Конспект занятия по развитию речи в средней группе Научим Буратино правилам поведения на улице


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Научим Буратино правилам поведения на улице»
Цель: составление рассказа из личного опыта.
Задачи: учить составлять рассказ из личного опыта, поддерживать разговор. Упражнять в произношении звуков ж, з, р. Обогащение словаря антонимами.
Билингвальный компонент: жол – дорога, жүргізүші – водитель, бағдаршам – светофор.
Материал: сказочный персонаж «Буратино», плакат с изображением «ППД»
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Анализ работы детей
Мотивационно – побудительный В гости приходит Буратино и плачет. Плачет потому, что хотел перебежать через дорогу и чуть не попал под машину. Он очень испугался. Проявляют интерес. Предлагают помочь. Организационно-поисковый Восп.-ль:
- Ребята, а вы знаете о правилах дорожного движения? Давайте с вами расскажем Буратино, как нужно правильно переходить через дорогу. Как называется часть улицы, по который движется транспорт?( называется дорога, по которой ходят люди?(тротуар) - Как называют людей, которые ходят по тротуару?( пешеходы)
Затем загадывает загадку: У дороги, словно в сказке На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает
(светофор)
- Для чего служит светофор?
- на какой свет светофора можно переходить через дорогу?
- на какой свет запрещается переходить дорогу?
- где еще можно переходить улицу, если близко нет светофора?(пешеходный переход).
Физ.минутка «Вот идет пешеход». Цель: автоматизация звуков ж, з, р.
Вот идет пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет.
Стой и жди! (останавливаются)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди – иди!( снова шагают)
Затем педагог обращается к детям с просьбой составить рассказ по картинам о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Вступают в беседу,
отвечают на вопросы воспитателя
Рассказывают, для чего служит светофор.
Выполняют физ.минутку
Рассматривают картины из серии «Правила дорожного движения на улице», составляют рассказ, рассказывают Буратино, где художник нарисовал ошибки, как правильно вести себя на улице Рефлексивно-корригирующий Буратино благодарит детей за то, что научили его правилам дорожного движения, рассказали как переходить через дорогу по светофору и зебре. Прощаются с Буратино. Ожидаемый результат:
Знать: правила поведения на дороге .Иметь: представление о светофоре и пешеходном переходе
Уметь: находить ошибки