Родительское собрание Родительская любовь и воспитание


Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги.П.Ф.Лесгафт Оборудование:                    мультипроектор для демонстрации презентации, экран; на доске: плакат с детскими рисунками: «Счастливый  день»;                 плакат с нарисованным солнечным диском. на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого);                    бланки с вопросами анкеты «Моя семья»;                    листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками;                    лист с нарисованным солнечным диском (лучики прикреплены английскими                    булавочками). Материалы, раздаваемые в ходе собрания:                  треугольники (красного, желтого, зеленого цветов);                  подписанные конвертики, в которых находятся анкеты «Моя семья»                   заполненные детьми;                  конвертики с мини – сочинениями  детей на тему: «Если бы я был мамой                           (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…» и с памяткой собрания. Аудиозапись инструментальной музыки. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;  2. Помочь родителям проанализировать свое поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; 3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений (сглаживание конфликтных ситуаций). Задачи: Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности. Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность). Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий». Ю. Рюриков Вопрос:Любите ли вы своего ребенка?А как мы любим?Умеем ли любить? Педагоги и психологи выделяют типы родительской любви.1.Любовь умиления.Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете. 2.Деспотическая любовь.У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается. Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью.Уважайте мнение ребенка, его детские желания.Помните он такой же человек как и вы. Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенкаВ семье царит атмосфера духовной пустоты, убожестваЧем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменителиРебенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие.Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага). 3. Любовь откупа не дающий ребенку сбиться с пути в океане жизненных трудностейслужащий ориентиром в поиске решений при возникающих разногласиях. Безусловная любовь – это маячок: Вопросы:Какой же должна быть подлинная родительская любовь?В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности?Какие ошибки мы совершаем? Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? Анкета «Моя семья»Возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами своих детей.Ваша задача- попробовать поставить себя на место вашего ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он. Анкета «Моя семья» Меня почти во всем поддерживают.У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.Мне бывает трудно дома.Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.Меня во многом ограничивают.Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.Мне всегда дают карманные деньги.У нас дома бывают мои друзья.Я хочу иметь больше самостоятельности.Родители заняты только собой. 5 ошибок в воспитании:1.Обещание больше не любить - это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями как правило не осуществляется. 2. Безразличие - не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. 3.Навязанная роль - дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям.4. Нет времени – если есть ребенок, надо и время для него найти5. Слишком мало ласки - дети любого возраста стремятся к ласке. В каких проявлениях любви нуждаются дети?Ответьте на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» Безусловная любовь не зависит:-ни от внешности ребенка-ни от его достоинств и недостатков-ни от способностей-ни от сегодняшнего поведения Контакт глазВопрос: «В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?» Физический контактВопрос: «Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт?» Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12».Вопрос: «В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?» Пристальное вниманиеВопрос: «Готовы ли вы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку?» Любовь родителей - это:возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка.Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?» Если мы любим ребенка за что-то он чувствует это и :теряет уверенность в себестановится тревожным и напряженнымначинает лгать и лицемерить Рекомендации родителям: «Как любить своего ребенка» Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая его при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая грубость и хамство.Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.Признавать свои ошибки, просить прощения за несправедливые действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А.Сухомлинский Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ. Алгоритм работы с ребенком в конфликтной ситуации:Выслушать – пока ребенок не высказал все, что у него накипело, он не способен услышать Уточнить Выразить понимание Извиниться или выразить сожалениеДоговориться 1.Выслушать. Не дав ребёнку выговориться ,мы не погасим его негативные эмоции. И мы не сможем донести до него свою точку зрения. Известно, что пока человек не высказал всё, что у него «накипело»,он не способен услышать других.2.Уточнить. После того, как вы ребёнка выслушали, очень важно показать ему, что вы правильно поняли суть высказанной претензии. Для этого надо просто повторить её своими словами. Используйте следующие обороты «понимающего слушания»: «Если я правильно тебя понял(а), произошла следующая ситуация…», «То есть ты хочешь сказать…..»Для чего это нужно? Прежде всего, вам самим. Важно убедиться, что ребёнка правильно поняли, разобрались в чём именно состоит причина недовольства, иначе конфликтная ситуация не может быть разрешена.3.Выразить понимание. Ребёнку покажется, что вы его поняли, что его проблемы вам не безразличны. «Я хорошо понимаю….», «Спасибо, что ты мне именно этот вопрос задал(а)…..» «Мне очень жаль..»Поэтому нужна уважать чувства ребёнка, очень важно посочувствовать ему, выразить понимание.4.Извиниться или выразить сожаление. Приносите свои извинения, если претензия не обоснована, выразите сожаление.5. Предпринять действия.Помните- от вас ребёнок ждёт решения его проблемы! Важно предпринять действия: предложить отложить на небольшой срок…, вместе посмотреть…..,предложить альтернативу. Спасибо за внимание! Мосолова Жанна Анатольевна