КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С]

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С] ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука «с»; Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»; Научить произносить звук «с» изолированно, в прямом слоге [са]. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух; Развивать умение понимать обращенную речь; Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Развивать общую моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия. ОБОРУДОВАНИЕ: схема артикуляции звука, картинки со звуком «с», кружочки гласных и согласных звуков, схемы слогов, слов, предложений, игрушка «собака», картинки с артикуляционной гимнастикой. Ход занятия: 1. Организационный момент. Здравствуй, . Сегодня мы будем говорить красиво. 2. Развитие фонематического слуха. Что же такое звуки? Слушай и запоминай. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомни: звуки мы слышим и произносим; звуки речи на письме обозначаются буквами; буквы мы пишем, видим и читаем.
3. Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка»
Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца
«Хоботок»
В гости к нам пришел слоненок – Удивительный ребенок. На слоненка посмотри – Губы хоботом тяни!
«Лопаточка»
Я землю копала, Ничуть не устала, А кто мне помогал, Тот и устал
Сделаем упражнение «Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Упражнение «Катушечка». Выполнение: рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы, пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с».
4Дыхательные упражнение
«Футбол»
Кончилось уже безделье,
Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть,
Мяч в ворота забивать.
Носик глубоко вдыхает,
Язык на губке притихает,
Ф-Ф-Ф – тихонько выдыхаем,
Мяч в ворота забиваем.
5. Постановка звука. Посмотри, как должны работать губы с языком. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха)
6. Анализ артикуляции. Давай проверим, правильно ли работают губы и язык? - улыбнуться; - кончик языка упереть в нижние резцы (зубы) ; - боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; - по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.
7. Закрепление изолированного звука. течет вода С_________________
8. Закрепление в слогах
Давай произнесём новый звук в слогах.
Повтори: са-са-са-са

9. Закрепление звука в словах.
Произнеси звук «с» в словах.
самолет, собака, самокат, санки, сад, сандали, садовод, салат, сало, салон, самба, сабля, сапоги
10. Закрепление звука в предложениях.
Собака любит сало. Кате купили новые сапоги, санки и самокат. Садовод нашел в саду саблю.
11. Домашнее задание.
- общая артикуляционная гимнастика.
Произнесение звука [С], отработка правильного написания буквы, закрепление образа буквы.
12. Итог занятия.
Сегодня мы узнали много нового о звуке «с». Какие органы артикуляции помогают нам произнести звук «с»? (губы, язык, зубы)
Произнеси звук «с» ещё раз. Молодец!
jђ Заголовок 315