Мастер-класс Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления


Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления Автор: Сичкарь Марина ИвановнаУчитель английского языка высшей категории Фёдоровской ОСОШ №1 МАСТЕР-КЛАСС The greatest sign of success for a teacher is to be able to say,“The children are now working as if I did not exist at all” Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология критического мышления. Данная технология способствует формированию следующих умений: мыслить, логично; выражать свою мысль, своё мнение связно, четко, логично;запоминать и оценивать факты; формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию мозговой штурм RAFT- технологии Технология «Развитие критического мышления» Чарльз Темпл денотатная карта коллаж бортовой журнал синквейн кластер загадка инсерт ассоциации Технология развития критического мышления Стадии критического мышления:Вызов - EvocationОсмысление новой информации - Realization of meaningРефлексия - Reflection Фаза рефлексии (reflection). Фаза реализации смысла (realization of meaning). Фазавызова (evocation). Фазы урока Стадия вызова призвана: - активизировать слабых и сильных,- формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции Возможные приемы и методы: кластеры; таблицы;верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки;мозговая атака;проблемные вопросы;«толстые» и «тонкие» вопросы,концептуальное кольцоРабота ведется индивидуальная, парная, групповая Прием «Кластер» Кластер в переводе означает «гроздь» пучок, созвездие. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. school Uniform School rules Schoolmates School actions Classroom Subjects Types of schools Hobbies Сюжетные таблицы Who? What? When? Where? Why? Таблицы вопросов “Thin” questions “Thick” questions Who…?What…?When…?Where…?Was it…?What was the name…?Are you agree that…? etc. Why…?Explain why…?Why do you think that…?Was his/her choice right or wrong to your mind…?What is the most important idea of the story?What is the difference between…?If you were… would you…? etc. * Концептуальное колесо like love to be fond of prefer enjoy To be keen on get pleasure with Стадия осмысления содержания: - получение новой информации(текст,видеофильм,лекции,рассказ),- корректировка учеником поставленных целей обучения Методы активного чтения: «инсерт»; «фишбоун»; «идеал»;двойной дневник;бортовой журнал.Работа ведется индивидуально или в парах Стратегия «Инсерт» («Условные значки») * I – interactive N – noting S – system E – effective R - reading & T – thinking самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения иразмышления «» – уже знал/you should put a tick if you knew this fact before«+» – new information«–» – thought differently«?» – Don’t understand, have questions Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст Текст Фишбоун problem reason fact reason fact conclusion For exampleProblem: Does the geographical position of Australia influence the people’s lives?Reason: The seasons are the other way round.Fact: Australia is situated to the south of equator. Reason: The few rivers play an especially important role in people’s life.Fact: Much of the land is a desert.Conclusion: Australia so different from other countries. Its geographical position influences the life of the country and its people. Бортовые журналы Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал? Рефлексия:(размышление)«обратная связь», «отдача», «самооценка и самоанализ», «взаимопонимание и взаимодействие»Методы и приемы:Синквейн,заполнение кластеров и таблиц,возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям, ответы на поставленные вопросы,написание творческих работ. Схема составления синквейна (с фр.-пятистрочие) Существительное – объект (тема синквейна)Прилагательное, прилагательное, описывающие признаки и свойства объектаГлагол, глагол, глагол – действия, совершаемые объектомПредложение – отношение автора к объектуСиноним к первой строчке – суть объекта QUEEN noble, glorious rules,reigns,works A successful woman-politician SYMBOL Предлагаю составить синквейн на тему «Иностранный язык в моей жизни» На работу 2 минуты Стратегия «Ассоциации» “Vacation” summer “Summer” Технология развития критического мышления позволяет учителю давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, сочетать индивидуальную, парную, групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Технология КМ имеет большое количество положительных черт, хорошо применима на уроках английского языка и ее можно смело внедрять в практику обучения. «Мои предпочтения» Цель метода: расслабление для уставшей группы. Участники: вся группа. - три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;- три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими;-три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе. “Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb Мысль в подарок… Кто не смотрит на мир разумно, на того и он не смотрит разумно. Гегель *