Конспект урока Мифы Древней Греции

Тема урока: Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла
Цель: расширить знания учащихся о культуре и мифах Древней Греции
Задачи:
1)развивать навыки связной устной речи
2)совершенствовать навык анализа литературного произведения
3)включить изучаемую тему в культурный контекст
4)формировать творческий подход к организации учебного процесса


План урока

Организационный момент
Беседа о прочитанном мифе «Подвиги Геракла»

-Что мы знаем о жизни богов и земных людей Др. Греции?
-Что мы знаем о богах? чем они отличатся от земных людей?
/Боги могущественны и бессмертны, действуют по своей воле. Люди смертны, зависят от воли богов./
- Какие еще герои живут в Древней Элладе?
/Герои , рожденные от союза богов и людей. Герои смертны, но могущественны. Часто выполняют волю богов. Именно о таком герое и пойдет сегодня речь/ Геракл
-Что вы знаете о происхождении и детстве героя?
/Сын Зевса и жены фиванского царя Алкмены . Геракл был могучим юношей. Ростом он был на целую голову выше всех, а сила его далеко превосходила силу человека. С первого взгляда можно было узнать в нем сына Зевса, особенно по глазам, которые светились каким-то необычайным, божественным светом. Никто не был равен Гераклу ловкостью в военных упражнениях, а луком и копьем владел он так искусно, что никогда не промахивался./
- Какие мифы, связанные с именем Геракла, вы знаете? /12 ПОДВИГОВ/

Лексическая работа
-Что такое «подвиг»?
-Подберите однокоренные слова и дайте лексическое значение этого слова.
/Двигать, движение, сподвижник- в материалах древнерусского языка И.И.Срезневского одно из значений-«движение», таким образом, это слово тесно связано с действием, трудом, подвиг- это нелегкая задача, совершить подвиг- значит потрудиться, отдавая всего себя/

-Какими же качествами должен обладать человек, совершающий подвиг?
-В каких произведениях мы встречались с подвигом героев?
/былины о русских богатырях, русские сказки о победе над Змеем Горынычем, баллада Жуковского «Кубок» , стихотворение А. Твардовского « Рассказ танкиста»/

- Почему же могучий, храбрый Геракл вынужден служить царю Эврисфею и совершать подвиги?
/Великая богиня Гера пылала ненавистью к сыну Зевса. Она наслала на Геракла ужасную болезнь. Лишился разума великий герой, безумие овладело им. В припадке неистовства Геракл убил всех своих детей и детей своего брата Ификла. Когда же прошел припадок, глубокая скорбь овладела Гераклом. Очистившись от скверны совершенного им невольного убийства, Геракл покинул Фивы и отправился в священные Дельфы вопросить бога Аполлона, что ему делать (именно бог Аполлон очищал людей, совершавших убийство) .Аполлон повелел Гераклу отправиться на родину его предков в Тиринф и двенадцать лет служить Эврисфею. Гераклу было предсказано , что он получит бессмертие, если исполнит по повелению Эврисфея двенадцать великих подвигов/

-Наша задача- вспомнить подвиги, которые совершил Геракл.
-Из мифологии нам известно о противостоянии титанов и олимпийцев, которое длилось десять лет. Наше сражение продлится несколько минут. Оценивается качество вопроса и ответа. За грамотные вопросы и ответы вы получаете золотую амфору-сосуд, который вручался победителям олимп. игр. Если вопрос не доработан, а ответ неточен, вы получаете черную амфору. Побеждает команда, которая наберет большее количество золотых амфор.
Подведение итогов игры:
-Таким образом, Геракл- олицетворение энергии, труда, ловкости, умения преодолевать препятствия. Пожалуй, ни один герой мифологии не пользовался такой популярностью в искусстве.
- А теперь подсчитайте ваши амфоры, и мы объявим победителя.
Для того, чтобы еще больше проникнуться воздухом Эллады, прослушаем в исполнении ребят мелодию сиртаки, ставшую символом Греции, и увидим танец.
Подведение итогов
-Какой подвиг показался вам наиболее интересным? Что узнали на уроке? Что вам понравилось, удивило? Какие вопросы показались наиболее интересными?



15