Конспект урока Психофизическая тренировка, Комплекс упражнений, направленный на восстановление осанки


План - конспект
урока по физкультуре
Раздел: Психофизическая тренировка.
Тема: «Совершенствование комплекса, направленного на восстановление осанки».
Класс: 8
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствовать технику упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнения.
Тип урока: Комплексный (применение знаний, умений, навыков).
Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.
Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 
Задачи: 
создать положительный эмоциональный настрой;
создать целевую установку на реализацию задач урока;
содействовать подготовки организма учащихся к дальнейшей работе на уроке.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный.
Актуализация опорных знаний
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
самостоятельное выполнение ранее изученных упражнений;
установление правильности выполнения задания;
выявление ошибок и их корректировка. 
Цель, которую учитель хочет достичь: 
организовать работу учащихся для совершенствования техники упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки. 
Методы организации работы: словесный, наглядный, поточный, индивидуальный.
Используемые технологии:
педагогика сотрудничество (страховка по необходимости, корректировка при выполнении задания, исправление ошибок); 
дифференцированный подход.
Планируемые результаты  урока
Предметные:
 (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения комплекса ПТФ, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. 
получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении Комплекса ПТФ.
Метапредметные:
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения комплекса ПТФ;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные –  учиться технически правильно выполнять двигательные действия. Личностные:Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, быстроту, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения беговых упражнений
Мотивация: правильное, безошибочное выполнение упражнений позволит учащимся совершенствовать свои двигательные навыки и даст им возможность выполнять более сложные упражнения.
Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.
Место проведения: спортзал
Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики – 11 шт., музыкальное сопровождение.
Дата проведения: 31.01.2017г.
Учитель, проводящий занятие: учитель физической культуры Татьяна Альбертовна Левашова
Части урока Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно – методические указания
I Подготовительная часть.
5 мин. Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач. 1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
Техника безопасности.
1 мин. Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма учащегося в активную деятельность.
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. 2.ОРУ в движении
Дистанция два шага
Развивать способность сохранять заданный темп движений.
3.Ходьба: 1,5 мин. - руки вверх на носках; 0,5 круга Руки прямые, спина прямая.
- руки на пояс на пятках; 0,5 круга Спина прямая.
- руки в стороны перекаты с пятки на носок; 0,5 круга Руки прямые, спина прямая.
- спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 0,5 круга Руки согнуты в локтях и прижаты к телу. Шаг чаще. Спина прямая.
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге. 4.Бег: 1мин. - с высоким подниманием бедра; 0,5 круга Бедро выше, выполнение чаще. Спина прямая.
- с захлестыванием голени; 0,5 круга Выполнение чаще. Спина прямая.
- с выносом прямых ног вперед; 0,5 круга Спина и ноги прямые.
- Бег на носках с изменением направления движения: «змейка» (за учителем). 0,5 круга Спина прямая.
Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС, избежать чрезмерного утомления.
5.Хордьба с восстановлением дыхания 1 круг Ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох. Следить за равнением и дистанцией. Спина прямая.
Организовать учащихся для выполнения
О Р У. 6.ОРУ на месте: 3 мин. Напоминание техники безопасности при выполнении упражнений.
Перестроение в круг 0,5 мин Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. 6.1. Наклоны головы.
И.п. – основная стойка, руки на пояс:
1-3 – наклоны влево;
2-4 – наклоны вправо. 4 раза Наклоны медленные.
6.2. Пружинящие наклоны в стороны.
И.п. – средняя стойка, руки на пояс.
1 - 3 – наклон влево;
4 – и.п.;
1 - 3 – наклон вправо;
4 – и.п. 4 раза Наклоны глубже. Руки прямые.
6.3. Наклоны вперед.
И.п. – широкая стойка, руки внизу.
1- 3 - наклон вперед, коснутся пола;
2- 4 -и.п.
4 раза Прогибаемся как можно глубже, руки прямые.
6.4. Прогибание.
И. п. – основная стойка:
1. – левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться.
2. – и.п.
3. – правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться.
4. – И. п. 6 раз Прогибание глубже, ноги и руки прямые.
6.5. Приседания.
И.п. – средняя стойка, руки вниз.
1-4 – присед, руки вперед;
1-4 – встать, руки вниз. 4 раза Приседания глубже, руки прямые, спина прямая.
6.6. Прыжки.
И.п. – основная стойка, руки вниз.
1 – прыжок вверх – ноги в стороны, руки вверх;
2 – и.п.
3 - прыжок вверх– ноги в стороны, руки вверх;
4 – и.п. 6 раз Выпрыгиваем как можно выше, руки прямые.
II Основная часть.
21 мин. Организовать учащихся для проведения основной части урока. Упражнения выполняются под спокойную музыку. Перестроение, приготовление мест для занятия (гимнастические коврики).
0,5 мин. Напоминание техники безопасности при выполнении упражнений.
Совершенствование техники упражнений комплекса, направленного на восстановление осанки. Повышать общую подвижность туловища.
Формировать культуру коррекции осанки.
Воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.
2.1. Наклоны головы:
И. п.— ноги скрестить, спина прямая, руки сзади (впереди) (рис. 3).
1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево.
5–10 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
Спина прямая.
Наклоны медленные.
2.2. Движение плечами:
И. п.— ноги скрестить, спина прямая, руки сзади (впереди) (рис. 3).
На каждый счет подавать плечи вперед и назад.
1 – вперед,
2 – назад,
3 – вперед,
4 – назад.
4—6 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
Спина прямая.
Наклоны медленные.
2.3. Сведение рук сзади:
И. п.— то же.
1 –4 - левая рука через левое плече отводится назад, правя рука через низ правого плеча отводится назад, стараемся коснутся кистями рук на уровне лопаток.
1-4 – правая рука через правое плече отводится назад, левя рука через низ левого плеча отводится назад, стараемся коснутся кистями рук на уровне лопаток.
6-8 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
Спина прямая. Движения плавные.
2.4. Прогибание в спине (рис 5):
И. п.— упор - лежа на согнутых руках, ноги вместе. На 1 — выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать, на 3—4 — и. п..
6-8 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
Спина прямая, движения медленные.
2.5. Прогибание в спине с наклоном головы (рис 4):
И. п.— стойка на коленях с опорой на руки.
1 —3 - прогнуться в спине, голову вверх,
4 – И.п.
1 —3 - согнуть спину, голову вниз.
4 – И.п.

6-8 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
Ноги прямые, руки прямые. Прогибаемся глубже. Движения плавные.
2.6. Прогибание в спине:
И. п.— стойка на коленях с опорой на руки, локтевые суставы косаются пола.
1 — прогнуться в спине,
2 — согнуть спину, голову вниз.
3- удерживаем положение 4 – и.п.
4—6 раз Следить за правильностью выполнения движения.
Ноги прямые, руки прямые. Прогибаемся глубже. Движения плавные.
2.7. «Малая березка»
И.п. – лежа на спине, руки за голову.
1-3 – поднять ноги вверх и удерживать в таком положении.
4 – и.п.
4-6 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
Ноги прямые, руки прямые. Прогибаемся глубже. Движения плавные.
2.8. Прогибание в спине – вверх с фиксацией ног руками:
И.п. – лежа на спине, руки фиксируют ноги.
1-3 – поднимаем туловище вверх удерживаем ноги руками.
4 – и.п.
4-6 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
прогибанглубжеие.
2.9. «Колачик»:
И.п. – дежа на спине, руки вытянуты параллельно телу.
1-3- подтягиваем руками колени к лицу, спина полукруглая, удерживаем положение.
4 – и.п.
4-6 раз. Следить за правильностью выполнения движения.
Подбородком тянемся к коленям.
2.9.1.Стало тихо. Очень тихо.Сон на всей земле.Только голос очень тихийШепчет сказку мне.Стало тихо, очень тихо.Дрема без забот.Только голос очень тихий,Словно мягкий кот.Стало тихо, очень тихо.Тихий, тихий час.Голос нежный, голос добрыйВводит в сказку нас.
Представь, что ты лежишь на мягкой, согретой солнцем, нежной траве. Воздух напоен ароматом хвои, он струится по коже, лаская, согревая, баюкая, целуя твой лобик и щеки, закрытые глазки и носик, подбородок и губы. Ветерок шепчет: спи, мой друг. В нашей сказке прекрасной будет все хорошо, будет каждый счастлив. Тебе шепчет облако – пора отдохнуть, колышутся листья – время отдыха; соловей замолк на ветке – время отдыха; поводил ушами заяц – пора отдохнуть. Приятно и мягко струится воздух, окутывая, баюкая, согревая шею и руки, грудь и живот, ноги и стопы, как будто укутывая легким, прозрачным, теплым одеялом.Отдохни, все будет хорошо. Ты сильный и смелый, красивый и умный, любимый и желанный. Ты самый лучший ребенок на свете. Ты звездочка, птичка, рыбка, цветочек, самое лучшее, самое удивительное создание на свете. Выполняется под музыку для релаксации. Глаза закрыты, руки параллельны туловищу, ладони направлены к полу, тело расслаблено.
III Заключительная часть.
4 мин. Способствовать восстановлению эмоционального состояния учащихся. 1. 1. Встаем на коврики в основную стойку.
1.2. « Вот и заканчивается наше путешествие в сказку. Обратно  возвращаемся по морю. Мы сможем  насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».
Учащиеся изображают:
1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш- ш- ш ;2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох через нос, руки вытягиваем ладонями вперед;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух, руками размахиваем внизу в стороны;
4 – гудение парусов – а-а-а, круговые движения рук через стороны.
Учитель: « В этом спокойном состоянии мы заканчиваем наш урок.   Молодцы!  Вы отлично справились с  заданием». 2 мин. Учащиеся становятся на коврик.
Вдох глубже.
Движения рук плавные.
Махи с минимальной амплитудой.
Движения рук плавные. Одно круговое движение на один выдох.
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 2.Построение, обсуждение ошибок, объявление оценок.
Самооценка детей выполненных упражнений. 2 мин. Обоснование самооценки ученика и оценки учителя.