Четырехугольники в окружающем нас мире


Урок 4
Тема урока: « Четырехугольники в окружающем нас мире»
Основная цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»
Ожидаемые результаты:
Знать: Определения и свойства четырехугольников (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и трапеция), их свойства и признаки.
Уметь: Находить и определять четырехугольники в окружающем нас мире.
Тип урока Комплексное применение знаний и способ деятельности.
Ход урока.
1.Организационный момент. Настрой на позитив, создание благоприятного климата на уроке. (Улыбнулись друг другу и сказали доброе слово)
2. Деление на группы.
Учащиеся класса делятся на группы, путем выбора листа, на котором написаны числа от 1 до 6. В группы они объединяются по одинаковым числам. Группа вытягивает одну из ранее изученных фигур 3. Актуализация. «Аукцион четырехугольников»
Каждой группе предлагается рассказать и свойствах четырехугольников, их видах, свойствах, т.е. прорекламировать фигуру.
4. Учащимся предлагается изобразить на плакате предметы из окружающего нас мира в которых используются четырехугольники (у каждой группы своя фигура). Количество составленных фигур соответствует баллам.
5. Учащиеся класса (опережающее задание детям, с повышенной мотивацией) представляют презентацию: «Четырехугольники в окружающем нас мире»
Учащиеся в группах находят совпадения фигур на плакате и после просмотра презентации.
6. Учащиеся класса (опережающее задание детям, с повышенной мотивацией) представляют презентацию: «Танграмм и история его появления»
Учащимся предлагается из разрезанных частей квадрата составить новые фигуры, силуэты и т.д.
7 Мини – тест. Свойства четырехугольников.
8. Проверка понимания.
Мини – тест. Да – нетка, учащиеся поднимают сигнальную карточку (красная – нет, зеленая – да)
9. Домашнее задание.
Составление силуэтов и предметов из разрезанных частей квадрата.
10. Рефлексия.
Продолжить предложение.
На уроке я узнал …
На уроке я научился …
11. Перевод набранных баллов в оценки.



Тест по теме «Четырехугольники»
№ Вопрос параллелограмм прямоугольник ромб квадрат
1 Противоположные стороны параллельны и равны. 2 Все стороны равны 3 Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180°. 4 Все углы прямые. 5 Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам 6 Диагонали равны. 7 Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. Заполните таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.
Группа № ____
ФИ членов группы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свойства четырехугольника Б Плакат четырехугольники в жизни Б Практическая работа танграмм. Б Мини -тест
Б Всего за урок баллов. Оценка за урок
3б – перечислили все свойства,
2б – нам дополнили одно свойство,
1б – дополнили два -три свойства,
0б - назвать свойства 4-5 примеров -3б
2-3 примера -2б,
1 примет - 1б,
не смогли
выполнить-0б Количество стикеров соответствует количеству баллов 6-7 отв - 3б
3-5 отв -2б
1-2 отв - 1б
0 отв - 0б «5» 11-12 б «4»- 8-10 б «3» - 4-7 б