Урок Унылая пора! Очей очарованье!/природа родного края/


2016-2017 уч. год
Метапредметный подход в обучении русскому языку в 62 группе
Учитель : ИБРАИМОВА С.С.
Тема урока: Унылая пора! Очей очарованье!/природа родного края/
Цель урока :расширение лингвистического кругозора учащихся, совершенствование коммуникативных навыков и умений;
Задачи урока: расширить и углубить знания учащихся; повысить мотивацию к обучению; совершенствовать навыки связной устной и письменной речи;
Оборудование: слайды, стикеры, плакаты, фломастеры, фотографии,видеозапись;
Ход урока.
1.Психологический настрой.Встали в круг, берутся за руки, желают удачи друг другу.Садятся по группам, заранее разделились по временам года.
2. Учитель: Сегодня мы поговорим о природе родного края, познакомимся с художниками и композитором, которые воспевали природу родного края .Тема нашего урока «Унылая пора! Очей очарованье!»/ 1 слайд/Какая сегодня погода ? Какие признаки осени вы знаете?
3. Эпиграф урока. /2слайд/
«Унылая пора ! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса. А .С .Пушкин
4. /3слайд/Портрет Пушкина.Он является автором нашего эпиграфа.Александр Сергеевич Пушкин является всемирно известным поэтом Для него, как для поэта и человека осень является любимым временем года.
5./4слайд/ Цели урока: -Думать;-Наблюдать;- Размышлять;- На вопросы отвечать;-Выразительно читать; -Рисовать;
6.Чтение стихотворении про осень на трех языках. .Экскурсия в парке./5 слайд/ В парке мы наблюдали за изменениями в природе в нашем городе , в парке. Полюбовались красотой осенней природы.
7.Диалог об осени./6 слайд/ Разговор учеников об изменении в природе. 8.Как воспевали писатели,поэты, композиторы красоту осенней природы.Мы посмотрим репродукции картин художников И.Левитана и В.Поленова, послушаем композицию П.И.Чайковского.
8./7 слайд/ Картина художника И.Левитана «Золотая осень».
9./8 -9слайд/ Картина художника В.Поленова «Золотая осень».
10./10 слайд/Русский композитор П.И.Чайковский. Времена года. Осень.
11. /11 слайд/ Дети самостоятельно составляют синквейн.
12./12 слайд/ Творческая работа .Игра. «Собери пословицы про осень».
13./13 слайд/ «Я художник …» /групповая работа/
14. Защита постеров. Рефлексия.
15.Д/З Написать мини-сочинение «Золотая осень»