5 класс.Русский язык.Тема:Служебные части речи.Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ Партизанская школа Симферопольского района Республики Крым Люманова Замира Абдурахмановна .


Урок-презентация по теме :«Служебные части речи» Цели урока •обобщить и систематизировать знания об известных частях речи, их грамматических свойствах •дать объяснение роли служебных частей речи в предложении•развитие письменной и устной речи Задачи урока обучающие: •обобщить знания о самостоятельных частях речи;•дать определение служебным частям речи, их роли в предложении и тексте;•закрепить навыки нормативного построения предложения и текста;воспитательные:•воспитывать уважительное отношение к русской литературе; •воспитывать умение работать самостоятельно. Слова даны в разброс, объедините их в группы: Мороз, поёшь, солнце, интересный, радость.2.Думаешь, зима, новый, дремлешь, день, видишь.3.Сердце, чудесный, друг, читаешь, прелестный. Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже. Арина Родионовна, нянчить, Пушкин.Она, рассказывала, он, русские, сказки.Она, быть, верная, “подруга дней суровых”, поэт. Проверьте свою работу. Оцените себя. Прочитайте получившийся текст.Из каких частей речи состоят данные предложения?Надпишите названия частей речи над словами. Арина Родионовна нянчила Пушкина. Она рассказывала ему русские сказки. Она была поэту верной «подругой дней суровых» Попробуйте составить предложения из данных слов: в, и, не, от, про, с, а , к, по, за, у, из, о, как Укажите предлоги и самостоятельные слова, которые они связывают ПЛАН УРОКА 1.Повторить самостоятельные части речи.2.Определить тему и цель урока3.Работа над новой темой урока4.Закрепить полученные знания5.Оценить свою работу. Запишите группы слов в тетрадь, сравните свою работу с образцом(самопроверка). Просигнализируйте карточками, оценивая себя.ПРОЧИТАЙТЕ ПРАВИЛО с.74-75 (Работа с учебником) Прочитайте данный ряд слов. Из какого произведения эти строки?С помощью каких слов можно восстановить стихотворение?Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит;прозрачный, лес, один, чернеет, ель, сквозь иней, зеленеет, речка, льдом, блестит. Под небесами, на солнце, подо льдом.И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит Сделайте вывод: Для чего служат в предложении предлоги? Союзы?Задание по теме. Формулировка правила. стр.75Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите союзы сделайте вывод Какую роль в предложении выполняют союзы? Союзы - соединяют однородные члены, простые предложения в составе сложного и предложения в тексте. Предлог - служит для связи слов, обозначает отношение или зависимость существительного, числительного, местоимения от стоящих рядом словЧастицы – вносят различные оттенки значений в предложение Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окна Села ждать его одна.Ждёт-пождёт с утра до ночи,Смотрит в поле, инда очиРазболелись, глядючиС белой зори до ночи;Не видать милого друга!Найдите частицу. Сделайте вывод: Какую роль они играют в этом стихе? НАДО ЗАПОНИТЬ!!! Союзы - соединяют однородные члены, простые предложения в составе сложного и предложения в тексте. Предлог - служит для связи слов, обозначает отношение или зависимость существительного, числительного, местоимения от стоящих рядом словЧастицы – вносят различные оттенки значений в предложение Подведение итогов урока какая была тема нашего урока?Какая была поставлена цель урока? Как вы считаете достигли ли мы цели урока? Докажите.Для чего используют служебные части речи?А как вы думаете, какой литературной теме был посвящен наш урок: Урок посвящен общей теме: “А.С.Пушкин–литературные произведения”, построен на материалах из произведений поэта. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ параграф 55 упр. 427, 429. Спасибо за внимание и участие на уроке!!!ВЫ МОЛОДЦЫ!