Конспект урока по русскому языку по теме Безударные гласные в корне слова. Закрепление 2 класс

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Тип урока: закрепление знаний.
Форма урока: игровая
Время: 45 минут
Задача урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
Образовательные:
закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова;
закрепить умение выделять главные члены предложения;
упражняться в написании словарных слов;
закрепить гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).
Развивающие:
способствовать развитию орфографической зоркости;
обогащать словарный запас учащихся;
формировать у учащихся различные виды самоконтроля и взаимопроверки;
развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные:
способствовать формированию положительных мотивов обучения;
воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь;
воспитывать любовь к природе, к окружающему миру;
воспитывать эстетический вкус.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование урока:
Учебный класс с компьютером, проектор;
Презентация к уроку, конспект урока;
Учебник, рабочая тетрадь;
Дидактические материалы к учебному занятию (карточки с заданием), листы достижений, цветные «ладошки».
Ход урока.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Организационный момент

0,5мин
(слайд 1)
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение – улыбнемся мне, соседям по парте.
учащиеся проверяют готовность к уроку.

2.Чистописание
2 мин
Откройте рабочие тетради, запишите дату, классная работа.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За осанкою слежу
И красиво напишу!
(на доске записаны буквы и сочетания букв)
(Слайд 2)
Пи пь пс пм
П ь о м с и (слайд 3)
Во второй строке вы видите буквы. Это не просто буквы. Это рассыпалось слово. Какое слово получилось?
Запишем слово, разделяя для переноса.
Сколько букв в этом слове?
Сколько звуков в этом слове?
Почему букв больше чем звуков?
Назовите буквы на месте мягких согласных звуков?
Назовите буквы на месте твердых согласных звуков?
Записывают дату, классная работа в рабочие тетради.








письмо
пись-мо
6 букв
5 звуков
ь – не обозначает звука.
эс, пэ

эм

3.Актуализация и мотивация знаний.
1 мин
Вы не зря составили это слово. Нам пришло письмо. Прочитайте его. (слайд 4)
Долой все гласные на свете!
Пусть будут неучами дети!
Ребята, это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только черные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого нам надо сразиться с Двойкой, пройдя все испытания.


4.Повторение изученного
3 мин
Начнем работу с повторения.
Ведь повторение – мать учения!
Каждое выполненное задние оцениваются на листах достижений. (слайд 5)
1 испытание.
Прочитайте слова. (слайд 6)
Р.ка, вет.р, з.мля, б.реза, пч.ла, тр.ва.
На какие группы можно распределить все слова?


Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную в словах.





С проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной.

5.Проверка выполненного задания.
2 мин
(слайд 7)
Какие слова записали в первый столбик?
Нужно проверять все гласные в слове?

Какие слова записали во второй столбик? Как их называем?
В каком словаре можно посмотреть их написание?

Нет, только те, которые вызывают сомнение.
Словарные слова
В орфографическом словаре

6.Целеполагание



7.Определение темы, задач и целей урока
3-4 мин


3-4 мин
Ребята, над какой темой мы работали на прошлых уроках?
Кто догадался, над чем мы будем сегодня с вами работать? (слайд 8)
Определите цели нашего урока. (слайд 9)
Что важно знать о правописание безударной гласной в корне слова? (слайд 10)
Что пишется?
Где пишется?
Как надо действовать?
Каким способом?
Давайте вспомним веселое правило: (слайд 11)
Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение
Ты его немедленно
Ставь под ударение.

Ответы и предположения обучающихся

8.Работа по теме урока.




9.Взаимопроверка
4-5 мин
2 испытание
Ребята, перед вами лежат карточки с заданием от Двойки. Вам необходимо вместо точек вставить пропущенные орфограммы в проверяемые слова и подобрать к ним проверочные
к.за, л.сник, гр.бок, г.ра, х.лмы, р.са, м.чи, ч.жи. . (слайд 12)
Работают в парах по карточкам.




Проверяют друг у друга выполненные задания.

10.Физкультминутка
2,5 мин
музыкальная физминутка с Серебряшкой


11.Работа по учебнику
5-7 мин
3 испытание
Откройте учебники на стр. 110 упр.174.
(слайд 13)
Прочитайте, что нужно сделать? Как ты (имя) будешь выполнять это упражнение?
Записать слова, вставить пропущенные буквы, одной чертой подчеркнуть в словах проверяемые орфограммы, а двумя – непроверяемые орфограммы.

12.Работа у доски
2-3 мин
4 испытание
(У доски 1 ученик)
На доске записано предложение
Л.сная тр.пинка тянулась вдоль р.ки.
Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы.
В какой части пропущены буквы?
Какое правило соблюдали?
Выделите в предложении основу.






В корне слова.
Подбирали проверочные слова.
Выделяют подлежащее и сказуемое.

13.Игра «Хлопушки - топотушки»
2 мин
5 испытание.
И теперь нам нужно выполнить последнее испытание, чтобы наша злая колдунья Двойка вернула во все слова безударные гласные буквы. (слайд 15)
Я буду читать слова. Если вы согласны с моим мнением – хлопаете в ладоши. Если не согласны – топаете ногами.
квёр буква о, провер.слово коврик?
зврьки пропущ. буква и?
сквречник провер.слово скворушка?
снговик проп.буква е?
дждливый провер.слово дождинка?



Дети хлопают, топают на вопросы учителя.

14.Домашнее задание
1-2 мин
стр.111 упр.175
(слайд 16)
записывают дом.зад в дневники

15.Итог урока
2 мин
Мы все задания выполнили.
Над какой темой мы сегодня работали?
Какие умения закрепили?
Что необходимо проверять?
Где проверять?
Как проверять?


16.Рефлексия урока
3-4 мин
Вы потрудились на славу, справились со всеми заданиями. Двойка побеждена и все гласные свободны. А чтобы Двойка больше не похищала буквы и звуки, мы её с вами согреем своим теплом – ладошками. Выберите тот цвет ладони, которая вам подходит.
Если урок понравился, вы справились сов семи испытаниями, готовы объяснить материал однокласснику – возьмите фиолетовую ладошку.
Если были трудности и вы допустили 2-3 ошибки в заданиях – возьмите ладошку голубого цвета.
Если урок был трудным, у вас возникли вопросы и неясности - красные.
(слайды 17-18)

Молодцы! Похлопайте себе в ладошки.
Спасибо за урок!




учащиеся выходят по очереди с ладошкой и делают краткую рефлексию по плану:
Я учился
Было интересно
Было трудно
Могу похвалить себя и одноклассников за
Научился, смог


Фамилия, имя
справился без ошибок
Допустил 1-2 ошибки
Допустил 3 и более ошибок

1 испытание




2 испытание




3 испытание




4 испытание




5 испытание






Фамилия, имя
справился без ошибок
Допустил 1-2 ошибки
Допустил 3 и более ошибок

1 испытание




2 испытание




3 испытание




4 испытание




5 испытание






Фамилия, имя
справился без ошибок
Допустил 1-2 ошибки
Допустил 3 и более ошибок

1 испытание




2 испытание




3 испытание




4 испытание




5 испытание






Фамилия, имя
справился без ошибок
Допустил 1-2 ошибки
Допустил 3 и более ошибок

1 испытание




2 испытание




3 испытание




4 испытание




5 испытание






Проверяемое слово
проверочное слово

кза



лсник



грбок



гра



хлмы



дщечка



зрно



проверяемое слово
проверочное слово

грчи



м...чи



древья



влна



нра



жи



свча




Проверяемое слово
проверочное слово

кза



лсник



грбок



гра



хлмы



дщечка



зрно








проверяемое слово
проверочное слово

грчи



м...чи



древья



влна



нра



жи



свча
















Бабий Нина Александровна




13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








15