Презентация по русскому языку на тему Однородные члены предложения по учебнику Е.А. Быстровой 5 класс



Наблюдение1) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого.2)Царь слезами залился, Обнимает он царицу, И сынка, и молодицу…
Ветер гуляет и подгоняет.Бежит мимо острова, мимо города.Обнимает царицу, и сынка, и молодицу… В саду расцвели розы, лилии, ромашки.В саду расцвели розы, лилии, ромашки.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.В зоопарке мы видели медведя, волка, лису и белку.В зоопарке мы видели медведя, волка, лису и белку.


На елке горели красные, зеленые, желтые огоньки.На елке горели красные, зеленые, желтые огоньки.Разноцветные листья ложились на голову, на плечи, на сапоги.Разноцветные листья ложились на голову, на плечи, на сапоги.

Быстро замелькали оголенные рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов.Будущее светло и прекрасно.На смелого собака лает, а трусливого кусает.Мал язык, да всем телом владеет. Проверяем1.Без конца протянулась (глаг.) равнина и краями ушла (глаг.) в небеса. 2. В роще невысокой липа (сущ.) да орешник (сущ.)разрослись широко. 3. На припёке сладко пахли травы (сущ.), цветы (сущ.), крапива (сущ.). 4. Тропа поднималась (глаг.) по лесистому холму и торопливо убегала (глаг.) вниз.5. Во всех садах (сущ.), лесах (сущ.), парках (сущ.) поют весной птицы.


ПроверяемВолк меняет шерсть (сущ.), а не повадки (сущ.).2. Хорошего человека узнают не по лицу (сущ.), а по делам (сущ.). 3. Лодырь (сущ.) да бездельник (сущ.) празднуют и в понедельник. 4. Дружба крепка не лестью (сущ.), а правдой (сущ.) и честью (сущ.). 5. Книга в счастье украшает (глаг.), а в несчастье утешает (глаг.).


Птицы шли по небу ровно, спокойно, красиво. Алгоритм1.Посчитать кол-во однородных членов в предложении.2.Изобразить их графически.3.Подчеркнуть как члены предложения.4.Выписать средства связи однородных членов.5.Расставить, если нужно, знаки препинания.


Проверяем1. и2. да3. , ,4. и5. , , _ . __ . __ . _


Проверяем1. , а2. , а3. да 4. , а и5. , а _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Задание: допишите предложения, добавив однородные сказуемые, соответствующие схемам.1) , , иМоя собака, увидев меня, радостно залаяла, … 2) и , иНа соревнованиях я бегал …3) , и , иПорыв ветра налетел, … ПроверяемВариант I1) Затихли, присмирели, потемнели присыпанные снегом ели. 2) Зима недаром злится, прошла её пора – весна в окно стучится и гонит со двора. 3) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.Вариант II4) Судят не по словам, а по делам. 5) От леса, от реки, от земли уж веет весною.7) Проказница Мартышка, Осел, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть в квартет…
Однородные члены предложенияЯвляются одним и тем же членом предложенияПроизносятся с интонацией перечисленияОтвечают на один и тот же вопросНе зависят друг от другаОтносятся к одному и тому же словуМогут быть главные и второстепенные члены предложенияСредства связи:интонация;союзы и, да, а, но







Сегодня я узнал …Мне было трудно…Теперь я могу …Свою работу на уроке я оцениваю на … «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» Домашняя работа:Подготовить сообщение по кластеру (устно)На выбор:- упр. 147, подчеркнуть однородные члены - упр. 148 (задание 5)