Урок геометрии Параллельные прямые в окружающем нас мире


Тема урока: «Параллельные прямые в окружающем нас мире»
Класс - 7 «В» Дата – 27.01.2016 г.
Цели:
систематизировать, обобщить, проверить и оценить знания обучающихся по изученной теме;
формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач;
прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности;
развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к математике;
развивать творчество школьников.                
 Задачи
повторение основных положений по теме: «Параллельные прямые» ;закрепление навыков решения задач по данной теме.
 Тип урока: урок обобщения и систематизации материала по данной теме.
 Структура урока:
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.
2. Творческие работы учащихся по теме.
Сказка
Теоретический материал (сообщение группы теоретиков)
3. Задания с пропусками слов (по группам)
4. Самостоятельная работа (на соответствие)
5.Решение задач по готовым рисункам.
6. Творческие работы учащихся по теме.
Параллельные прямые – везде! (сообщение группы практиков)
Могут ли пересекаться параллельные прямые (сообщение группы исследователей)
История параллельных прямых (сообщение группы историков)
7. Кроссворд
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание.
10.Рефлексия.
 Индивидуальные и групповые задания к данному уроку
     1.подготовить обобщение теоретического материала по теме.
     2. подготовить исторический материал по теме   .     4. подготовить кроссворд, сказку.
     5. подготовить задачи для устной работы с классом
     6. занимательный материал.
Желательно работы оформить в виде презентаций.
Ход урока
1. Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжим разговор о параллельных прямых. Сегодня вы еще раз вспомните, какие прямые называются параллельными, повторите признаки параллельности прямых, покажите умение решать задачи. А начнем мы наш сегодняшний урок с одной удивительной истории (звучит Сказка)
Так, давайте же вместе разбираться в чем же особенность параллельных прямых. Сегодня 27 января 2016 года, Открывайте тетради, запишите дату, классная работа.
Для начала повторим основные понятия и положения темы. И я хочу предоставить слово нашим теоретикам.
 2. Первая группа (трое учащихся – Сергей, Рашид, Евгений) Текст проектируется на экран. Рассказывают определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых на плоскости.
3. А теперь, дорогие ребята, проверим, как вы усвоили теорию. Работать сегодня мы будем в парах. Перед вами –оценочный лист, в котором вы будете фиксировать набранные балы. Итак, задание №1 Вставьте пропущенные слова. После выполнения каждого задания, мы будем делать проверку и вы сможете выставить себе баллы.. В оценочном листе указано, за какие задания сколько баллов можно заработать. В соответствии с набранными баллами и результатами теста вам будет выставлена оценка за урок. Я надеюсь на вашу честность и объективность.
4. Задание №1. Вставьте пропущенные слова: (правильный ответ – 0,5 б)
1. Если при пересечении двух прямых секущей------------- углы равны, то прямые параллельны.
2. Через данную точку, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая------- --данной.
3. Если при пересечении двух прямых секущей сумма----------------углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.
4. Если при пересечении двух прямых------------накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
5. При пересечении двух прямых секущей--------------углы равны, то прямые параллельны. 
6 .если при------------- двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
7.если при пересечении двух прямых секущей ----------------односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.
8.если каждая из двух прямых параллельна--------- прямой, то они взаимно параллельны.
9.две прямые на плоскости называются------------------, если они не пересекаются.
10. при пересечении двух прямых третьей образуется ------------------ углов.
5. Задание №2. Установите соответствие стрелочками (нет ошибок -2 балла, есть, хотя бы одна ошибка -0 балловОдносторонние Равные углы
Вертикальные Сумма углов равна 180
Накрест лежащиеСмежные
Соответственные
6. Задание №3. Установите соответствие стрелочками ((нет ошибок -2 балла, есть, хотя бы одна ошибка -0 баллов)
7. Задание №4 Найдите пары параллельных прямых

8. Задание №5. Найдите градусную меру углов 1, 2, 3

9. Задание № 6 .Доказать параллельность прямых: (правильное док-во – 3 балла, нет-0)

Максимум за работу в парах – 15 баллов.
10. Тестовая работа . Выполняется на карточках. Большое спасибо! Отложите работы на край стола.
11. Творческие работы учащихся по теме.
Параллельные прямые – везде! (практики)
Могут ли пересекаться параллельные прямые (исследователи)

А сейчас мне хочется предоставить слово Кате, Регине и Дилайле, которые представит вашему вниманию свои презентации.
Спасибо!
12. Сюрприз от учителя . Ералаш «Аксиома» - фильм
13. Рефлексия. Подведение итогов.
14. Домашнее задание. (№111, 113)