План практического занятия по теме: Выполнение штукатурки с «сграффито»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский государственный политехнический колледж»






Тема урока:

«Выполнение штукатурки «сграффито»
Урока учебной практики
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.










Автор: Ковалева Л.Л. мастер п/о
ОБПОУ «КГПК»






2016 г.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ предполагает продолжение работы по построению модели обучения, которую отличает сочетание педагогического управления с собственной инициативой, самостоятельностью и активностью студента. Данная модель играет важную роль в подготовке квалифицированных рабочих, в формировании их профессиональных, личностных компетенций и соответствует требованиям ФГОС СПО.
Особенностью освоения учебных элементов практики является освоение практических умений. Студенты дают характеристику работ, определяют сферы их применения, обсуждают конкретные производственные ситуации, делают выводы, проводят операционный контроль.
Методическая цель: Использование личностно - деятельностного подхода при управлении процессом поэтапного формирования умений и навыков обучающихся

Тип занятия: Выполнение сложных комплексных работ.
Вид занятия: учебная практика.
Технологии обучения: словесно-демонстрационная.
Форма организации учебной деятельности: самостоятельное выполнение индивидуальных заданий.
Методы и приемы обучения:
опережающие задания;
решение практических и ситуационных задач.
Цели занятия.
А) образовательная – усвоение обучающимися приемов выполнения декоративной штукатурки «Сграффито»
Б) развивающая - развитие навыков самостоятельной практической деятельности;
развитие у обучающихся ответственности, инициативности, аккуратности при выполнении задания;
развитие умений осуществлять текущий и итоговый контроль за собственной деятельностью;
В) воспитательная - воспитание ответственности за конечный итог работы

1. Личностно-значимые и коммуникативные:
позитивный настрой, ориентация на успех;
постановка цели и планирование своей деятельности;
умение взять на себя ответственность за принятое решение;
умение оценить результаты своей деятельности (самооценка) и деятельности товарища (взаимооценка).

2. Учебно-познавательные компетенции:
умения и навыки решения ситуационных задач;
умение проводить анализ полученных результатов;
формулировать выводы.
3. Коммуникативно-речевые компетенции:
умения и навыки использования в речи специальной и технической лексики.












































Технологическая карта урока
№ Группы
О-22

Место темы в общем процессе определяем по программе ПМ 01 «Выполнение штукатурных работ»
Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.


Тема урока


Выполнение штукатурки «сграффито»

Цели урока




А) образовательная – усвоение обучающимися приемов выполнения декоративной штукатурки «Сграффито»
Б)развивающая - развитие навыков самостоятельной практической деятельности;
развитие у обучающихся ответственности, инициативности, аккуратности при выполнении задания;
развитие умений осуществлять текущий и итоговый контроль за собственной деятельностью;
В) воспитательная - воспитание ответственности за конечный итог работы.


Методическая цель
Использование личностно - деятельностного подхода при управлении процессом поэтапного формирования умений и навыков обучающихся.

Планируемые образовательные результаты






Студенты будут уметь:
- выполнять технологические операции по нанесению штукатурных слоев и техники выполнения декоративной штукатурки «сграффито»;
- правильно расположить инструменты по мере использования их по назначению;
- соблюдать БУТ;
- применять знания по самоконтролю качества выполнения отделочных работ;
Знать:
Технологическую последовательность выполнения штукатурки «сграффито»;


Индивидуальные задания
Выполнить декоративную штукатурку «Сграффито»

Время выполнения
4 часа 30 минут

Тип урока

Выполнение сложных комплексных работ

Форма урока

Учебная практика

Формируемые компетенции и ценностные ориентации

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Межпредметная интеграция
Основы материаловедения.
ОП.03. Основы строительного черчения
МДК 01.01 Технология штукатурных работ

Образовательные ресурсы



Инструкционная карта - 10
Эскиз – 10
Эталонный образец.
Кельма для выполнения декоративной штукатурки- 10 шт
Рулетка-3 шт.
Емкости пластмассовые-10 шт
Мягкая кисточка-10 шт
Трарет-10
Материалы:
Сухая растворная смесь-30 кг;
Пигменты- 2 цвета
Мел -2кг
Нормы расхода материалов:
Сухая растворная смесь-3 кг
Пигменты- 20 мл
Мел-200 гр

Основная литература
Штукатурные работы: учеб. Пособие для проф. образования/ Г.Г. Черноус.- 3-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 224с.- (Ускоренная форма подготовки)

Дополнительная литература
СНиПы и технологические карты производства отделочных работ
Подборка журналов: «Галерея», «Идеи вашего дома», «Интерьер – магазин»

Интернет-ресурсы
http://www.vashdom.ru/articles/ard-center_1.htm
http://teoriastroiki.ru/spravochnik/domostroenie/otdelochnye_raboty/tehnologiya_shtukaturnyh_rabot/
http://www.masterstroy.net/tehnologiy-gips.php

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Основные термины и понятия



Отделочные слои
Колеровка, сглаживающие движения, поэтапная обработка, выцарапывания рисунка, цветная штукатурка, скоблики, отделочные черновые слои. «Сграффито»







План урока

Этап урока
Деятельность мастера
Деятельность
студента
Планируемые образовательные результаты

I. Вводный инструктаж.
(45 минут)
1.1. ОРГ. Момент

1.Проверка внешнего вида (соответствие одежды требованиям БУТ)
Организация внимания, готовности и мотивации обучающихся к уроку.


Дежурный сдает рапорт о готовности группы к занятию


1.2.Актуализация знаний

Задает вопросы по повторению:
-Из каких этапов состоит выполнение штукатурки «сграффито»?
Предполагаемый ответ:
(Подготовка поверхности, нанесена известково - песчаная штукатурка, колерование смеси, Нанесение отделочных черновых слоев, нанесение рисунка, выцарапывания рисунка, покрытие рисунка лаком)
- Перечислите основные работы по подготовке поверхностей к выполнению штукатурки «сграффито»?
Предполагаемый ответ:
(Подготовить поверхность, нанести известково – песчаную штукатурку)
- Какие инструменты и присплсобления используются при выполнении подготовки поверхности к нанесению отделочного слоя?
Предпологаемый ответ:
(Кис
·ть- макловица, штукатурная лопатка, полутер)

Назовите инструменты, которыеиспользуют при нанесении отделочного слоя?
Предпологаемый ответ:
(плоская кельма, металлический шпатель)
Повторение БУТ при работе с штукатурными составами.
Отвечают на вопросы


Принимают участие в обсуждении.






























Знают: технологические процесс подготовки поверхности и выполнения черновых отделочных работ.



Умеют: подготавливать поверхность под штукатурку; выполнять улучшенную штукатурку;
использовать в работе необходимые инструменты и приспособления



1.3. Объяснение новой темы.
Объявляет тему и цели урока: Выполнение штукатурки «сграффито»

1. Демонстрация приемов по колорированию штукатурного раствора.


2.Выполнение приемов по колорированию штукатурного раствора обучающимися


Анализ выполненной работы:
- соответствие полученного раствор эталону;
- качество выполненной работы

3. Демонстрация приемов по нанесению 1 отделочного слоя

4. Выполнение приемов по нанесению 1 отделочного слоя обучающимися.

5.Демонстрация приемов по нанесению 2 отделочного слоя



6. Выполнение приемов по нанесению 2 отделочного слоя обучающимися



Анализ выполненной работы:
- приемы нанесения смеси на поверхность;
- умение работать с инструментом;
- качество выполненной работы




6. Перенос эскиза по трафарету на отделочный слой.



Проверяет качество выполненных работ.



7. Демонстрация приемов выцарапывания штукатурки по контуру


8. Выполнение приемов выцарапывания штукатурки обучающимися.


Анализ выполненной работы:

- умение работать с инструментом;
- качество выполненной работы



Выдает индивидуальные задания:

Выполнить каждому штукатурку «сграффито» из 2 слоев по заданному эскизу.
Обсуждают критерии на выполнение работ.








Перерыв 10 минут
Слушают.



Наблюдают.



1-2 обучающихся выполняют приемы колорирования раствора


Называют по инструкционной карте, какой этап будет выполняться.


Наблюдают

1-2 обучающихся выполняют приемы нанесения 1 отделочного слоя

Наблюдают



1-2 обучающихся выполняют приемы нанесения 2 отделочного слоя


Анализируют работу.
Выражают свое отношение к полученному результату.





Эскиз рисунка переносят на 2 отделочный слой


Наблюдают.
Принимают участие в анализе выполненных работ.

Наблюдают





1-2 обучающихся выполняют работу.



Анализируют работу товарищей по группе.
Выражают свое отношение к полученному результату.





Слушают. Задают вопросы.






Умеют оценивать по критериям результаты работы.

Текущий инструктаж.
(3 часа)
Целевой обход рабочих мест:
-организация рабочего места,
-правильность использования инструмента,
-качество выполняемых работ,
-соблюдение БУТ
-индивидуальное инструктирование (при необходимости),
-принятие и оценка выполненных работ.
Самостоятельно выполняют полученное задание.
Умеют:
- наносить отделочные слои.
-выцарапывать по трафарету рисунок;
-пользоваться инструментом.
-соблюдать БУТ;
контролировать качество выполняемых работ



Убирают рабочие места


Заключительный инструктаж
Подведение итогов работы. Объявление и комментирование оценок



Итоги урока, рефлексия

-Что понравилось?
-Что хорошо получилось?
-Какие трудности испытывали при выполнении задания?
-Как эти умения пригодятся вам в дальнейшей профессиональной деятельности?
Отвечают на вопросы
Умеют оценивать себя и свои результаты в практической деятельности

Домашнее задание

Подготовиться к следующему уроку: обработка оштукатуренной поверхности «сграффито».
































Инструкционно-технологическая карта
выполнение штукатурки «Сграффито»


Наименование технологической операции (трудовые действия)
Последовательность выполнения работ
Время выполнения












1.Подготовка поверхности
Очистить поверхность от пыли, грязи, жирных пятен
5 мин


2. Нанесение грунта
Нанести раствор толщиной 7-8 мм. на поверхность стены, разровнять полутерком, уплотнить - во избежание образования раковин
30 мин


3. Нанести первый колерованный накрывочный слой
Нанести колерованный раствор толщиной 5 мм на поверхность стены, разровнять полутерком и дать высохнуть
15 мин


4. Нанести второй колерованный накрывочный слой
Нанести колерованный раствор толщиной 2 мм на поверхность стены, разровнять полутерком и затереть теркой
15 мин


5. Прикрепить трафарет
Трафарет приложить к поверхности штукатурки, прижать рукой и закрепить специальными шпильками
5 мин


6. Припорошить рисунок и снять трафарет
Нанести тампоном удары по контурам трафарета. От удара тампоном по трафарету пигмент проходит через отверстие трафарета, от чего получается рисунок - припорох в виде точек. Аккуратно снять трафарет с поверхности
10 мин


7. Процарапать по контуру штукатурку
К полученным контурам, под углом 600 к поверхности штукатурки приставить резец, прорезать узкую бороздку по контуру рисунка
60 мин.


8. Очистить контур
Внутри рисунка в пределах контура с помощью скоблилок выбрать раствор до предыдущего цветного слоя
10 мин


9. Устранить мелкие дефекты
При необходимости, устранить образовавшиеся дефекты, восстановить утраченный рисунок.
15-20
мин.












Критерии качества выполненных работ

Показатели оценки результата
Оценочные критерии и максимальный вес каждого
(Максимальный вес каждого из критериев 1 балл)

Количество баллов






Оценка


Организация рабочего места
Наличие рабочей одежды, спецобуви и головного
убора в соответствии с ГОСТ 12-4-280– 2014

1


1б.


Подбор и расположение инструментов на рабочем
месте в соответствии с заданием
1


1б.

Выполнение простой штукатурки
Поверхность оштукатурена, ровная и уплотнена
1


1б.

Нанесение первого колеровочного слоя

На поверхности первый колеровочный слой, ровный
и уплотнен
1

1б.

Нанесение первого колеровочного слоя

На поверхности второй колеровочный слой, ровный
и уплотнен
1


1б.

Перенос рисунка на поверхность
Контур рисунка четкий, припорошен
1

1б.


Рисунок
Рисунок процарапан по контуру и имеет четкие
очертания, контур очищен
1


1б.

Соблюдение БУТ

Выполнение работы при наличии средств
индивидуальной защиты. Соблюдение охраны труда
в соответствии с типовой инструкцией по БУТ по выполнению штукатурных работ.
1


1б.

Уборка рабочего места по окончании работы
Рабочее место убрано. Инструменты чистые и
аккуратно сложены.
1



1б.

Итого
9 баллов

9 б.



При несоблюдении безопасных условий труда обучающийся отстраняется от выполнения задания.

За правильное выполнение этапа задания или верное решение производственной задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильное выполнение этапа задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовки


балл (отметка)
вербальный аналог

90 ч 100% (5 баллов)
9-8
отлично

80 ч 89% (4 балла)
7-6
хорошо












Заголовок 115