Презентация к уроку алгебры Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов


Автор: Дацко Елена Владимировнаучитель математикиМОУ – гимназия №1г. Клин, Московская область, 2013 годРазложение на множители с помощью комбинирования различных способов Воспитание нравственных качеств личности, трудолюбия.Цели урока:Повторение и обобщение изученного материала.Закрепление навыков и умений разложения на множители многочлена, применяя различные способы.Развитие логического мышления.Развитие познавательного интереса. Устные упражнения1. А как вы понимаете задание: Разложить на множители?2. С помощью каких способов можно выполнить разложение на множители?Разложите на множители многочлены из таблицы:Задание I способРазложение на множители методом группировки Напишите название планет, используя таблицу кодовЗадание Напишите название планет, используя таблицу кодовЗадание Найдите числовые коды планет.Заполните пропуски в тексте.3 _________ – самая жаркая планета, хотя и расположена дальше от Солнца, чем 4 ____________. Температура на её поверхности достигает 500°. 2 _____ называется «красной» планетой. Его поверхность покрыта каменистой пылью красного цвета. 5 ___________ самая большая планета. Из – за своих сверкающих ярких колец 6 _________ считается самой красивой планетой. Его кольца состоят из осколков льда, камней и пыли. Самая отдалённая планета 7 ________ . Однако каждые 248 лет он оказывается ближе к Солнцу, чем его «сосед» 9 ___________. 8_____ состоит из газов, в том числе метана, который придаёт планете синевато-зелёный цвет.В древности были известны только 5 планет, видимые невооружённым взглядом: Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер. Остальные три планеты ________, __________ и _________ были открыты за последние 200 лет.Задание 3 ВЕНЕРА – самая жаркая планета, хотя и расположена дальше от Солнца, чем 4 МЕРКУРИЙ. Температура на её поверхности достигает 500°. 2 МАРС называется «красной» планетой. Его поверхность покрыта каменистой пылью красного цвета. 5 ЮПИТЕР самая большая планета. Из – за своих сверкающих ярких колец 6 САТУРН считается самой красивой планетой. Его кольца состоят из осколков льда, камней и пыли. Самая отдалённая планета 7 ПЛУТОН. Однако каждые 248 лет он оказывается ближе к Солнцу, чем его «сосед» 9 НЕПТУН. 8 УРАН состоит из газов, в том числе метана, который придаёт планете синевато-зелёный цвет.В древности были известны только 5 планет, видимые невооружённым взглядом: Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер. Остальные три планеты ПЛУТОН, УРАН, НЕПТУН были открыты за последние 200 лет.ЗаданиеНайдите числовые коды планет.Заполните пропуски в тексте. II способРазложение на множители, используя формулу квадрата разности или суммы. Разложите на множители, используя формулу квадрата разности или суммы.Вариант АВариант БЗадание Известные грекам планеты в древности именовались:Сатурн – _______ (в переводе означает сияющий),Юпитер – ________ (блистающий, лучезарный),Марс – _______ (огненный, пламенный),Меркурий – __________ (сверкающий),Венера имела два названия – _________ (несущая утро) и ________ (вечер), т. к. рассматривалась греками как две различные планеты. Позже, когда стало ясно, что это одна планета, её стали называть Фосфорос. Проверим? Известные грекам планеты в древности именовались:Сатурн – ФЕНОН (в переводе означает сияющий),Юпитер – ФАЭТОН (блистающий, лучезарный),Марс – ПИРОЙ (огненный, пламенный),Меркурий – СТИЛБОН (сверкающий),Венера имела два названия – ФОСФОРОС (несущая утро) и ГЕСПЕР (вечер), т. к. рассматривалась греками как две различные планеты. Позже, когда стало ясно, что это одна планета, её стали называть Фосфорос. III способРазложение на множители вынесением за скобку общего множителя Вынесите за скобку общий множитель. Оставшееся греческое название – _____ соответствует римскому, ныне употребляемому названию – Юпитер. Римляне, перенявшие греческую культуру, просто перевели на свой язык имена планет, которые мы используем сейчас.Гермес ___________, Арес _____,Зевс _________, Кронос _______. ЗаданиеПо совпадающим многочленам, оставшимся в скобках, соотнесите греческое название планет с римскими, ныне используемыми. Вынесите за скобку общий множитель. Оставшееся греческое название – ЗЕВС соответствует римскому, ныне употребляемому названию – Юпитер. Римляне, перенявшие греческую культуру, просто перевели на свой язык имена планет, которые мы используем сейчас.Гермес МЕРКУРИЙ, Арес МАРС,Зевс ЮПИТЕР, Кронос САТУРН. ЗаданиеПо совпадающим многочленам, оставшимся в скобках, соотнесите греческое название планет с римскими, ныне используемыми. Какому философу принадлежит данное высказывание? В свободные части «паутинки» запишите разложение на множители.«Ясность – главное достоинство речи»Задание Аристотель (384 до н. э. – 322 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского.«Корень учения горек,а плоды его сладки»«Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более» Домашнее заданиеВ астрономической литературе и календарях использовались специальные знаки. Некоторые из этих знаков возникли в глубокой древности и представляли собой символические фигуры небесных светил и планет. Разложите на множители, применяя все известные вам способы.Задание Таблица с кодом Спасибо за внимание!