Урок-презентация по литературе:Анализ художественного произведения


* Анализ лирического произведения. Колосова Е.Ю. * История создания лирического произведения. История создания Время написания произведения Посвящение (если есть) Период творчествапоэта Влияния, оказываемые на лир.произведение * Особенности жанра данного стихотворения. ОдаСонетПосланиеСтихотворениеЭлегия ПесняГимнЭпиграммаЭпитафияРоманс * Идейно-тематическое своеобразие лирического произведения. Идейно-тематическое своеобразие Идея Тематика Проблематика Мотивы * Особенности героя лирического произведения. Особенности героя. Своеобразие выражениялирического «Я». Чувства и эмоции лирического героя. Переживания лирического героя. * Художественно-выразительные средства простые сложные * Простыехудожественные средства Эпитет Сравнение Постоянный эпитет * Сложные художественные средства Олицетворение Оксюморон Синекдоха Гипербола Метафора Перифраз Ирония Метонимия Литота * Лексические средства. Синонимы (контекстуальные)Антонимы (контекстуальные)ОмонимыУстаревшие слова (историзмы и архаизмы) Диалектизмы Неологизмы (авторские)ФразеологизмыАфоризмы (авторские) * Синтаксическиефигурыпоэтической речи Стилистическиефигуры Синтаксическиеприемы * Инверсия Градация Плеоназм Повтор Антитеза Стилистическиефигуры * Анаколуф Алогизм Риторическоевосклицание Риторическоеобращение Риторическийвопрос Синтаксическиеприемы * Риторическая фонетика Звуковой повтор(звукопись) Анафора Ассонанс Аллитерация Эпифора * Стихотворныеразмеры Двусложные Трехсложные Хорей Ямб Дактиль Анапест Амфибрахий * Место и роль лирического произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом. * Плеоназм Нагнетание сходных слов и оборотов, нагнетание которых создает тот или иной стилистический эффект.Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен.Сам не знаю, откуда взялась эта боль! С.Есенин. * Анаколуф. От греч. несогласныйСтилистический оборот речи, в котором умышленно несогласованы члены предложенияПередает взволнованность речи, или ее затрудненность, или небрежность«Мне совестно, как честный офицер» Грибоедов «Горе от ума» * Алогизм "умышленное нарушение в литературном произведении логических связей с целью подчеркнуть внутреннюю противоречивость данного положения (драматического или комического)" "арбуз - в семьсот рублей", "суп... из Парижа", о которых рассказывает Хлестаков в "Ревизоре" Н. В. Гоголя"Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл на именинах у приятеля в винт" (Чехов)