Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Тема: Постановка звука [Р]
Цели: Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата.
Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

Оборудование: зеркало

Ход занятия:

Этап занятия
Деятельность логопеда
Деятельность ребенка

1






2













3


4


















5










6











7




8










9











10
Организационный момент.





Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.









Объявление темы занятия.

Характеристика артикуляции.

















Динамическая пауза.









Постановка звука.











Закрепление изолированного звука.


Развитие фонематического слуха.








Домашнее задание.











Рефлексия.













.
Здравствуй. Как твои дела? Как настроение?
(Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.)

Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также.
(Упр.: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок».
Теперь мы ещё выполним ряд упражнений: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».

Наша тема звук [Р].


Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

Так, хорошо. Давай немножко отдохнём. Встань и повторяй за мной: «Ветер дует нам в лицо (машем ладошками в сторону лица). Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаем ими)». Итак, мы немножко отдохнули, теперь давай садиться.

Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.
Теперь я буду твоим пальчиком шевелить язычок, а ты старайся его произнести. Теперь попробуй быстро произносить звук [Д].

Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор?

Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук Р.
(Слоги: ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА) теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь Р. Кошка, мяч, рыба, гнездо, дерево.

Дома с мамой или папой повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок», «Маляр», «Лошадка», «Дятел».
Еще раз попробуй смастерить звук Р.



Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить?
Как располагаются губы, зубы и язычок?
И напоследок давай произнесём его.
Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше. До свидания.




Здравствуйте!(садится)
Отлично!
Хорошее!




Ребенок повторяет за логопедом.















Ребенок выполняет инструкции логопеда.












Ребенок смотрит в зеркало, слушает инструкции, повторяет за логопедом.


Ребёнок встаёт и повторяет движения за логопедом.












Ребёнок повторяет за логопедом звук.







Ребёнок произносит звуки.








Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук Р.

















Ребёнок говорит и произносит.



Ребёнок произносит.




Ребёнок прощается до следующего занятия.