Программа для лагеря с дневным пребыванием Академики

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»




«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы №69
_____________Е.А. Пухарева
«___» ___________ 20 ____ г.




Проект
«Академики»
(лагерь с дневным пребыванием)



Разработчик проекта: Лаврентьева Анна Александровна,
Заместитель директора по НМР








Ижевск, 2012 г.
Информационная карта проекта

Номинация
«Интеллект 21 века»


Полное наименование проекта
«Академики»


Форма проведения (тип лагеря)
Лагерь с дневным пребыванием


Направление деятельности
образовательное


Сроки проведения
Июнь 2012


Участники проекта
Обучающиеся 5-7 классов


Общее количество участников
20 человек


Условия участия в реализации проекта
желающие заниматься научной деятельностью.


Цель проекта
развитие интеллектуальных способностей личности с учетом ее собственных ресурсов на основе использования созданных в школе благоприятных и максимально разнообразных условий.


Полная сумма реализации проекта
6200 руб.


Привлеченные средства
6200 руб.


Название проводящей организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»


Юридический адрес, телефон, электронная почта
426039 г.Ижевск ,ул.Дзержинского, 71, тел./факс: (3412) 45-14-12


Автор (авторы) проекта
Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР



«___»___________2012 г.



Директор школы № 69 Е.А.Пухарева

Пояснительная записка

Происходящие в современном обществе изменения в социально – экономическом положении многих семей приводят к формированию ценностных ориентаций подростков, не связанных с учебой.
С одной стороны, рыночные условия современной России требуют инициативных, целеустремленных, образованных людей, с другой стороны, у значительной части детей потерян или ослаблен интерес к школе, учебно – познавательной деятельности. Одним из путей решения назревших проблем образования является повышение познавательной активности обучающихся, в том числе одаренных.
Проблема познавательной активности стала актуальной и для нашей школы. Ведь именно благодаря особому отношению к учению обучающиеся способны познать, открыть личностный смысл знаний, воспринять знания как средство самосовершенствования. Так в рамках программы «Развитие детской одаренности в общеобразовательной школе» появился проект «Академики».
Перед школой встала задача – оказать школьнику помощь как субъекту самосознания, самодеятельности, а педагогической деятельности придать характер сотрудничества, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен опытом между учителем и обучающимися.

Цели, задачи и сроки реализации проекта «Академики»

Цель:
развитие интеллектуальных способностей личности с учетом ее собственных ресурсов на основе использования созданных в школе благоприятных и максимально разнообразных условий.
Задачи:
а) в отношении образовательной среды:
Создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся;
Сотрудничество с учебными заведениями города по подготовке развития учащихся
б) в отношении педагогов:
Наполнение работы с одаренными учащимися новым содержанием;
Развитие навыков и умения, обеспечивающих эффективное обучение и учение.
в) в отношении учащихся:
Углубление знаний в различных областях наук;
Расширение категориального и понятийного словаря учащихся;
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
Обучение психологическим навыкам планирования, саморегуляции и самоконтроля в учебных ситуациях.

Участники проекта

Руководитель проекта: Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР

Научно-методическое сопровождение проекта:
- Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР
- Липина Елена Витальевна, педагог-психолог
- Умрилов Михаил Николаевич, учитель физической культуры

Участниками проекта являются:
Обучающиеся 5-7 класс, желающие заниматься научной деятельностью.

Продукт:
Информационный банк проектных работ обучающихся
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Банк диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей, способностей
Коллекция ЖЗЛ – жизнь замечательных людей
Содержание проекта

Задача
Мероприятие
Ответственный

Создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся;
Мониторинг состояния здоровья одаренных детей
Умрилов М.Н.


Групповая работа над проектами
Васильева Е.А.


Физические упражнения для развития интеллекта
Умрилов М.Н.

Сотрудничество с учебными заведениями города по подготовке развития учащихся
Индивидуальные консультации с преподавателями ВУЗов
Лаврентьева А.А.


Экскурсии в планетарий, Дом Дружбы, музеи города
Лаврентьева А.А.


Посещение университетов, лабораторий


Повышение педагогической компетентности в вопросах интеллектуальной и творческой одаренности;

Интеллектуальные игры
Васильева Е.А.


Проектная деятельность с использованием компьютерных технологий
Лаврентьева А.А.

Наполнение работы с одаренными учащимися новым содержанием;
Построение индивидуального маршрута обучающегося на следующий учебный год
Лаврентьева А.А.
Васильева Е.А.

Развитие навыков и умения, обеспечивающих эффективное обучение и учение.

Курс занятий “Путь к успеху”
Липина Е.В.


Тематические, проблемные семинары по вопросам теоретических основ написания исследовательской работы
Лаврентьева А.А.


Риторическое построение речи: с чего начать



Обучение учению



Информационное пространство


Углубление знаний в различных областях наук;

Портфолио – конференция
Лаврентьева А.А.
Липина Е.В.
Васильева Е.А.


Организационно - деятельностные игры



Имидж, внешний вид



Интеграция научной информации



Оформление презентаций



Навыки выступления перед аудиторией


Расширение категориального и понятийного словаря учащихся;

Творческие отчеты
Васильева Е.А.
Лаврентьева А.А.


Викторины



ЖЗЛ – жизнь замечательных людей


Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

Диагностика интересов и склонностей, направленность личности обучающегося
Липина Е.В.
Лаврентьева А.А.


Диагностика определения уровня познавательной и творческой активности обучающихся



Тренинги практических навыков





Кадры проекта

Руководитель проекта: Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР

Педагогический коллектив

ФИО
Предмет
Квалификация
Функционал
Предварительная подготовка


Лаврентьева А.А.
заместитель директора по НМР
первая
- Организация работы «научной смены»
- Сотрудничество с учебными заведениями города по подготовке развития учащихся
- Повышение педагогической компетентности в вопросах интеллектуальной и творческой одаренности;
- изучение материала по развитию одаренности у детей
- посещение семинаров по данной теме



Васильева Е.А.
Учитель истории и обществознания
2 категория
- Организация групповых работ
- Организация мероприятий по углублению знаний в различных областях наук;



Липина Е.В.
Педагог - психолог
высшая
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;



Умрилов М.Н.
учитель физической культуры
8 разряд
- создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся;



Материально – техническое обеспечение проекта

Для реализации проекта школа обеспечена, следующим
- Кабинет для работы с мультимедийной установкой - 1
- Спортзал – 1,
- Столовая – 1,
- Библиотека – 1,
- Школьный музей - 1
- Принтер – 1,
- Компьютерный кабинет – 1,
- Пришкольный участок – 1
- Стадион - 1


Ожидаемые результаты и методика их оценки


Ожидаемые результаты
Методика оценки


Стабилизация и рост показателей познавательной и творческой активности обучающихся, в том числе внешних
- пакет диагностических материалов
- создание индивидуального маршрута


Совершенствование умений и навыков поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки
- банк проектов, мультимедийных презентаций
- создание различных памяток
- коллекция ЖЗЛ- жизнь замечательных людей


Формирование целостной системы универсальных знаний и умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции.

- оформление стенда «Академики»
- проведение мероприятия перед дошкольниками «Удивительный мир»



Управление образования Администрации города Ижевска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»


Ижкар Администрациысь
дышетонъя кивалтонни
«Нимаз предметъёсты муромытыса тодытонэн 69-тй номеро огъядышетонъя шоръёзо школа» огъядышетонъя коньдэтэн возиськись муниципал ужъюрт



ул. Дзержинского, д. 71 , г. Ижевск, 426039, тел. /факс 45-14-12
E-mail: sch69izh@gmail.com ; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

«Утверждаю»
Директор школы № 69
____________ Е.А.Пухарева
«___»_____________ 20 __ Г.

Смета расходов по проекту «Академики»
(лагерь с дневным пребыванием)


Наименование
Кол-во
Цена
Сумма


Методическое пособие «История России» 7 класс
1
2035,00
2305,00


Методическое пособие «История России» 8 класс
1
2035,00
2305,00


Карта «Великая Отечественная война»
1
500,00
500,00


Плакаты Маршалы Великой победы
1
420,00
420,00


Плакаты Великие полководцы и флотоводцы России
1
360,00
360,00


Карта «Россия в начале 20 в. – Русско-японская война»
1
430,00
430,00


DVD «История Второй Мировой войны»
1
557,00
557,00


Государственные символы
2
61,50
123,00


Итого к оплате:


7 000,00


















13 PAGE 14815










Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8ђђ Заголовок 915