Первоклассник: адаптация в новой социальной среде через внеурочную деятельность.


Первоклассник: адаптация в новой социальной среде через внеурочную деятельность.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьника школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнят требования учителя, заниматься на уроке тем, что определенно школьной программой, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершают чрезвычайно важные шаги в своем развитии .Многое на этом этапе пути зависит от родителей первоклассника.
.
Внеурочная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей.
Совместно с родителями выбрали занятия для внеурочной деятельности.
Для составления расписания занятий внеурочной деятельности были учтены все направления на развитие личности школьника (5н)
Благодаря организованной деятельности, первоклассники испытывают меньше отрицательного воздействия учебного процесса, легче проходит процесс привыкания к школьной жизни.
Занятия проводятся в свободной игровой форме, где широко используются: головоломки, кроссворды, ребусы, шарады, загадки, конкурсы, квн и т.д.Внеурочные занятия направленны на создание в классе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, развитие эмоционально – волевой сферы, совершенствование внимания, памяти, воображения, процессов мышления, нравственных представлений. Такие занятия позволяют выявить детей с личностными проблемами.
Разумное сочетание внеурочной деятельности и учебной помогает первокласснику освоить роль ученика, заниматься с интересом, быть активным на уроках.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Этика, азбука добра: Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
Программа факультатива «Я – пешеход и пассажир». Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков поведения на улицах и дорогах. На дорогах нашей страны погибают и получают травмы множество детей младшего возраста. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Факультатив «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы наров других стран. Ученик – читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа факультатива – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Факультатив предназначен для математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения! Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.