Мастер-класс на тему Повышение эффективности обучения посредством мотивации


Мастер- класс по теме: «Повышение эффективности обучения посредством
мотивации»
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаютсяв прах, если у ученика нет желания учиться»В. А. Сухомлинский
Формирование мотивации должно стать значительной частью работы учителя. Если учитель сам высокомотивирован, то он будет побуждать к целенаправленной деятельности учеников.
План мастер-класса
Название занятия: Повышение эффективности обучения посредством мотивации.
Цели:
1. Рассмотреть методику формирования мотивации учащихся2. Провести исследование на формирование мотивации учебной деятельности3. Как повысить мотивацию в обучении?
Результаты обучения
1. Выяснить готовность выполнять учебные задания.2. Стремление к самостоятельной деятельности.3. Определить факторы, повышающие учебную мотивацию.
Ключевые идеи
Если учебный процесс основывается на «строительстве моста», соединяющего учебный материал — с учеником, то координирующие этот процесс учителя должны следить за обеими сторонами «моста». Учителя стремятся понять, что ученики уже знают и умеют, какие у них интересы и увлечения, что каждый отдельно взятый ученик знает, любит, умеет и желает делать.
Планируемое время
  Этап мастер-класса
  Задания Подход, основанный на совместной работе Ресурсы
 
5 мин Приветствие Учителя делятся на группы по стикерам.  Деление на группы, создание позитивного настроя Компьютерная презентация с пожеланием  и приятной музыкой
20 минут Работа в группах
Стратегия
6 Шляп В  группах обсудить вопросы  «Формирование учебной мотивации?»
(1 группа) Белая Шляпа
(Белый цвет наводит на мысль о бумаге.В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры)
(2 группа) Красная Шляпа (Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.)(3 группа) Зеленая шляпа(Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни.Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения)
(4 группа) Черная шляпа (Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность.Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться)
(5 группа)Синяя Шляпа (Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.)
(6 группа) Желтая шляпа(Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме.Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы) Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа Стикеры5 минут Просмотр видеороликов Обсуждение вопроса, как мы можем мотивировать учеников Создание позитивного настроя, беседа Видео. Мотивация (Американский футбол)
 
15  Этап:Рефлексия Вопросы для свободного микрофона - В чём состояла трудность сегодняшней работы? - Почерпнули ли вы что- то новое для себя? 
Выводы. В результате проведенного мастер-класса можно говорить о важности мотивации в учебном процессе и значимости ее применения в  повышении эффективности обучения. Для этого необходимо учитывать следующие особенности построения учебного процесса:
1. Психологический климат класс. Создание комфортной атмосферы способствует совместной деятельности и обеспечивает повышение уровня мотивации учащихся, эффективность обучения.
2. Учитывать особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с др. учениками и т. д.)3. Использование активных методов обучения должно стать одним из наиболее перспективных путей совершенствования учебного процесса. Данные методы приводят к появлению интенсивного и устойчивого интереса, эмоциональной включенности и формированию положительной мотивации.
3. Учителям-предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования.
4. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета.
5. Подключить к данной работе методические объединения по отслеживанию эффективности методов и форм обучения, направленных на повышение качества образования.
6.«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
 Методика «Шесть шляп» универсальна – например, ее используют на педсоветах, совещаниях, чтобы структурировать групповую работу и сэкономить время. Она применяется и индивидуально, ведь бурные дебаты идут и в голове каждого человека. Методику используют также для проведения различных тренингов. Фактически ее можно использовать для структурирования любого креативного процесса, где важно отделять логику от эмоций и придумывать новые оригинальные идеи.
Подготовила: учитель истории Байжиенова Раушан Сагадилдаевна