Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский-язык» 2 класс Система Л.В. Занкова.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык »2 класс
Система Л.В.Занкова
Учебник: «Русский язык»2 класс, в 2-х ч. Москва: Издательство «Просвещение»,2011г. Авторы: А.В.Полякова


п/п

Тема
Планируемые результаты
Виды деятельности
учащихся
Кол-
во
часов
Дом.зад
Дата
Словар
ные
слова



Предметные
Метапредметные и личностные
(УУД)






I четверть (41ч)

1. Предложение (5 часов)

1
1.1 Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4

Уметь:
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
воспринимать смысл предъявляемого текста;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№4

абажур

2
1.2 Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Упр. 5-9



1
№9



3
1.3 Связь между словами в предложении. Упр. 10-12



1
№12

Авария

4
1.4 Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16



1
№16

Базар

5
1.5 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант Упр. 17-19



1
№19 (2)



2.Слово. Звуки и буквы.(2ч)

6
2.1 Слово. Звуки и буквы .Упр. 20-22
Уметь:
- различать звуки и буквы;
- различать звуки речи;
- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).
-характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).
-анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных
-группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).

Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
воспринимать смысл предъявляемого текста;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№22

Берёза

7
2.2 Звуки и обозначение их буквами



1


Ванна


3.Гласные и согласные звуки(7ч)



1




8
3.1 Гласные и согласные звуки, их отличие.
Упр. 23-24



1
№28

Ветер

9
3.2 Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30



1
№29

Давно

10
3.3 Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-34



1
№31

Двадцать

11
3.4 Определение гласных и согласных звуков в словах. Упр.35-37



1
№36

Дежурный

12
3.5 Входной диктант



1




13
3.6 Работа над ошибками.Фонетическая транскрипция слова.



1




14
3.7 Гласные и согласные звуки.
Фразеологизмы.



1


Забор

4.Ударные и безударные слоги.( 8ч)

15
4.1 Слогообразующая роль гласных звуков.
Упр. 38-40
Уметь:
- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных);
- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.
- составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания.
- применять правила правописания: перенос слов.
-объяснять принцип деления слов на слоги

Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
интерес к познанию русского языка;
ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
воспринимать смысл предъявляемого текста;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
строить монологическое высказывание;
ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать другое мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№40

Заяц

16
4.2 Деление слов на слоги. Упр.41-43



1
№43



17
4.3 Ударение. Упр. 44-46



1
№46



18
4.4 Ударный и безударный слог. Упр. 47-51



1
№49

Иней

19
4.5 Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55



1
№53



20
4.6 Изменение значения слов от ударения.
Упр. 56-61



1
№57

Карандаш

21
4.7 Словарный диктант. Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64



1
№64(2,3)



22
4.8 Обучающее сочинение на тему летних впечатлений



1





5.Перенос слов (3ч)



1




23
5.1 Перенос слов по слогам. Упр.65-67



1
№67

Ластик

24
5.2 Перенос слов с ь и й в середине. Упр.68-73



1
№72

Лопата

25
5.3 Правила переноса слов. Упр. 74-75



1
№74

Макароны

6. Имена собственные (11 часов)

26
6.1 Имена собственные. Упр. 76-79
Уметь:
- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- определять собственные и нарицательные имена существительные
- восстанавливать деформированные тексты;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.
-находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.
-обосновывать написание слов.
-прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.
-классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
воспринимать смысл предъявляемого текста;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№77



27
6.2 Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-83



1
№81

Мороз

28
6.3 Прописная буква в именах собственных. Упр. 84-85



1
№84

Овраг

20
6.4 Имена собственные: имя, отчество, фамилия.
Упр. 86-91



1
№86

одежда

30
6.5 Работа с деформированным текстом. Упр. 89



1
№89 (3)



31
6.6 Имена собственные: клички животных. Упр. 92-95



1
№92

Овчарка

32
6.7 Географические названия- имена собственные.Упр.96-101



1
№97

Москва

33
6.8 Правописание имен собственных Упр. 102-106



1
№103

Палец

34
6.9 Словарный диктант. Распознавание в речи имен собственных.



1
№106



35
6.10 Контрольный диктант по теме «Имена собственные»



1




36
6.11 Анализ контрольной работы. Имена собственные



1
№104

Пальто

7. Твердые и мягкие согласные (12 часов)

37
7.1 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108
Уметь:
- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;
- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.
- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова
писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.
- писать текст под диктовку;
- применять правила правописания
- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
воспринимать смысл предъявляемого текста;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.












-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;

1
№107

Перчатка

38
7.2 Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115



1
№114

Пингвин

39
7.3 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух



1
№112
№115



40
7.4 Мягкий знак в середине слова. Упр. 116-119



1
№118

Пирог

41
7.5 Правописание ь в середине и в конце слова. Упр.120-121



1
№121

Полотенце


II четверть(39ч)








42
7.6 Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Упр. 122-125



1
№122

Пояс

43
7.7.Обозначение йотированными буквами два звука. Упр.126-128



1
№126

Салфетка

44
7.8 Буквы е и ё. Упр. 129-135



1
№130

Скатерть

45
7.9 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.
Упр. 136-140



1
№140

Сколько

46
7.10 Слова с йотированными буквами. Упр. 141-146



1
№145

Скоро

47
7.11. Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные»



1


Случай

48
7.12.Твердые и мягкие согласные. Звуко-буквенный анализ слов



1




8. Разделительные ь и ъ.(5ч) 9. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(6ч)

49
8.1 Разделительные ь и ъ. Упр. 147-149
Уметь:
-применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
- сочинять небольшие тексты
- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- находить орфограммы в указанных словах;
- списывать ткскт с доски и учебника.
-применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№149

Сосед

50
8.2 Слова с разделительными ь и ъ.



1
№150(1)



51
8.3 Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»



1


Сочинение

52
8.4 Образование слов с ъ при помощи приставок.
Упр. 150-154



1
№153



53
8.5 Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр. 155-158



1
№157



54
9.1 Шипящие согласные ж, ш. Упр.159-163



1
№160

Тетрадь

55
9.2 Правописание сочетаний жи-ши.
Упр. 163-166



1
№166

Фамилия

56
9.3 Словарный диктант. Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.
Упр. 167-171



1
№168



57
9.4 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176



1
№172

Чеснок

58
9.5 Шипящие согласные. Упр. 177-181



1
№179

янтарь

59
9.6 Проверочная работа по теме «Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ».



1




10.Текст (6ч)

60
10.1 Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.
Упр. 182-185
Уметь:
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- определять последовательность частей текста;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении
- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.
- анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей;
- понимать особенности диалогической формы речи.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;

1
№185

Собака

61
10.2 Деление текста на предложения. Упр. 186-187



1
№186



62
10.3 Монолог. Упр. 188-189 Проверочное списывание по теме «Текст»



1
№188

Монолог

63
10.4Абзац. Красная строка. Упр. 190-191



1
№190

Абзац

64
10.5 Диалог. Восстановление деформированного текста Упр. 192-193



1


Диалог

65
10.6 Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194



1




11.Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (4ч)

66
11.1 Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197
Уметь:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.
- определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;

1
№195

Здравствуйте

67
11.2 Побудительные, вопросительные предложения. Словарный диктант.
Упр. 198-199



1
№199

Зеркало

68
11.3 Восклицательные предложения. Упр. 200-204



1
№201



69
11.4 Проверочная работа по теме «Предложения»



1






70
12.1 Имя существительное. Общее понятие об имени существительном. Упр. 205-209
Уметь:
- находить слова, обозначающие предметы;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;
- находить грамматические группы слов (части речи)
- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;

1
№208

Спасибо

71
12.2 Имена существительные: собственные и нарицательные.
Упр. 210-211



1
№210

Телёнок

72
12.3 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-215



1
№213



73
12.4 Имена существительные: одушевленные и неодушевленные. Упр.216-220



1
№220



74
12.5 Имена существительные.. Упр. 221-223



1
№221



75
12.6 Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



1




76
12.7. Анализ контрольного диктанта. Признаки имен существительных



1


Кабина

77
12.8 Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту



1


Калина


III четверть (51ч)








78
13.Изменение имен существительных по числам (4ч)


-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;






70
13.1 Число имен существительных.
Упр. 224-229
Уметь:
- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.
- различать местоимение и имя существительное


1
№225
№226

валенки

80
13.2 Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-236



1
№231

Быстро

81
13.3 Местоимение



1
№236

Весело

82
13.4Единственное и множественное число имени существительного



1


Воробей

83
14. Изменение имен существительных по родам (3ч)








84
14.1 . Род имен существительных. Упр. 237-239



1
№239

Ворона

85
14.2 Распознавание рода имен существительных.
Упр. 240-241



1
№240

Голос

86
14.3 Проверочная работа по теме «Род и число имен существительных»



1




15.Глагол(7ч)

87
15.1 Словарный диктант. Глагол. Общее понятие. Упр. 1-4
- находить слова, обозначающие действие предмета;
- различать лексическое и грамматическое
- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола
- распознавать глаголы в речи, изменять их по числам
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с правилами;

1
№3



88
15.2 Распознавание глаголов по вопросам. Упр. 5-8



1
№8

Город

89
15.3 Распознавание глаголов в речи. Упр. 9-12



1
№11

Деревня

90
15.4 Признаки глаголов Упр.13-14



1
№13

Каблук

91
15.5 Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20



1
№18

Калитка

92
15.6 Проверочная работа по теме «Глагол»



1




93
15.7 Сочинение- миниатюра с элементами описания «Зимние забавы»



1




16. Звонкие и глухие согласные. (2ч ) 17. Парные согласные звуки в конце слова(6ч)

94
16.1 Звонкие и глухие согласные. Упр.21-25
Уметь
-распознавать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);
- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-дидактические игры;

1


Ковёр

95
16.2 Парные и непарные звонкие и глухие согласные.




1
№23

Коньки

96
17.1 Парные согласные звуки в конце слова.Упр.26-39



1
№28

Корова

97
17.2 Согласные звуки [б], [п],



1
№31

Красота

98
17.3 Согласные звуки [д], [т].



1
№35

Крокодил

99
17.4 Правописание слов с парными согласными на конце. № 36-43



1
№38

Лагерь

100
17.5 Словарный диктант. Парные согласные звуки в конце слова.



1




101
17.6 Проверочная работа по теме «Парные согласные звуки в конце слова»



1




18. Имя прилагательное. (15ч)

102
18.1 Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. 2 Роль имен прилагательных в речи
Упр. 44-47
Уметь
- определить значение имен прилагательных
-подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные
- наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи
- писать слова с парными согласными на конце
Учить
-излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной №основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№44

Лестница

103
18.2 Связь имени прилагательного с именем существительным.
Упр. 48-51



1
№50

Лисица

104
18.3 Признаки предметов - имена прилагательные. Упр. 52-56



1
№54

Лучше

105
18.4 Образование прилагательных от существительных и глаголов. Упр. 57-60



1
№60

Майонез

106
18.5 Словарный диктант. Согласование имен прилагательных с именами существительными.
Упр. 61-63



1
№61



107
18.6 Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки»



1




108
18.7 Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 64-66



1
№64

Малина

109
18.8 Словосочетания «прилагательное + существительное». Упр. 67-68



1
№67

Мебель

110
18.9 Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»



1




111
18.10 Анализ контрольного диктанта. Согласные звуки [г], [к].
Упр. 69-74



1
№73

Мечта

112
18.11 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77



1
№75

Молоко

113

18.12 Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83



1
№81

навстречу

114
18.13 Правописание парных согласных на конце слова. Упр. 84-86



1
№84

Народ

115
18.14 Проверочная работа по теме «Парные согласные на конце слова»



1




116
18.15 Способы проверки парных согласных на конце слова



1


Обложка

19.Изменение имен прилагательных по родам (4ч). 20. Изменение имен прилагательных числам.(3ч)

117
19.1 Изменение имен прилагательных по родам. Упр.87-89
Уметь
- определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных;
-определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных;
-письменно передавать текст по коллективно составленному плану.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№88

Обман

118
19.2 Родовые окончания имен прилагательных.
Упр. 90-93



1
№92

Обычно

119
19.3 Определение рода имен прилагательных. Упр. 94-98



1
№95

Основа

120
19.4 Обучающее изложение по коллективно составленному плану



1


Охота

121
20.1 Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-102



1
№100

Памятник

122
20.2 Единственное и множественное число имен прилагательных. Упр. 103-105



1
№104

Парад

123
20.3 Словарный диктант. Морфологический разбор имени прилагательного.



1




21. Корень слова. Однокоренные слова(5ч)

124
21.1 Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108
Уметь
- устанавливать, какие слова называются однокоренными;
- выделять признаки однокоренных слов;
-распознавать однокоренные слова
Знать
-алгоритм определения корня в слове
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-дидактические игры;

1
№107

Пенал

125
21.2 Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113



1
№111
№112

Погода

126
21.4 Контрольный диктант по теме №5 «Корень слова»



1


Работа

127
21.3 Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова и форма слова.
Упр. 114-120



1
№114



128
21.5 Определение корня в словах. Упр. 121-122



1
№122

Ребёнок

IV четверть (42ч)

22.Предлоги .(3ч) 23. Изменение имен существительных по вопросам(3ч)

129
22.1 Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-124
Иметь представление о новой части речи - предлоге
Уметь писать предлоги со словами отдельно
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-дидактические игры;

1
№124

Редкий

130
22.2 Правописание предлогов со словами. Упр. 125-126



1
№126



131
22.3 Предлоги и приставки, их отличие Упр.127-129



1
№127



132
23.1 Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 130-132
Уметь
-изменять имена существительные по вопросам;



1
№132

Резинка

133
23. Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-137



1
№137

Сегодня

134
23.3 Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 138-141



1
№139



24. Настоящее и прошедшее время глагола (7ч)

135
24.1 Время глагола. Упр. 142-144
Уметь:
- сравнивать глаголы в предложениях;
- определять время глагола;
- списывать текст и выполнять задания;
- излагать содержание прослушанного текста
Знать, что глаголы изменяются по временам
Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени

Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
1
№143

Сейчас

136
24.2 Определение времени глагола. Упр. 145-147



1
№147



137
24.3 Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152



1
№149



138
24.4 Образование и определение времени глагола. Упр.153-159



1
№154

Секунда

139
24.5 Настоящее, будущее и прошедшее время глагола. Упр.160-165



1
№163

Линия

140
24.6 Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану



1




141
24.7 Образование и определение времени глагола. Упр. 166-167



1
№166

Суббота

25. Безударные гласные в корне слова (12ч)

142
25.1 Ударные и безударные в корне. № 168-169
Уметь
- различать ударные и безударные гласные в словах;
- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;
- писать под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.



Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;

1
№169

Терраса

143
25.2 Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173



1
№171



144
25.3 Проверка безударного гласного в корне.
Упр. 174-177



1
№177

Фонарь

145
25.4 Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-180



1
№178



146
25.5 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.181-185



1
№183

Цирк

147
25.6 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189



1
№187



148
25.7 Слова с безударными гласными в корне. Упр. 190-193



1
№191

Чемодан

149
25.8 Словарный диктант. Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр.194-197



1
№194



150
25.9 Контрольный диктант по теме № 6 «Безударная гласная в корне слова»



1




151
25.10 Анализ контрольного диктанта. Безударная гласная в корне слова.



1


Число

152
25.11 Правописание безударной гласной в корне слова.



1




153
25.12 Проверочное списывание по теме «Безударная гласная в корне слова»



1




26. Будущее время глагола(7ч)

154
26.1 Будущее сложное время глагола. Упр.199-202
Уметь
-различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени;
-излагать содержание прослушанного текста;
- распознавать время и число глаголов
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.

1
№202

Чучело

155
26.2 Образование будущего времени глагола.
Упр. 203-206



1
№205



156
26.3 Обучающее изложение по коллективно составленному плану



1




157
26.4 Определение времен глаголов. Упр. 207-211



1
№208

Шалаш

158
26.5 Число и время глагола.
Упр. 212-215



1
№212



159
26.6 Главные члены предложения. Словосочетания. Упр. 216-220



1
№218



160
26.7 Проверочная работа по теме «Будущее время глагола»



1




27. Речь(12ч)

161
27.1 Словарный диктант. Что такое речь? Упр.221-224
Знать:
- что такое речь, что речь состоит из предложений;
- типы речи;
- признаки научно-делового и художественного описания;
- различия диалога и монолога;
Уметь:
- определять тему, идею текста;
-находить словосочетания в тексте;
- излагать содержание увиденного текста;
- находить образные сравнения в речи;
- составлять план текста, озаглавливать текст;
- выявлять основные черты текста-описания;
- различать в речи синонимы и антонимы.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
воспринимать смысл предъявляемого текста;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
- фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;

1
№224



162
27.2 Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227



1
№227

шинель

163
27.3 Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228-230



1
№229

Экспресс

164
27.4 Озаглавливание текста. Упр.231-232



1
№232



165
27.5 Правописание слов с изученными орфограммами.



1




166
27.6 Итоговая комплексная контрольная работа



1




167
27.7 Анализ контрольной работы. Тема текста. Словосочетания. Упр. 233-235



1
№233

Электричка

168
27.8 Обучающее изложение по коллективно составленному плану



1




169
27.9 Сравнения в тексте.
Упр. 236-239



1
№238

Эстафета

170
27.10 План текста. Речь-повествование. Упр.240



1


Юный


ИТОГО 170ч










  :DJjђ’–ИО
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ф
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15