Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда? (6 класс)

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить и расширить знания обучающихся
с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. 
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
Коррекционно- развивающие:развивать умения, сравнивать, используя наглядный материал; развивать творческое воображение учащихся; развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе и правильному питанию.
Отгадай загадку
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
                                   (Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
                                  (Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
                                   (Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
                                 (Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
                                  (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес  кубышка,
В середине  - кочерыжка.
                                 (Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая.
                                   (Свёкла)
Игра «Узнай, где фрукт, где овощ»
На доске вывешены рисунки овощей и фруктов я вызываю по порядку каждого ученика. И он должен определить один овощ и один фрукт.

Игра «Угадай ребус»
1) тыква, « кукуруза, 3) горох, 4) лилия.

Игра «Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа). За
· каждый правильный ответ получаете жетон.
 
Черная коробка
Я буду описывать содержимое этой коробки, а вы должны угадать, что в нем. Кто первый угадает, тот получит жетон.
У этого растения невысокие и очень крепкие и устойчивые стебли. Листья средней величины, гладкие слегка опущенные, темно-зеленого цвета. Плоды крупные. Продолговато-округлые, сначала зеленые при созревании краснеют или желтеют. Плод внутри пустой, но его стенки сочные и вкусные, в нижней части плода на мягком ложе сидят семена (перец).
Когда красен твой стручок –
Ты злой и горький старичок!
Если ты зелёный малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
И зовёшься сладким... (перцем)
Он бывает сладким, горьким,
Жёлтым, красным, толстым, тонким,
Круглым, длинным, мелким, крупным;
Друг хозяйкам самый лучший. (перец)


Разгадайте кроссворд
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Овощ в ста одёжках. (Капуста.)
2. Сочный заморский фрукт. (Ананас.)
3. Блюдо и растение. (Салат.)
4. Помидор. (Томат.)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
6. Напиток из фруктов или овощей. (Сок.)
Подведение итогов.
Учитель:
- Спасибо, ребята за дружное состязание. Надеюсь, что вы многое узнали сегодня на этой игре. Хочу пожелать вам крепкого здоровья, употребляйте в пищу побольше фруктов и овощей.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти:
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как Витамин, знают все - незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и:
НЕ БОЛЕЙТЕ!