Анализ воспитательной работы ОУ за II четверть 2016/17 учебного года

Анализ воспитательной работы
Старо-Дубовского филиала МБОУ лицея с. Хлевное
за II четверть 2016-2017 учебного года


Воспитание с точки зрения воздействия на развитие и формирование личности человека всегда целенаправленно. Это в первую очередь целенаправленная деятельность общества, использующего для ее осуществления все имеющиеся в его распоряжении средства искусство, литературу, массовые средства распространения информации, учреждения культуры, учебные заведения, общественные организации. Воспитание предполагает вооружение человека определенной суммой общественно-необходимых знаний, умений и навыков, подготовку его к жизни и труду в обществе, к соблюдению норм и правил поведения в этом обществе, общению с людьми, взаимодействию с его социальными институтами. Иными словами, воспитание должно обеспечивать такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Это, естественно, не исключает формирования индивидуальных черт и качеств личности, развитие которых обусловлено как индивидуальными задатками человека, так и теми условиями, которые может предоставить ему общество для развития этих задатков. Воспитание может рассматриваться и как составная часть влияния социальной среды на человека, но оно является вместе с тем одним из факторов внешнего воздействия на развитие человека и формирование его личности. Отличительной особенностью воспитания является, кроме его целенаправленности, и то, что оно осуществляется лицами, специально уполномоченными обществом для выполнения этой его социальной функции. И главная роль в этой цепочке принадлежит школе.
Школа – это особое воспитательное пространство, это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, значит,  жизненно важной необходимостью  в учебно-воспитательном процессе становится создание условий, обеспечивающих возможность самореализации и самовыражения личности ребенка. Школа – это место, где дети не только учатся познавать разные науки и предметы, но и место, где они развиваются как личности. Развитие личности ребёнка происходит, прежде всего, в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (урочной и внеурочной), в организации разнообразной и интересной жизни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] школы, в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека. Каждый учащийся может найти себе дело по душе во внеклассной творческой деятельности и приобрести при этом успешный опыт.

Главными помощниками в формировании личности ребенка, выборе его воспитательного пространства являются педагоги.
Педагогический коллектив нашего филиала выстраивает отношения с участниками УВП на основе гуманизма, осуществляя воспитательную деятельность на основе сотрудничества с коллегами, учащимися и родителями. Помимо этого, огромное внимание уделяется развитию системы самоуправления, так как сегодня от школы в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных компетенций» станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе.
Все средства, методы и направления УВП т в филиале ориентированы на достижение цели :формирование всесторонне развитой личности, гармонично сочетающей в себе физическое, нравственное, психологическое здоровье; образованность, эрудицию, потребность в самообразовании, стремление к совершенствованию; сознательное соблюдение этических норм; социальную активность, ответственность перед обществом, государством, семьей; гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества.

Работа филиала во II четверти 2016/17 г строилась в соответствии с общешкольным планом работы МБОУ лицея , который был скорректирован для работы в филиале по следующим направлениям : гражданско-патриотическое, духовно-нравственное ,спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, досуговая деятельность ,работа с семьей и социальная работа. Все эти направления, имеющие большой охват социализации детей, позволяют открывать и развивать наклонности учеников, как заложенные природой, так и приобретённые во время обучения в школе. Анализируя воспитательную работу 2 четверти , хочется рассказать о каждом направлении подробнее :
Гражданско-патриотическое направление
Одним из важных направлений работы филиала является гражданско- патриотическое направление. Основная цель данного направления воспитательной работы - создание условий для формирования и развития Человека- гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях. Говоря о работе в рамках гражданско-патриотического направления, следует сказать о том, что патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм –это тот крепкий фундамент, на котором нужно строить будущее, а будущее –это наши дети.
Работа с учащимися по гражданско -патриотическому воспитанию осуществлялась через
- проведение внеклассных и общешкольных мероприятий , посвященных Дню неизвестного солдата, Дню героев отечества;
- работу тимуровского отряда по оказанию помощи труженице тылы, жительнице села Старое Дубовое Плотниковой Т.Д;
- акции «Помним и чтим», в ходе которой обучающиеся 7 «з» класса со своим классным руководителем Фроловой Н.Д обошли дома ветеранов ВОВ, ветеранов труда. Одиноких жителей села и вручили им памятные подарки, сделанные своими руками в канун Новогодних праздников. Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет школьный Музей Военной истории, где учащиеся совместно с руководителем музея Тишковым Ю. В.:
Собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий.
Проводят культурно-массовую работу среди учащихся .
В ходе поисковой работы членами музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы – участниках локальных войн. Члены Музея постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них. Материалы, которые хранятся в музее , использовались при проведении мероприятий. На героических примерах из жизни односельчан история воспринимается ближе . Только любовь, полное осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее и душевное сопереживание достижениям и каким - то недостаткам всех проводимых государством реформ, - могут выявить в наших детях и подростках те душевные качества, которые и определят его как личность, причём уже как состоявшуюся личность, и как гражданина с большой буквы.
Духовно-нравственное направление :
В филиале  отводится большое внимание воспитанию внутренних ценностей личности: духовности, нравственности,   патриотизма -  через православие, как уроки, так и внеклассные мероприятия, на которых формируется целостная картина мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.
В этой четверти, в период с 8 декабря по 16 декабря в нашем филиале прошла IV Неделя православной культуры «Библия и современный человек», организованная и проведенная педагогическим коллективом совместно с родителями и священнослужителями : настоятелем Троицкого храма села Гнилуша иереем Александром Плотниковым, помощником благочинного Задонского ЦО по миссионерскому служению и протоиреем Дионисием Ермаковым, ответственным за РО Хлевенского района. Участие священнослужителей в мероприятиях НПК создает особую атмосферу тепла, чистоты, умиротворения, доброжелательности, заставляет о многом задуматься, многое переоценить.
В рамках проведения Недели православной культуры прошли мероприятия различные по форме и содержанию, но объединенные одной целью - развитие интереса к православной культуре, её истории, традициям, ценностям.
Неделя православной культуры открылась общешкольным мероприятием «Библия-начало всех начал», на которой присутствовали родители, педагоги, обучающиеся, односельчане, работники культуры. , С напутственным словом к ребятам обратилась заведующая филиала М.Г. Чевис, которая пожелала всем удачи, веры и духовного возрождения. Ответственная за проведение НПК О.Н. Грязнова, рассказала о значении Библии в жизни каждого человека, ребята представили презентации « Библейские сюжеты», которые были подготовлены накануне, познакомились с планом проведения НПК и посмотрели фильм «За Имя мое».
Классным руководителем Григоровой Г.М. 1 «з» класса был проведен классный час в форме беседы «Православная Русь», в ходе которого, маленькие жители школьной семьи познакомились с термином «Православие»,  приобрели знания о православном прошлом нашего Отечества,  о православных святых и их подвигах во имя Веры.
Во 2 «з» классе прошло удивительное мероприятие «Таинственная сила молитвы». Классный руководителей Суханова Т.М. на основе реальных историй и евангельских притч , помогала ребятам осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом, познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”,усвоить разницу понятий “молить” и “требовать”, а также осознать отличия материальных благ от духовных радостей.
Учителем ОПК Т.И. Бышевской были проведены : урок ОПК в 4 «з» классе по теме «Совесть» и внеклассное мероприятие для 4-5 классов «Семь заветов святителя Тихона Задонского», на которых ребята были не пассивными слушателями, а активными участниками: высказывали свои мнения, рассуждали, читали стихи, составляли синквейн. Следует отметить, что на мероприятиях присутствовали родители обучающихся, что позволило педагогу и всем присутствующим сопоставить мнения старших и обучающихся о нравственности, духовности, о смысле жизни, о православной вере.
А вот учащимся 3 «з» класса запомнилось мероприятие « День Ангела. Мой святой покровитель», в подготовке и проведении которого они участвовали под руководством своего классного руководителя Левыкиной Е.В : готовили выступления о значении своего имени, составляли небольшие тексты о православных праздниках. Мероприятие прошло в форме путешествия по стране, в которой живут Ангелы, где царит любовь и взаимопонимание.
Хочется также сказать о интересном познавательном мероприятии в 8 «з» классе , «Красота церкви Российской (о жизненном пути княгини Елизаветы Федоровны)», которое было проведено учителем русского языка и литературы Чевис М.Г. Красной нитью данного мероприятие стало нравственное воспитание личности на основе приобщения детей к культурным традициям России, воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, своей Родине, милосердия.
В проведении Недели православной культуры принимали участие все классные коллективы . Каждый педагог старался поделиться частичкой своей души с каждым ребенком, донести искорку света и тепла, для того чтобы разжечь в душах ребят большой костер понимания, уважения, добродушия, правды. Атмосфера любви и тепла настолько царила в воздухе, что во время мероприятий у ребят появлялись слезы на глазах. А ведь это настоящее счастье! Это те моменты жизни, которые убеждают нас , что наши дети- не бездушное поколение, им только нужно указать правильный путь, показать нравственные ориентиры, которые будут им маяком в дороге.
И именно о жизненном выборе человека, говорила на своем классном часе классный руководитель 6 класса Бышевская В.А. Она познакомила ребят с жизнью светоча земли русской- Сергия Радонежского как образца смирения, кротости, трудолюбия, выносливости . Это путь человека, который посвятил свою жизнь Богу и служению людям.
А продолжением этого замечательного мероприятия, стал классный час в 7 «з» классе «Библия- Книга книг» , в ходе проведения которого ребята узнали моральных законах, принципах, по которым полезно жить людям, о том, что Библия  дает ответы на вопросы, которые всегда волновали людей, помогает им решать сложные проблемы.
Обучающиеся 9 класса были активными участниками часа общения с батюшкой по теме «Умение слушать и слышать» . Отец Александр на простых примерах пояснил ребятам , что самое ценное и важное в жизни - это человек и только он в силах сделать жизнь окружающих и свою лучше. Большое значение в этом имеет - умение прощать и понимать. А это умение прощать не придёт, если люди не научаться слушать друг друга и слышать! Как можно простить и понять, если ты даже выслушать не хочешь.
Помимо классных часов и внеклассных мероприятий обучающиеся 1-9 классов с удовольствием принимали участие в конкурсе рисунков «Спасибо , Господи, за жизнь» , конкурсе чтецов «Спасение в милосердии»,
в котором главным членом жюри был отец Александр, делали поделки для выставки детского творчества, приносили из дома православную литературу, с которой можно было познакомиться на выставке, организованной в коридоре филиала.
За участие в конкурсах ребята были отмечены дипломами и благодарственными письмами. Награды ребятам были вручены на торжественном общешкольном мероприятии ««Давайте все благодарить За милости Творца»», которое стало итогом проведения IV Недели православной культуры.
Это был настоящий праздник детей и взрослых, на котором звучали слова о православной вере, о духовности людей, о мире на земле, любви, дружбе о величии России, и не только слова. Все участники мероприятия под гитару пели песни о дружбе. Это было очень здорово! Это стало своеобразным подведением итога НПК. Много слов благодарности и восхищения было сказано в адрес педагогического коллектива филиала иереем Александром Плотниковым, который на протяжении Недели был рядом с детьми и педагогами, вдохновлял всех на благое дело, вселяя надежду на успех.
Анализируя работу по проведению IV Недели православной культуры, следует отметить, что она прошла плодотворно, эмоционально и информационно насыщенно. В рамках проведения такого рода мероприятий происходит духовное возрождение личности, что особенно важно и ценно, потому что наше время особенно очевидно, что без духовности, которую несет с собой  Православие нам не выжить, не обрести согласия в обществе. И как никогда актуальны слова великого педагога К.Д. Ушинского:«Православная вера несет в себе огромное воспитательное содержание, и нужно этот мощный потенциал религиозной, духовно-нравственной, общечеловеческой, эстетической культуры соединить с образованием, построенным на принципе народности. Как только мы захотим отделить непроходимой гранью преподавание Закона Божия от преподавания других предметов, то хотя преподавание различных предметов и останется, но воспитание исчезнет».
Досуговая деятельность
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования, так
· как кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся, а также в профилактике правонарушений среди учащихся, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
Кружки и секция –это смена вида деятельности: умственной
на физическую или творческую. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.
Занятия в кружке, секции –это достойный способ организации досуга ребенка, особенно для родителей, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У детей, посещающих внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.
Что же дает детям дополнительное образование, отнимая время от основного? Секция и кружки помогают детям развивать способности, предоставляют возможность почувствовать свою значимость, стать увереннее в себе. Любому ребенку важно иметь место, отличное от школы и дома, где он может быть самим собой, где его уважают за особые достижения, где можно общаться со сверстниками в неформальной обстановке. Поэтому во второй четверти в филиале продолжили работу следующие творческие объединения : «Занимательная грамматика » (руководитель Левыкина Е.В), «Занимательный английский»(руководитель Бышевская В.А), «Шахматный всеобуч»(руководитель Суханова Т.М)- (общеинтеллектуальное направление);- «Театр-творчество-дети»(руководитель Грязнова О.Н), «Веселая нотка»(руководитель Бышевская Т.И)(общекультурное направление) , -спортивная секция «Легкая атлетика» , (спортивно-оздоровительное от ДЮСШ с. Хлевное)-руководитель Грязнов Ю.А, «Ландшафт села Старое Дубовое»(экологическое)-руководитель Пожидаева М.Л. Два раза в неделю (вторник и пятница) с 16.00 до 19.00 работает тренажерный зал. Следует отметить, что наряду с обучающимися филиала , тренажерный посещают и их родители. Это является положительным примером приобщения детей к ЗОЖ.

Дополнительным образованием охвачены 69 обучающихся филиала(100 %) ( Копытина Валентина, Конюшихина Надежда, Кочетова Евгения , Бабина Алена посещают творческие объединения МОУ ДОД с. Хлевное и Детскую школу искусств.

Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в
школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать кружковую работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время.
Формы занятий детских объединений были самые разные: беседы, игры, диспуты, заочные экскурсии, коллективное творческое дело, конкурсы, выставки, концерты.

Установлено, что дополнительное образование в школе ориентировано на
приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки образовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций. Педагоги на занятиях используют современные образовательные технологии, которые реализуют через
разнообразные методики обучения и воспитания, методы контроля и управления образовательным процессом. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. Руководители объединений обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие
детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях.
Работу кружков можно признать эффективной, о чём говорит активное участие и победы детей в различных районных и областных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Спортивно-оздоровительное направление
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. В четверти текущего учебного года, в рамках стратегии формирования здоровьесберегающей среды для учащихся филиала, была проделана большая работа по организации форм спортивно-оздоровительной деятельности филиала, с целью оздоровления и приобщения учащихся и педагогов школы к здоровому образу жизни. Это, в первую очередь, общая организация рационального и здорового двигательного режима школьников в системе школы. В течении четверти ежедневно во всех классах проводилась физкультминутки, включающие упражнения для развития мелкой моторики и гимнастика для глаз.
Во внеурочное время учащиеся 5-9 классов посещали секцию «Легкая атлетика». Учителем начальных классов Сухановой Т.М ведется кружок «Шахматный всеобуч», ребята с удовольствием играют на переменах в настольный теннис под руководством Грязнова Ю.А
Для желающих самостоятельно позаниматься открыт ежедневно свободный доступ в спортивный зал, под наблюдением учителя по физической культуре.
С целью приобщения педагогического состава школы к здоровому образу жизни и воспитания учащихся собственным примером, для учителей филиала были организованы еженедельные занятия спортивными играми (суббота-баскетбол. волейбол).
В этой четверти реализация спортивно-оздоровительного направления осуществлялась через : спортивные соревнования школьного и районного уровней, тематические классные часы и проведение мероприятий в рамках месячника, посвященного профилактике ВИЧ/СПИДа, беседы с участковым инспектором Кочетовым Е.А.по профилактике дорожно-транспортного травматизма и фельдшером ФАП Асламовой Е.В.с учащимися 1-4 классов «Заболевания грязных рук»; «Режим младшего школьника»; 5-8 классов «Как вылечить простуду»; «Все о вредных привычках». В целях профилактики некоторых заболеваний, в том числе и профилактики гриппа, среди детей и педагогического коллектива заведующая ФАП контролирует санитарно-гигиеническое состояние школьной столовой, школьных помещений, ежедневно отслеживает порог заболеваемости. Спортивно-оздоровительная работа в школе поставлена на хороший уровень, в планировании, подготовке и проведении мероприятий задействованы все педагогические работники филиала, поэтому каждое мероприятие индивидуально, интересно и неповторимо. В рамках мероприятий по укреплению и сохранению здоровья большая роль отводится работе классных руководителей. Каждую четверть проводятся беседы и инструктажи по ТБ перед , при чрезвычайных ситуациях, «Осторожно, гололед!». Проведены тематические классные часы и мероприятия по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях способствует повышению интереса, и, как следствие, мотивации к занятиям физической культурой.
В течении 2 четверти учебного года учащиеся школы приняли активное участие в ряде спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий:
-Акция «Знаю.Поддерживаю. Не боюсь », посвященная 1 декабря : - распространение красных ленточек в знак борьбы со СПИД (8-9 кл);
-участие во Всероссийском уроке «Знание. Ответственность. Здоровье» в рамках Всероссийской акции «Стоп. Вич/Спид»
-месячник по профилактике ВИЧ-инфекции с 15.11.16 по 15.12.16 г;
- спортивная эстафета "Сильные, смелые, ловкие"
- КТД "Будь здоров!";
-районное первенство по баскетболу среди обучающихся филиала ;
-чемпионат Хлевенского района по плаванию .
Социальная работа
  На сегодняшний день темпы роста безнадзорности и преступности в подростковой среде таковы, что требуют немедленного принятия серьезных мер со стороны всех слоев общества, и в первую очередь, властных структур и общественных организаций.
Основными факторами, влияющими на ухудшение ситуации в данном вопросе,  являются: понижение жизненного уровня населения, рост безработицы, пьянства, числа матерей-одиночек, ослабление внимания к проблемам воспитания и образования.
В филиале создана определённая система работы по профилактике правонарушений и преступлений и реализовывалась она в этой четверти в следующих формах: 
-Работа с учащимися;
-Работа с родителями;
-Работа с классными руководителями
- Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;
-Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы;
-Профилактические беседы с учащимися, его родителями ( классный руководитель, администрация филиала);
Классными руководителями 7 з, 8 з, 3 з, были использованы методы индивидуальной профилактической работы с учащимися: - посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также подготовкой к урокам;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
- индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;
- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.
С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся тематические классные часы, коллективно-творческие дела.
В этой четверти в филиале 3 обучающихся, стоящих на ВЛУ. Заседанием комиссии по делам несовершеннолетних рекомендовано поставить семью Севостьяновых (а именно Севостьянову Е.Н.) на ВЛУ в связи с невыполнением своих родительских обязанностей.

C целью профилактики беспризорности,  правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение четверти проводились  классные часы и беседы по соответствующей тематике с участием инспектора по делам несовершеннолетних Пожидаевой Н.Н, участкового инспектора Кочетова Е.А; изучение правовых норм на уроках обществознания, права, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности,
Ответственной за ВР филиала Грязновой О.Н. ежедневно сдавались рапортички посещаемости детьми ОУ социальному педагогу Матвеевой О.В с целью своевременного реагирования на частые пропуски детей.
Все средства хороши, но, к сожалению, в этой четверти они не дали положительного результата. Обучающиеся филиала были замечены в распитии спиртных напитков и вызваны на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Этот факт свидетельствует о более тщательном контроле за обучающимися в вечернее время с помощью работы родительского патруля.
Работа с семьей.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение четверти психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы участкового инспектора, специалистов комиссии по делам несовершеннолетних, нарколога. Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации ОУ , классных руководителей, общественного инспектора по охране прав детей. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В практической работе с родителями использовались следующие формы: - родительские собрания на различные темы: «Преодоление школьных неврозов», «Выявление вредных привычек у подростков» - лектории, круглые столы, диспуты, беседы, тестирование; - посещение на дому; Проводились совместные рейды по проверке режима дня (и на мероприятия в СДК в каникулярное и учебное время). Решались совместно с родителями вопросы организации льготного питания, поощрения. Педагогический коллектив школы принимает во внимание, что взаимодействие семьи и школы – это залог успешного обучения и воспитания обучающихся.
В течение четверти для родителей были проведены общешкольные лектории по темам : «Физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности», «Знакомство родителей с положением о государственной итоговой аттестации» , «Как уберечь детей от вредных привычек». Классные родительские собрания проводились не реже 1 раза в четверть и имели в своей основе беседы на темы воспитания, поведения ребенка в обществе. Стали традиционными родительские собрания, проводимые вместе с детьми. На родительских собрания проводится анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности работой школы. Ведь школа - не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Жизнедеятельность обучающихся, ее содержание, общение и отношения детей и взрослых - естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей, наполненная разнообразными делами должна быть организованна так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи. Воспитание ребенка - это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Однако практика показала, что только совместные усилия педагогов и родителей способны дать положительные результаты. Невозможно воспитать целеустремленную, всесторонне развитую личность, если родители и педагоги не объединятся в тандем. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей.
Выводы и предложения:
1. План воспитательной работы на 2 четверть считать полностью реализованным.
2. Отметить положительную работу по участию в областных и районных мероприятиях следующих классных руководителей (Суханову Т.М, Грязнову О.Н, Грязнова Ю.А, Левыкину Е.В, в подготовке и проведению новогодних елок (Бышевскую. Т.И, Левыкину Е.В, Григорову Г.М)
3. Классным руководителям и учителю физической культуры усилить работу по вовлечению обучающихся в спортивно-оздоровительные мероприятия.
4. Продолжить работу по повышению воспитанности детей.
5. Усилить работу и держать под постоянным контролем обучающихся «группы риска» и неблагополучные семьи.








13PAGE 15


13PAGE 141215