Статья на тему Журнал учета учебных достижений обучающихся


МБОУ «Матвеевская СОШ»
Статья
на тему
«Журнал учета учебных достижений учащихся»
Подготовила:
учитель 1 категории
Мингалимова Х.Х.
2015 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетенций обучающегося образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями. Формулировка этих требований с разделением на предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности отражает инновационный характер нового стандарта.
Одним из материалов, характеризующих достижения обучающихся является журнал учёта учебных достижений.
В нём фиксируются результаты изучения каждым учеником основных разделов учебной программы. Данный журнал рассчитан на весь период обучения. При таком отслеживании результатов учитель видит затруднения каждого ученика, планирует дальнейшую коррекционную работу. В этом же журнале имеются странички для каждого ученика, где фиксируются результаты наблюдений, которые учитель делает в течение года.
Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем журнале. Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:
I. Титульный лист – в нем предоставляется краткая информация о предмете, классе, преподавателе.
II. Содержание журнала отражает название разделов учебной программы и количество часов, отведенных на изучение каждого раздела.
III. Раздел образовательной программы, отражающий предметные результаты каждого обучаемого. Предметные умения включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Также желательно отразить уровень усвоения предметных умений каждого обучаемого и сделать выводы для дальнейшей коррекционной работы по устронению пробелов предметных умений.
IV. Раздел образовательной программы, отражающий метапредметные результаты каждого обучаемого. Метапредметные умения включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
V. КИМ.
VI. Сводная таблица усвоения предметных и метапредмеиных умений за учебный год, с указание уровня обученности обучающихся.
VII.Анализ качества общеобразовательной подготовки обучающихся за учебный год. Анализ должен содержать выводы и рекомендации на следующий учебный год.