Технологическая карта по истории на тему Якутяне -Герои Советского Союза


Технологическая карта «Якутяне - Герои Советского Союза»
Тип урока: изучение нового материала.
Мета предмет: история, обществознание, география, русский язык.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с героями Советского Союза Якутии, участниками ВОВ.
- формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения собственного мнения по событиям исторического содержания (познавательные, регулятивные УУД)
Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД)
- формировать умения по работе с текстом для задания ЕГЭ
Воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД нравстенно - этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД)
- способствовать развитию у обучающихся УУД ценностного к осваиваемому на уроке приему самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД)
- способствовать чувства патриотизма
Оборудование:
- презентация по теме: «фотографии Якутяне- Герои Советского Союза»;
-карта СССР, задание по таблице, книги – герои ВОВ.
Термины на слайде:
-плацдарм;
-мотострелковая дивизия;
-амбразура;
-цитадель;
-багратион;
-бункер.
Домашнее задание:
Написать эссе на тему «Наш край в годы ВОВ»
Деятельность учителя время Деятельность обучающихсяпознавательная коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Этап «Постановка цели и задачи урока» 1.рассматривают презентацию №1, выставку книг.
2.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока
3. цели и задачи урока
4. критерии оценивания
5.Подводит итог беседы 5 мин Выдвигаю предположения о теме урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответа обучающихся. Уметь слушать в соответствии
С целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказыванные мнения по существу полученного задания.
Этап “Изучение новой темы»
Работа с текстом «герои Советского Союза Якутии»
Работа с документом;
Работа со статистическими данными периода ВОВ 20 мин Пересказ по презентации 2
Дать определения
Отметить на карте места, где воевали герои ВОВ Якутии
Устный ответ на задания к тексту Осуществлять анализ и обобщать материал в форме определения.
Ориентироваться на карте ВОВ Участвуют в обсуждении содержания текста в группе из 2 человек и во фронтальном режиме. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Уметь работать с картой. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.
Что объединяет тему сегодняшнего урока с данными документами.
Что вы думаете о ситуации в Сирии? 5 мин Работаю в парах над заданием 1.
-понимания обучающимися содержания текста. Доказывать аргументировать свою точку зрения. Весь класс во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Понимать текст произведения. Грамотная устная речь В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль
Работа с терминами 5 мин Дают определения терминами Доказывать , аргументировать свою точку зрения Весь класс во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
3 этап .Рефлексия
Дать домашнее задание эссе. 5 мин По одному высказывают (самоанализ)свое отношение к уроку, я узнал, я понял, оказывается Осознанно и произвольно воспроизводить изученный материал По желанию Рефлексия своих действий Прослушивают ответы эксперта урока Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.