ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Баранки к чаю


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области Лепка:
Возрастная группа вторая младшая
Тема «Баранки к чаю»
Интеграция образовательных областей «коммуникация», «познание»,  «безопасность».
Цель: Учить раскатывать цилиндр («колбаску») синхронными движениями ладоней, Вызвать интерес к созданию пластилиновой композиции. Учить координировать движение обеих рук. Развивать мелкую моторику
Программные задачи: Вызвать интерес к лепке баранок. Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщены и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпать манкой, протыканные дырочек, зубочисткой) Развивать восприятие формы и величины ,глазомер и мелкую моторику.
Способы организации детей полукругом, сидя за столами.
Оборудование  пластилин желтого и коричневого цвета, доски для работы с пластилином, две куклы, салфетки.
Ход НОД:
№ п/п Этап, его продолжительность Длительность* Методы, формы, приемы Деятельность
1. Открытый вход в деятельность 1 мин. Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) Чтение потешки
Кисонька – мурысенька,
Где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька - мурысенька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька –мурысенька,
Что из муки пекла?
-Баранки.
-С кем баранки ела?
-Одна.
-Не ешь одна!
Не ешь одна!
2. Вводно-организационный 1-2 мин. Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты Нас пригласила кукла Катя в гости. Посмотрите, какой стол она нам накрыла. Красивая скатерть, посуда…
3. Мотивация на деятельность 1-2 мин. Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» ( говорит кукла)
Новый чай я заварила
И детишек пригласила
Чай отличный, ароматный
И на вкус такой приятный!!!
-Дети, кукла хотела нас угостить, но забыла про сладости.
-А давайте мы сами настряпаем баранок!
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 6-10 мин. Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ
наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал Дети садятся за столы, воспитатель напоминает детям, как раскатывать « колбаски» на дощечке, а затем соединять в кольцо. Затем берём верёвочку и вместе с каждым ребёнком нанизываем все баранки.
5. Динамическая пауза 1 мин. Игровые приемы
Физкультминутка.Я пеку, пеку, пеку!Деткам всем по пирожку,А для милой мамочки испеку два пряничка!Кушай, кушай, мамочка!Сладкие два пряничка,Я ребяток позову,Пирожками угощу!
6. Практическая работа 5-12 мин. Выполнение практических работ
Групповые, парные способы организации деятельности Дети раскатывают столбики: длинные и толстые .Я- воспитатель проверяю, как дети поняли задание, удалось ли им подготовить валики, столбики. Дети замыкают столбики в кольца. Дети обмакивают в манку свои изделия, протыкают дырочки пластиковыми вилочками, ставят отпечатки колпачками фломастера. По мере готовности нанизывают изделия на общие связки.
7. Открытый выход из деятельности 3 мин. Обсуждение результатов
Мотивация на другой вид деятельности -Посмотрите, какие баранки у нас получились. Сейчас мы будем пить чай и угощать куклу. Угощяю детей настоящими баранками.