Формирование межкультурной компетентности чрез внеурочную деятельность


"Мы счастливы оттого, что много других народов живет вокруг нас". Давид Кугультинов -готовность и способность принимать участие в диалоге культур, что предполагает знание собственной культуры и культуры страны, в которой ты живешь. Принципы: сотрудничества, взаимного уважения и терпимости к культурным различиям разных народов. индивидуальная картина мира («личный багаж» - своей собственной культуры) чужой образ сознания («чужого мира») - формирует человека с его индивидуально- личностным отношением к всемирной культуре, национальной культуре, к себе, к своему народу;- создает условия для расширения и углубления знаний по этнокультурным, эстетическим ценностям. деятельность учащихся должна быть направлена на социокультурное исследование страны где ты живешь;исследовательская деятельность учащихся , ее результативность;стимулирование возникновения и развития познавательного интереса учащихся в рамках исследовательской деятельности диктует необходимость : -использовать индивидуальную, групповую, коллективную, устную, письменную и другие формы работы, направляющие действия школьников на расширение объема знаний, на структурирование, интегрирование, обобщение;-создавать благоприятную атмосферу, стимулирующую интерес к познанию культуры страны; -активизировать самостоятельную деятельность учащихся, стимулировать их к самооценке, самообразованию, саморазвитию и самовыражению;-использовать материал, отвечающий интересам и потребностям школьников, но качественно и количественно выходящий за рамки программы;-периодически изменять ситуацию общения. исследовательские занятия;подготовку сообщений, репортажей;написание рефератов;занятия-игры;проектные задания;музейные уроки. составление репортажа в устной форме;написание сочинения-рассуждения;изготовление различных наглядных пособий: карт, схем, макетов;составление кроссвордов. «Первые встречи с музеем» 2014-2015 учебный годСентябрьПервая встреча с музеем на «Машине времени» - интерактивная экскурсия.Экскурсия по Аллее каменных изваяний. Мастер-класс «Рисунки из прошлого».Октябрь«Древняя история Хакасии» - интерактивная экскурсия. Мастер-класс «Археологическая мастерская»Путешествие в мир творчества древнего человека. Мастер-класс «Петроглифы Хакасии»«В школу с Филипком» - интерактивная экскурсияНоябрь – декабрь«Сказочной тропой» - театрализованная экскурсия по экспозиции «Природные богатства Хакасии».«Сбережем родную землю» - экологический урок. Музейная игра «Угадайка».«Любуемся творениями матушки природы» - экскурсия по экспозиции «Недра Хакасии».«Славянские традиции встречи Нового года» - интерактивная экскурсия.Мастер-класс по бумагопластике «Новогодняя елка», «Новогодний переполох» - театрализованная экскурсияЯнварь – 3 занятияТеатрализованная экскурсия «Приключение талгана» «Что в имени твоём» - интерактивная беседаМастер-класс «Акварель по-мокрому». Знакомство со снежным барсомФевраль – 3 занятия«Игры хакасских детей» - интерактивный урок. «Юрта - традиционное жилище хакасов» - интерактивная экскурсия «Легенды родного дома» - интерактивная экскурсия по этнографии, мастер-класс «Этностиль»Март – 3 занятияМастер-класс по мыловарению «Подарок маме» «Хакасские народные сказители» - музейное занятие«Чыл Пазы» - Традиции встречи хакасского нового годаАпрель – 4 занятия«Легенды дворянского дома» тематическая экскурсия, пасхальный мастер-класс «Из истории вещей» - музейный урок «Наши храбрые земляки» - музейное занятие «Отголоски войны» – музейное занятиеМай – 3 занятия«Спасибо Деду за Победу» - война глазами детей Мастер-класс «Кофе-арт» Игра-конкурс «Музейная бродилка», посвященная Международному Дню музеев Формирование межкультурной компетентности у младшего школьника призвано позволить ему: быть чувствительным к восприятию привычного и чужого; видеть в хорошо знакомом чужое и в чужом – привычное, общее; признавать/замечать чужое как чужое;преодолевать чувства страха и неуверенности, возникающее при встрече с непривычными;быть открытым для других культур.