Урок русского языка в 8 классе по теме Русский язык – национальный язык русского народа (УМК Львовой)

1. Русский язык, 8 класс Дата:..

Тема: Русский язык – национальный язык русского народа.

Цели:

Образовательные
Формировать представление о русском языке как о национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения и одном из мировых языков.

Развивающие
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности учащихся; умения работать в парах, выполнять самостоятельные, поисковые, аналитические задания; умения выполнять самопроверку, взаимопроверку; умения работать с материалом учебника, с дополнительными учебными пособиями; умения составлять связный ответ на лингвистическую тему, аргументировать свою точку зрения;

Воспитательные
воспитывать интерес к изучению русского языка, нравственно-этические качества обучающихся, культуру учебного труда.


Оборудование: учебник, дополнительные учебные пособия, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

Оргмомент, самоопределение к деятельности

Актуализация изученного, проверка домашнего задания.


Формы, виды, приемы деятельности
Содержание деятельности

1.
Учебный диалог по теме
Беседа:
Почему нам важно изучать русский язык?
Какие темы русского языка кажутся вам самыми интересными?

2.
Индивидуальная работа учащихся – человек
Задание: напишите сочинение-миниатюру «Родной язык»

3.
Анализ предложения => с объяснением у доски
Чтобы быть настоящим гражданином, нужно знать не только историю своей страны, но и тайны своего языка.
Задания:
орфографический, синтаксический, пунктуационный разбор предложения.
Укажите синонимы (в том числе, контекстные) к словам: язык, гражданин.



Мотивация к изучению новой темы.

Изучение нового материала.


Формы, виды, приемы деятельности
Содержание деятельности


Фронтальная работа учащихся
Ознакомление с содержанием курса русского языка 8-го класса и рассмотрение учебника:
содержание части 1 учебника – с. 303 – 304,
условные обозначения – с. 2,
форзацы,
приложение – с. 299 – 302
·;
содержание части 2 учебника – с. 141 – 142


Работа с учебником
Изучение материала учебника: §1 .


Первичное закрепление во внешней речи
Взаимообъяснения уч-ся по теме урока с использованием лингвистической терминологии => работа в парах.


Консультация учителя по вопросам учащихся



Закрепление изученного материала.


Формы, виды, приемы деятельности
Содержание деятельности


Работа с эпиграфом
- Чтение и анализ эпиграфа к §1
- Задания на стр. 3-4:
Выразительно прочитайте эпиграф и объясните, как его содержание связано с темой §1.
Бегло просмотрите текст и попытайтесь определить, почему он разделен на 3 части.
Составьте и запишите простой план текста.
Устно аргументируйте следующий тезис: Русский язык – это национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.


Самостоятельная работа с последующим обсуждением
Упражнение 1
Задания:
Вдумчиво прочитайте фрагменты одной из статей Федерального закона РФ. Какую информацию о русском языке содержит этот документ?
Расскажите, как вы понимаете смысл Закона.
Выпишите из текста собственные наименования, которые относятся к общественно-политической лексике.


С/р уч-ся с последующим обсуждением
+ инд. работа у доски
Задания:
Морфемный, словообразовательный анализ слов: государственный, русский, российский
Выпишите из абзаца №5 слова с проверяемой безударной гласной в корне.



Обобщение изученного по теме урока, формулирование выводов.

Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок.

Домашнее задание: §1, упр. 1(4), упр. 6 (1), орфографический минимум

Рефлексия.


15