Презентация Итоги учебной деятельности начальной школы за 2 четверть 2015-2016 учебного года


Итоги учебной деятельности начальной школы за вторую четверть 2015-2016 учебного года.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Меньшикова Т.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №47»    Всего учащихся на начало четверти 306 (308-1ч) человек, на конец 306 (306-1ч)человек. Выбывших 8 человек, прибывших 8 человек, из них 3 человека внутреннее перемещение во вторых классах. 101 человек по итогам 2 четверти не аттестовывались:из них 100 человек 1 классы и 1 человек Паскеев Андрей 4 «Б» класс по состоянию здоровья, со 2 полугодия данный ученик преводится на домашнее обучение. Из 205 обучающихся:Отличников – 12 человек, что составляет 6% ( 1 четверть 5 %) от общего количества обучающихся. По сравнению с 1 четвертью результат увеличился на один процент. 2 «А» класс, учитель Сорокина С.Г. -5 отличников 2 «Б» класс, учитель Ткаченко Т.В. – 1 отличник2 «В» класс, учитель Прокудина В.В. – ни одного.3 «А» класс, учитель Сиднева Н.В. - 1 отличник, а 1 четверть – 3 человека3 «Б» класс, учитель Толстогузова .Е.Ф. – 1 отл, 1 четверть – 1 человек,3 «В» класс, учитель Вильховацкая Е.А. –1 чел, 1 четверть – ни одного4 «А» класс, учитель Артемьева О.Г. – 1 человек, 1 четверть – 1 человек4 «Б» класс, учитель Заслонова И.Г. - 2 человека, 1 четверть – 1 человек Отличники Хорошистов – 104 человека, что составляет 51%( 1 четверть- 70 человек, что составляет 53% от общего количества обучающихся). По сравнению с 1 четвертью данного учебного года результат уменьшился на 1%.2 «А» класс, учитель Сорокина С.Г. – 15 человек2 «Б» класс, учитель Ткаченко Т.В. – 11 человек2 «В» класс, учитель Прокудина В.В. – 13 человек3 «А» класс, учитель Сиднева Н.В. – 16 человек, 1 четверть – 16 человек3 «Б» класс, учитель Толстогузова Е.Ф. – 12 человек, 1 четверть – 14 человек3 «В» класс, учитель Вильховацкая Е.А. -10 человек, 1 четверть – 10 человек4 «А» класс,учитель Артемьева О.Г.- 14 человек, 1 четверть – 15 человек4 «Б» класс, учитель Заслонова И.Г. – 13 человек, 1 четверть 15 человек Хорошисты Неуспевающих- 1 человек Кудрин Юрий 2 «В» класс 4 предмета (русский, математика, литературное чтение, окружающий мир), учитель Прокудина В.В. Закончили четверть с одной «4» - 6 человек, что составляет 3% ( 1 четверть 3 человека, что составляет 2 %) от общего числа обучающихся;Закончили четверть с двумя «4» - 13 человек, что составляет 6%( 1 четверть10 человек, что составляет 8 %) от общего числа обучающихся; Таким образом, резерв отличников составляет 19 человек, что составляет 9% от общего числа обучающихся( 1 четверть 13 человек - 10 %).Закончили четверть с одной «3» - 14 человек, что составляет 7% от общего числа обучающихся (1 четверть - 7 человек, что составляет 5%).Закончили четверть с двумя «3» - 17 человек, что составляет 8%(1 четверть 10 человек, что составляет 8 %) от общего числа обучающихся.Резерв хорошистов составляет 31 человек, что составляет 15% (1 четверть17 человек – 13%). По начальной школе резерв отличников и ударников составляет 24% от общего числа обучающихся. Степень обученности за 2 четверть составляет –54% ( 1 четверть 54%) , % абсолютной успеваемости –99,5% (1 четверть 100%) , качество успеваемости – 57% (1 четверть 58%) . В соответствии с учебным планом школы, программный материал по всем предметам пройден полностью. Пропущено за 2 четверть 851 час (1 четверть 990 часов), все по уважительной причине. Из них 157 часов (1 четверть 198 часов) дал Паскеев Андрей ученик 4 «Б» класса, который со 2 полугодия переводится на домашнее обучение. В конце 2 четверти во 2 – 4 классах начальной школы был проведён прмежуточный контроль по математике, русскому языку, окружающему миру и проведена проверка техники чтения. Все основные показатели навыка чтения (правильность, выразительность, способ чтения) во 2-4 классах соответствуют возрастным показателям его формирования. Но несмотря на положительную тенденцию в формировании навыка чтения, необходимо работать над проблемой предупреждения ошибок при чтении, усилить работу со слабо читающими детьми.Рекомендации на последующие четверти 2015-2016год: Проанализировать причины низкого темпа чтения у отдельных обучающихся, подключив родителей и разработать систему упражнений, направленных на формирование навыка чтения.Выделять достаточное время на уроке формированию навыка безошибочного чтения, обучая ребенка различным способам самоконтроля при чтении вслух.Использовать методические приемы, опыт лучших педагогов по формированию техники чтения: чтение похожих по написанию, но различных по значению слов, нахождение «опечаток» в текстах, работа над словами-омографами, лексический разбор слов, употребленных в переносном значении, выявление значения незнакомых слов и т.д.Работать над повышением мотивации учащихся, желанием повысить культуру речи. Мониторинг контрольных работ за 2 четверть. Математика Средний показатель результатов контрольной работы за 2 четверть качественной успеваемости по математике составляет 63% (1 четверть 62%). Качественная успеваемость обучающихся 3а Сиднева Н.В., 2а Сорокина С.Г.,2б Ткаченко Т.В. классов выше среднего показателя по школе. Самый низкий показатель результатов качества контрольной работы по математике 2 в класс Прокудина В.В. В целом показатели по математике имеют положительную динамику Результаты показывают, что основные компоненты содержания обучения математике на базовом уровне освоены обучающимися. формировать понимание алгоритма сложения и вычитания, умножения и деления чисел; увеличить объем тренировочных заданий на применение алгоритма и доведения вычислительного навыка до автоматизма;учить ориентироваться на вопрос задачи, обучать пошаговому планированию действий, добиваться понимания значения каждого компонента задачи Рекомендации на последующие четверти 2015-2016год: Русский язык Средний показатель результатов контрольной работы за 2 четверть по русскому языку качественной успеваемости во 2- 4 классах составляет79% (1 четверть 61%). Качественная успеваемость обучающихся 4а Артемьева О.Г, 3б Толстогузова Е.Ф., 2а Сорокина С.Г. выше среднего показателя. Самый низкий показатель качества контрольных работ по русскому языку во 2б Ткаченко Т.В., 2в Прокудина В.В. Результаты показывают, что основные компоненты содержания обучения русскому языку освоены обучающимися на базовом уровне.Есть обучающиеся, которые до сих пор допускают ошибки на пропуск, замену, искажение слов и слогов. Умение писать текст под диктовку без ошибок в сильных позициях относится к базовому уровню программы. Для ликвидации подобных ошибок важно овладение навыком самоконтроля, когда младший школьник, выполнив работу, самостоятельно может проконтролировать отсутствие пропущенных букв и слогов. в процессе обучения русскому языку увеличить объем тренировочных упражнений, в результате которых сознательные орфографические умения формируются в автоматизированные навыки грамотного письма;при организации повторения в начале учебного года включать в каждый урок орфографические разминки;формировать навык безошибочного письма в сильных позициях (без пропусков, замен и искажений) следует начинать уже с 1-го класса. Для этого в каждый урок следует включать задания по теме «Фонетика»;обучать приемам самоанализа написанных слов, предложений.  Рекомендации на последующие четверти 2015-2016 уч. года: Окружающий мир  Средний показатель результатов контрольной работы за 2 четверть по окружающему миру качественной успеваемости во 2- 4 классах составляет 66% ( за 1 четверть 69%). Качественная успеваемость обучающихся 3 «А» класса учитель Сиднева Н.В., 4б класса Заслонова И.Г., 2 б класса Ткаченко Т.В., 2 в класса Прокудина В.В. выше среднего показателя. Самый низкий показатель качества контрольных работ по окружающему миру 4 а класс Артемьева О.Г.  Показатели Русский язык Математика Окружающий мир СОУ% 67% (1ч-58%) 60% (1ч-54%) 63% (1ч- 62%) % абсолютная успеваемость 92% (1ч-86%) 92% (1ч-79%) 95% (1ч -98%) Качество% 79% (1ч-61%) 63% (1ч-62%) 66% (1ч-69%) Анализ контрольных работ показывает, что по русскому языку контрольные работы выполнены с большим процентом качества, чем по математике и окружающему миру. Средний показатель результатов контрольной работы за 2 четверть по окружающему миру качественной успеваемости во 2- 4 классах составляет 66% ( за 1 четверть 69%). Качественная успеваемость обучающихся 3 «А» класса учитель Сиднева Н.В., 4б класса Заслонова И.Г., 2 б класса Ткаченко Т.В., 2 в класса Прокудина В.В. выше среднего показателя. Самый низкий показатель качества контрольных работ по окружающему миру 4 а класс Артемьева О.Г.  Показатели по предметам: Проанализировав показатели уровня усвоения программного материала по основным предметам начальной школы за 2 четверть, удалось наметить ряд аспектов, на которые необходимо обратить особое внимание: 1) Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроках, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать технику чтения, используя при этом различные виды работы с текстом.2) Грамотно строить методическую работу по предупреждению графических, орфографических и пунктуационных ошибок. 3) Совершенствовать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные математические операции.4) Внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления.5) Уделять в выпускных классах начальной школы особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных стандартами образования.  Спасибо за внимание!