Презентация по крымоведению на тему: Киммерийцы, тавры, скифы и сарматы


По-гречески «kimmerioi» полуоседлые и кочевые племена, которые появились в северном причерноморье в x-ix века до н.э. Раньше всех о киммерийцах написал великий греческий поэт Гомер в своих произведениях «Одиссея» и «Иллиада» Основой хозяйства киммерийских племен было кочевое скотоводство. Большую роль в жизни киммерийцев играли войны, открывавшие кочевникам широкие возможности в получении продуктов земледелия и ремесла Сохранилось всего два изображения на расписных вазах VI в до.н.э, на которых запечатлены киммерийцы. Главным видом наступательного вооружения являлся мощный дальнобойный лук со стрелами, использовали также длинные железные мечи, а также короткие кинжалы К 650 году до н.э. скифские войска вытеснили киммерийцев из северного Причерноморья. К началу vi века до н.э. киммерийцы уже не существовали как этнос Самые ранние сведения о таврах, как о жителях Крыма, содержатся в «Истории» Геродота. Геродот описал также нравы и обычаи тавров: они приносят в жертву богине Деве, ударяют жертву дубинкой по голове, тело сбрасывают со скалы в море, а голову насаживают на кол; головы своих врагов они отрубают и выставляют на длинных шестах над домами, называя эти головы стражем дома; живут они грабежами и войною. Псевдо-Скимн на рубеже III –II вв до н.э подчеркивал жестокость тавров и отметил, что они « …любят кочевую жизнь в горах»Многие античные авторы утверждают, что современная Балаклавская бухта ( Символов – Лимен) была пристанищем тавров, откуда он нападали на врагов. На Главной гряде Крымских гор, а также на ЮБК удалось открыть древние кладбища – каменные ящики Вместе с умершим в могилу помещали бронзовые украшения: нашивные бляшки, кольца, перстни, серьги, браслеты, бусы и т.д Основные занятия:Охота и отгонное скотоводство, мотыжное земледелие, рыболовство, ткачество, прядение, литье из бронзы, гончарное производство Стоянки ТавровГора КошкаПоселения Кизил-КобаСимферопольскоеАшлама-ДереУч-БашИнкерманское Самые поздние таврские памятники прекратили свое существование в IV – или в начале IIIв. До.н.э .Но совсем не значит, что к этому времени тавры исчезли совсем. Окончательная ассимиляция тавров, когда они перестали существовать как отдельный этнос, очевидно завершилась ко II – III вв. н.э В конце VII в. до н.э. киммерийцев вытеснили ираноговорящих племена скифов, которые имели численное преимущество, были лучше организованная и военно подготовленные. Возглавляли племена скифов цари с неограниченной властью. Начало истории скифов и Скифии - VIII век до н. э. Скифы разделялись на несколько крупных племен:царские скифы скифы-кочевникискифы-земледельцы эллино-скифыалазоны скифы-пахари Скифы как основное племя Северного Причерноморья были известны в античности как кочевой скотоводческий народ, живший в кибитках, питавшийся молоком и мясом скота, имевший жестокие воинственные нравы, позволившие им снискать славу непобедимых. Основным занятием было кочевое животноводство. Поголовье скота определяло имущественное положение скифов. У скифов существовали мастерские: оружейные, кузнечные, деревообрабатывающие. Отдельным видом ремесла стала важнейшая его отрасль - обработка железа. Быт скифов определялся кочевым образом жизни. Своеобразными жилищами на колесах были кибитки на 4-х или 6-ти колесах, в которых переезжали женщины и дети, хранилось имущество скифов. Жизнь мужчин с детства была связана с лошадью. Одежда, украшенная вышивкой, была удобно приспособлена к верховой езде. В IV в. до н.э. скифы вели борьбу с могущественной Македонией за влияние на Балканах и в юго-западном Причерноморье. В решающей битве в 339 г. до н.э. скифы потерпели поражение. В жестоком бою погиб и Атей, которому к тому времени исполнилось около 90 лет. После этого скифское государство начало приходить в упадок, и в III в. до н.э. Великая Скифия прекратила свое существование. В связи со скифо-херсонесскими войнами в Крыму, судя по письменным источникам, впервые появляются сарматы. Сарматы - кочевые ираноязычные племена, родственные скифам по языку и образу жизни, но, отличающиеся от них происхождением и материальной культурой. Этноним «сарматы» или равнозначный ему «сирматы» появляется в источниках IV в. до н.э. и обозначает племена, жившие на правобережье Танаиса.  Основным богатством сарматов были овцы и крупный рогатый скот, благодаря которым у кочевников всегда были молоко, сыр и мясо. Коней также употребляли в пищу, но выращивали их главным образом в качестве средства передвижения. А еще из копыт мертвых лошадей делали панцири, которые по крепости не уступали греческим. Постоянные войны и распространенность верховой езды привели к тому, что сарматы и аланы научились искусно обрабатывать металл. Они изготавливали оружие, доспехи, украшения, сбрую. Еще одно ремесло кочевников – гончарство.Воины-кочевники сарматы не представляли своей жизни без оружия. Его образцы были найдены даже в детских погребениях. Девушка не могла выйти замуж до тех, пор, пока не получала первую победу в бою.  У сарматов не было регулярной армии, в случае необходимости войско формировалось из членов племени. Сарматский воин, как правило, имел длинное копье, меч, сделанный из железа, облачался в панцирные доспехи. Его внешность приводила противника в ужас. Один из самых известных археологических памятников относящихся к сарматскому периоду, есть Ногайчинский курган Нижнегорского района. Обнаружено богатое женское захоронение, в котором археологи нашли украшения из драгоценных металлов. Есть предположение, что там лежит жрица. Позже аланы начали использовать сарматские курганы для погребения членов своего племени. Правда, их могилы немного отличались. В конце IV в. сарматы, как и остальные обитатели полуострова, столкнулись с гуннами. Часть сарматов ушла на запад, присоединившись к гуннам. Остальные же оказались в Горном Крыму, а позже объединились с готами и, вероятно, создали свое государство.