Краткосрочный проект на тему унылая пора очей очарованье


Проект «Унылая пора, очей очарованье».
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Состав проектной группы: руководитель проекта: воспитатель – Сенотова Л.А., дети и родители разновозрастной группы «Звездочка».
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Цель проекта: расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи проекта: расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.) Воспитывать интерес к природе.
Актуальность проблемы:
Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Обеспечение проектной деятельности: информация для родителей для стимулирования творческой активности.
Предполагаемый результат:
Внешние продукты: выставка поделок из природного материала, рисунки детей на тему «Осенние деревья», обрывная аппликация «Осенняя береза».
Внутренние продукты: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Развитие связной речи, детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация). Чтение наизусть стихотворений об осени.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом; формулирование проблемы; приготовление материала для творчества; привлечение родителей; выбор способа решения.
Основной этап:
План мероприятий:
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Рассматривание: иллюстрации об осени.
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Д/И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Д/и «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Найди лист такой, как покажу».
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».
Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »
«Почему опасно бегать с палками? »
«О пользе деревьев для человека».
Заучивание стихотворения «Осень золотая» Подшибякин.
Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы».
Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.
Подвижные игры: «Поймай листок», « Листопад».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, цветные отпечатки листьев.
Экскурсии: по участку детского сада.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
Заключительный этап: выставка поделок из природного материала, рисунки детей на тему «Осенние деревья», обрывная аппликация «Осенняя береза».
Итоги проекта: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.