Презентация к родительскому собранию Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться


«Проблемы в обучении. Как помочь ребенку учиться». Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска, Ростовской области Шах Елена Петровна Чтение отметкикласс I II I II I II I II III не менее 60 слов не менее 75 слов не менее 55 слов не менее 70 слов не менее 50 слов не менее 65 слов не менее 35 слов не менее 50 слов Нормы чтения в 3 классе Ученики испытывают трудности при пересказе текста. Читать текст необходимо не менее четырех раз Ребенка надо научить активному чтению. Проблемы на уроках чтения Основными причинами замедленного темпа чтения являются:низкий уровень внимания и памяти;маленький словарный запас;регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком)не развитый артикуляционный аппарат. (скороговорки) Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. Как помочь ребенку 1.Совместное чтение ребенка с родителем2.Вычленение главного в произведении3.Словарная работа4.Характеристика героев произведения5.Словесное рисование картин и образов6.Чтение по ролям7.Посещение библиотеки Проблемы в математике 1.Незнание таблицы умножения2.Порядок выполнения действий 3.Незнание компонентов действий 4.Непонимание задач5.Незнание основных математических формул6.Геометрический материал (черчение отрезков и основных фигур не по размерам)7.Именнованные числа Проблемы на окружающем мире В последние годы наблюдается снижение интереса школьников к изучению окружающего мира. Курс «Окружающий мир» достаточно сложный, содержит значительный объем информации из многих областей (биологии, географии, обществоведения). Ребенок и так перегружен знаниями по русскому языку и математике, а тут такая нагрузка: читать, проводить опыты, придумывать...У значительной части учащихся наблюдается преобладание низкого уровня развития познавательного интереса, который при переходе из класса в класс начальной школы у большинства из них остается на прежнем уровне и даже снижается. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда.  Проблемы в русском языке Слабое развитие мелкой моторики рукОтсутствие навыка фонематического анализаБедность словарного запасаОрфографическая зоркость Русская орфография — это система правил написания слов. Она состоит из пяти основных разделов: передача буквами фонемного состава слов; слитные, раздельные и дефисные написания слов и их частей; употребление прописных и строчных букв; перенос части слова с одной строки на другую; графические сокращения. Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). Критерии сформированности орфографической зоркости умение обнаружить орфограмму;умение определить ее тип;умение применить правило (решить орфографическую задачу);умение осуществить контроль и самоконтроль. Упражнения для развития орфографической зоркости: 1. Комментированное письмо.2. Письмо с проговариванием.3. Письмо с пропуском орфограмм.4. Письмо по памяти.5. Изложения 6.Списывание7.Скоростное письмо8.Диктанты9.Моделирование правила Моделирование правила написания безударных гласных в корне слова Модель правила О О́ а а о о е е и и я я Алгоритм проверкиНахожу безударные гласные в корне.Ставлю под ударение.Под ударением пишется…Пишу ту же гласную в безударном слоге.С…сно́вый – со́сны, сосновый Модель правила + гл. стн здн вст лнц Моделирование правила написания непроизносимых согласных Алгоритм проверки1. Нахожу в корне опасное сочетание.2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.3. Слышу согласный звук.4. Пишу согласную букву в опасном сочетании. Звез…ный – звезда, звездный. Домашнее задание выполняет различные функции Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. до 1 часа – в первом классе;до 1, 5 часов – во втором;до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. О чтении Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно. Природоведение Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. По русскому языку Задачи по математике Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более  действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.