Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по теме: Согласные звуки [Р], [Р]. Буква Рр. К.Ушинский «Рак и ворона».


Сабитова Анар Шаймуратовна
учитель начальных классов
школы-лицея №27
г. Астана
Предмет: Познание мира
Класс: 2
Тема: «Как питаются животные»
Задачи:сформировать представление о том, как питаются животные,
развивать желание шире познавать окружающий мир,
воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: рисунки с изображениями животных.
Ход урока: I Организационный момент
II Психологический настрой
Мы сегодня с вами дети
Проведем такой урок
Поработаем по группам
Уложиться нужно в срок
Итак, ребята не зевайте
Быстро, четко, отвечайте.
III Побуждение
Сегодня на уроке вы узнаете как питаются животные.
Ассоциации к слову «Животные»
Отгадайте загадки
1 группа
Черный жилет
Красный берет
Нос, как топор
Хвост, как упор (дятел)
К какой группе животных относится?
2 группа
На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов в нем миллион (муравей)
К какой группе животных относится?
3 группа
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
К какой группе животных относится?
4 группа
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога, раскинув далеко (лось)
К какой группе животных относится?
IV Осмысление
Работа в группах

Что вы знаете об этих животных?
Заполнение I части таблицы
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ

















1 группа -дятел
2 группа- муравей
3 группа- медведь
4 группа- лоси
* Запись
* Обсуждение
* Выступление групп
Как вы думаете все ли вы знаете об этих животных?
Чтобы вы хотели узнать?
Заполнение II части таблицы
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ















Чтобы ответить на вопросы прочитаем текст на с. 59
Чтение с остановкой
Заполнение III части таблицы
1 группа – Дятел
Что нового узнали о дятле?
2 группа- Муравей
Что нового узнали о муравье?
3 группа- Медведь
Что нового узнали о медведе?
4 группа- Лось
Что нового узнали о лосе?
На все ли вопросы нам удалось ответить?
V Рефлексия
Написание эссе
1 группа- «Я дятел»
2 группа- «Я муравей»
3 группа- «Я медведь»
4 группа- «Я лось»
* Запись
* Обсуждение в группах
* Презентация
* Авторский стул
VI Итог урока
Что нового было сегодня на уроке?
Наш вывод?
VII Домашнее задание
Подготовить рассказ о каком-нибудь животном, о том как оно питается.
VIII Выставление оценок









животные