Конспект урока на тему: Жан да Лафонтен. Басни «Волк и Журавль», «Ворона в павлиньих перьях».

Тема урока: Жан да Лафонтен. Басни «Волк и Журавль», «Ворона в павлиньих перьях».
Цели урока: создать условия для:
- ознакомления детей с биографией и баснями Жан да Лафонтен. Басни «Волк и Журавль», «Ворона в павлиньих перьях».
- развития образного мышления, внимания, речи;
- развития читательских умений, навыков выразительного чтения;
- воспитания чувство прекрасного, любви к поэзии.

Оборудование: хрестоматия , презентация.

Ход урока:
Этапы урока, цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД

1.Организационный момент

-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте,
Все в порядке –
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи!
Слушают, проверяют готовность к уроку.
Личностные УУД выражают позитивное отношение к предстоящей работе



2. Речевая разминка
- Я предлагаю начать наш урок с речевой разминки.
- Вы любите скороговорки?
- Посмотрите на экран!
- Я предлагаю вам поработать со скороговоркой про обезьяну.
Забавной обезьяне
Бросили бананы,
Бросили бананы
Забавной обезьяне.
-Давайте будем выделять слово обезьяне.
-бананы.
Кто может проговорить.

Дети повторяют за учителем.
Коммуникотивные (построение речевых выскзываний)

3. Проверка домашнего задания.
- Ребята, давайте проверим домашнее задание.

Рассказ о биографии Жана де Лафонтена.


4. Подготовка к первичному восприятию.
- О ком, как правило, говорится в баснях: о людях или животных? А чьи характеры обсуждаются в баснях: характеры людей или животных?

О животных.

О характерах людей.
Познавательные УУД

5. Работа с заглавием



Работа с иллюстрацией
- Посмотрите на слайд
- Прочитайте заглавие?
- О чем может идти речь в данной басне?
- Какие события могу происходить?

- Что изображено на иллюстрации?
- Где происходят события?

Отвечают.





Регулятивные УУД (саморегуляция: преодоление препятствий)

6. Организация первичного восприятия.
Послушайте басню Жан де Лафонтента «Волк и журавль»
Слушают.



7. Проверка первичного восприятия
- Вам понравилась басня?
- Какие картины возникли перед вами, когда вы слушали басню?
Да

Отвечают




8. Анализ басни
-- Какими чертами характера наделяется волк? А какой характер у журавля? Что осуждается в басне?
- как характеризует журавля то, что он пришёл волку на помощь? А его просьба р награде?
- Есть ли в этой басне Лафонтена мораль?
- Как ты думаешь, какой вывод подходит к этой басне?
- Давайте рассмотрим иллюстрацию известного русского художника Валентина Серова к басне « Волк и Журавль» Ивана Крылова. С ней вы познакомитесь позже.
- Делает ли художник животных похожими на людей? Или он точно подмечает их особенности: походку, позу, осанку?
Обратите внимание на позу волка, на то, как он наклонил голову. Видно ли, что он измучен и тяжело дышит? А можно ли сказать, что он всё же выглядит свирепым и нахальным?
- С какой точки зрения изображен журавль? Можно ли по его позе и силуэту представить себе, как он ходит, как двигается?

В природе журавль двигается изящно, пружинистыми шагами, чуть раскачиваясь. И это очень видно на рисунке.
- Похожи ли волк и журавль, нарисованные Валентином Серовым, на животных, которых изобразил в басне Жан де Лафантен?

- Сейчас посмотрите на слайд и прочитайте басню «Ворона в павлиньих перьях»
- Почему автор так назвал эту басню?
- Эта басня о взаимодействиях птиц или не только об этом? Какое желание некоторых людей воплощает ворона? Удачным ли оказался её план? Почему?

- Подтверди это строчками из текста.
- Познакомься с пословицами: Не всё то золото, что блестит. Наряд соколий, а походка воронья.
Старый друг лучше новых двух. По одёжке встречают, по уму провожают. От ворон отстала, а к павам не пристала.
- Выбери из них ту, которая, по твоему мнению, больше подходит к этой басне в качестве морали. Объясни свой выбор.

- Рассматривание иллюстрации. Обсуждение.
Злой, агрессивный,
Что есть люди коварные , злые.
Отвечают




Рассматривают.



Отвечают.










Отвечают.








Для вороны её затея обернулась двойной неприятностью.


Подтверждают.






Выбирают. Объясняют.





8. Итог урока.


- С каким писателем мы сегодня познакомились?
- Какие басни прочитали и разобрали?
- Какая басня больше всего понравилась? Почему?

Отвечают.













 
·