Обучение самостоятельной семантизации продуктивной лексики на уроке иностранного языка


Обучение самостоятельной семантизации продуктивной лексики на уроке иностранного языка Семантизация Семантизация понимается и как процесс выявления значения, и как результат этого процесса, в этом смысле вербальная семантизация синонимична терминам «толкование» и «дефиниция». Способы семантизации Беспереводные: - использование наглядности; - словообразовательный анализ; - с помощью синонимов/антонимов; - с помощью ассоциаций; - с помощью дефиниций и др.Переводные: - перевод самого понятия; - перевод толкования понятия. Самостоятельная семантизация Нойнер пишет: «Процесс понимания лексики есть внутреннее раскрытие значения лексической единицы с опорой на опыт или поиск источника, на который можно опереться (словарь, контекст, учебник)». По мнению Нойнера, это необходимый для ученика навык. Способы самостоятельной семантизации Самостоятельная семантизация предполагает обучение через семантизацию для других и семантизацию для себя. Выводы делаются на основе анализа. Учитель дает текст с понятными из контекста лексическими единицами и предлагает подчеркнуть новые слова, догадаться об их значении, затем предлагает перепроверить с помощью словаря. Самосемантизация – один из навыков, связанных с сознательной самостоятельной работой учащихся. Самостоятельной семантизации нужно обучать. Обучение самостоятельной семантизации в нашем понимании – это овладение всеми приёмами семантизации и навык, привычка их использования для понимания иноязычной лексики. Спасибо за внимание!