Программа пришкольного оздоровительного лагеря Радуга


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 0
Утверждаю
Директор школы №10
___________/ Т. П. Ушакова/
Программа
летнего оздоровительного лагеря
при МБОУ СОШ № 10
«Босиком по радуге»
1615440431800

.
Хилок 2016
Информационная карта программы
1 Полное название программы Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3 Направление деятельности Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
6 Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу МБОУ СОШ № 10 Г. Хилок
7 Адрес, телефон г. Хилок, ул. Калинина 18,
83023752451
8 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
9 Количество, возраст учащихся 65 учащихся с 8 до 16 лет
10 Сроки проведения, количество смен Июнь 2016 года, 1 смена
Содержание программы:
1.Введение
2.Цель и задачи программы
3.Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
4.Направления и виды деятельности
5.Механизм реализации программы
6.Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Босиком по радуге» с социумом
7.Условия реализации программы
8.Диагностика
9.Ожидаемые результаты
10.Список используемой литературы
11.Приложение
Введение
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ №10. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Положение о лагере дневного пребывания .
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Концепция программы
Методическое проектирование лагеря «Босиком по радуге» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Босиком по радуге»
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Босиком по радуге»
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
17945104445003082290444500
414909027305002129790163766563501276985001229995197485000233870524460200038036502390140004149090127698500104648040386000
1891665-624840
215265177165Физкультурно – оздоровительный модуль
00Физкультурно – оздоровительный модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд»)
Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)
Беседы, лекции «Мое здоровье» , «Минутки здоровья»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
2044065-647700
148590113030Эстетический модуль
00Эстетический модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
Конкурс рисунков
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Конкурс «Модный приговор»
Приложение 5
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

2196465-320040
354330114300Художественно-творческий модуль
00Художественно-творческий модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, ,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
Развитие творческих способностей детей. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)
Игровые творческие программы
Творческие игры на занятиях в кружках
Выставки, ярмарки Приложение 5
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
2120265-234315
27241566040Трудовой модуль
00Трудовой модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)
Общественно значимый труд.
(уборка прилегающей территории) Приложение 5
Приложение 7
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
2272665-81915
510540120015Образовательный модуль
00Образовательный модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Беседы, лекции «Забайкалье – территория развития»
Игра-вертушка «Россия – моя страна!»
Психологические тесты. Приложение 5
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

2196465-62865
13906597155Патриотический модуль
00Патриотический модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Приобщение к духовным ценностям российской истории. День России
Подвижные народные игры (Лапта, городки);
Беседы, посвященные Дню памяти.
Праздник «Без берёзки не мыслю России»
Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», Приложение 5

234886589535
621665244475Досуговый модуль
00Досуговый модуль

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских. Мероприятия различной направленности
Игры
Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд
Тематические сборы и линейки. Приложение 5

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
250126537465
33909077470Кружковый модуль
00Кружковый модуль


Задачи Основные формы
работы Методическое сопровождение
Создать условия для развития личности;
Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
Способствовать созданию эмоционального благополучия;
Приобщать к общечеловеческим ценностям;
Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. Формы работы
кружков:
заседания,
«круглые столы»
мозговой штурм
обсуждения Приложение
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Организация взаимодействия
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №10
с социумом.
22860030480
4114800129540Организации города
00Организации города

-457200125730Городская и школьная библиотеки
00Городская и школьная библиотеки

1485900111760Летний оздоровительный лагерь при МБОУ СОШ № 10
«Радужный»
00Летний оздоровительный лагерь при МБОУ СОШ № 10
«Радужный»

422910038100Спортивные площадки города
00Спортивные площадки города

-342900137795Музей города
00Музей города

182880076835Площадка при школе
00Площадка при школе

Режим
-356235-167640
Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МОУ «СОШ №10»
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
2.Материально-технические условия предусматривают:
Применение Источник финансирования и материальная база Ответственные
1 2 3 4
Кабинеты Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки Материальная база школы.
Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Спортивный
зал Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) Материальная база
школы Спортивный
руководитель
Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Материальная база
школы Спортивный
руководитель
Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия Материальная база
школы Воспитатели, администрация лагеря
Актовый зал Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской Материальная база
школы Воспитатели, администрация лагеря
Медицинский
кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Материальная база
школы Медицинский работник школы
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база
школы Библиотекарь
Школьная столовая Завтрак, обед, Повар
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря;
педагог-психолог,
педагог-организатор;
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
вожатые (из числа актива школы)
Руководители творческих мастерских
из числа педагогов
4.Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
тренинги
деловые и ролевые игры
Диагностика
-699135-561340
Вводная
диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
Пошаговая
диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Итоговая
диагностика Анкетирование
Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Ожидаемые результаты
-699135-337185
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
-413385-186690
Приложения:
Режим работы лагеря
Режим работы специалистов в лагере
План работы медицинского работника
План работы инструктора по физической культуре
План работы лагеря
Законы и правила лагеря «Босиком по радуге»
Самоуправление в лагере
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
4110990121285
8-30 - 9-00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ
Мы вам рады !
9-00 – 9-10 ЛИНЕЙКА -457200107950
Пора-пора на линейку ,детвора!
9-10 – 9-20 ЗАРЯДКА
Чтобы быть весь день в порядке,
377190024130 надо делать нам зарядку!
9-40 – 10-10 ЗАВТРАК
Нас столовая зовет,
бутерброд отличный и компот!
10-10 - 12.00 Социально- значимая деятельность :
-571500103505 ПОХОДЫ, конкурсные программы…
5029200151765 Лишь заслышав зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы,
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований , прогулок чудесных.

41148006794512.00 - 13.20 ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются ,
-457200188595 А все ребята делом занимаются.
ОБЕД

401574021590491109021590 Время обеда настало и вот
отряд за отрядом к столовой идет .
469392013208014.00-14.30 НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

14.30 - 15-00 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ,УХОД ДОМОЙ
До свиданья, до новых встреч!

Воспитатели - ежедневно
Педагог-организатор – ежедневно
Инструктор по физкультуре – ежедневно
Медицинский работник – ежедневно
Педагог-психолог – вторник, четверг.
4267200248920
-228600285115
План работы медицинского работника
Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.
Задачи:
Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
Соблюдение режима
Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.
Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.
Мероприятия:
-415925524510Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)
Контроль за здоровьем детей в лагере
Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.
Работа с отдельными категориями детей
Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями
Цель: повышение имуннобиологических функций организма
Мероприятия:
Закаливающие процедуры
Правильная организация режима дня
Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)
Занятия физкультурой на свежем воздухе
ЛФК
Для детей с ослабленным зрением
Цель: вторичная профилактика нарушений зрения
Мероприятия:
Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок
Максимальное пребывание на свежем воздухе
Аутотренинг для глаз
Для детей с неврозами, ВСД
Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения
Мероприятия:
Психологическая помощь
Рациональное питание
Ежедневное занятие физкультурой
Для детей с нарушением осанки и плоскостопием
Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия
Мероприятия:
Правильная организация режима дня
Максимальное пребывание на свежем воздухе
Занятия физкультурой
ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)

План работы инструктора по физкультуре
Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.
Задачи:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру
Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности
Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра
Мероприятия:
Ежедневное проведение зарядки
Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм
Проведение состязания по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м за звание «Чемпион лагеря»
Организация общелагерных спортивных мероприятий

-556260-415290
План работы лагеря «Босиком по радуге»
День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
01.06.
Праздник Детства. Посещение праздничного мероприятия на площади города
03.06.
День радуги
Праздник
«Здравствуй лето!» Тренинг
« Расскажи мне о себе», тренинг на сплоченность группы. Оформление лагерных отрядов. Проведение ТБ
04.06.
День Умников
Интеллект. игра «Своя игра» Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию» Утверждение правил поведения в лагере «Вместе весело живется». Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз). Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом». 05.06.
День здоровья и спорта
Подготовка к творческому концерту « Минута славы!» Спортивные состязания между отрядами «Спорт и я вместе навсегда» 06.06.
«День Волшебных сказок»
Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами). Минутки здоровья «Гигиена тела». Игры на свежем воздухе
Литературная викторина»По следам сказки» 07.06
«День Апельсина»- все в оранжевом. Конкурс рисунков, игры на свежем воздухе. Игра «Угадай мелодию» Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение»
08.06.
«День открытий» «Хочу все знать» Брейн-ринг.2. Конкурс «Самый фантастический проект». Минутки здоровья «Что мы едим».
10.06.
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска». Конкурс «Веселый понедельник», игра «Поле чудес» Минутка здоровья
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 11.06.
«День талантов»
Конкурс «Минута Славы» Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» 12.06.
День России
Круглый стол. Игры на свежем воздухе»Праздник «Без березки не мыслю России».. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых» 13.06.
День смеха и забав».   
Игра «Рассмеши соседа    «Юмор важен в спорьте и не спорьте» Юмористическая эстафета 14.06.
День музыки и кино».
Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов). «Любимые песни из кинофильмов мультфильмов» игра-викторина 15.06.
«День Туриста»
«На лесной опушке…» экскурсия.. «В поисках сокровищ» Операция «Клад» Минутки здоровья «Зеленая аптечка»
17.06.
День музыки.
Конкурс исполнения песен под караоке «С песней по жизни» Игры на свежем воздухе Минутка здоровья. «Как ухаживать за зубами».
18.06
Игры на свежеем воздухе, викторины. Веселые старты Минутка здоровья. «Осанка - основа красивой походки».
19.06.
День Моды
Модный приговор. Конкурс моды. Сказочный калейдоскоп, просмотр видео сказки
Минутка здоровья «Учимся одеваться по погоде». 20.06.
День Природы
«Охранять природу, значит охранять жизнь»- круглый стол. Трудовой десант. Мастер класс, поделки из природных материалов. Минутка здоровья. «Съедобное - несъедобное».
21.06.
Оформление газеты «Наш город» Шашечный турнир.  Спортивная пантомима. Музыкальная дискотека. 22.06.
День скорби и памяти.
Беседа по ВОВ. Посещение мемориала памяти. Инсценирование военной песни.
24.06
Конкурс пародий; Игры на свежеем воздухе. Выход в парк 25.06.
День подарков
Концертная программа «До новых встреч» Праздничная дискотека.
Конкурс «Мистер и миссис 2013». Законы и правила лагеря «Босиком по радуге»

Закон хозяина.
«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
172974075565
-3276604015740Творческая группа «Непоседы» (досуг)
00Творческая группа «Непоседы» (досуг)
Радужное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы. Радужное собрание
/совет лагеря/
Бюро добрых услуг (трудовой сектор)
Группа «Айболит»
(санитары)
Группа «Физруки-здоровяки»
(физорги)
Дежурные командиры
Пресс-центр
Радужное собрание
/совет лагеря/
Бюро добрых услуг (трудовой сектор)
Группа «Айболит»
(санитары)
Группа «Физруки-здоровяки»
(физорги)
Дежурные командиры
Пресс-центр


На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:
Начисление баллов:
трудовой десант – 10 баллов максимально;
подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;
1 место в любом мероприятии – 15 баллов;
2 место – 10 баллов;
3 место – 5 баллов.
Снятие баллов:
опоздание на мероприятие – 5 баллов;
оскорбление друг друга – 3 балла;
опоздание – 1 балл;