План работы ШМО естественнонаучного цикла по реализации Концепции развития математического образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Восточный Серовского района Свердловской области»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Восточный»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей
математики, физики информатикиС заместителем директора
по УВР Директор МБОУ СОШ № 1
п.ВосточныйРуководитель МО Хисамудиновой И.Г. Хисамудинов А.Р. __________
Быркова Г.А. Протокол №1 от________201г. Приказ № ________
от ______201 План
мероприятий по реализации Концепции развития математического образования
Руководитель ШМО: Быркова Галина Александровна
Учитель математики
Категория: высшая
Концепция математического образования в МБОУ СОШ №1 п.Восточный.
Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.
Следует обратить внимание на то, что повышенный средний уровень математических знаний в обществе оказывает решающее воздействие на развитие научного творчества. Об этом свидетельствует весь отечественный и международный опыт. Поэтому приобретает все возрастающую значимость развитие интереса учащихся к изучению математики.
Значение математического образования
Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует:
овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;
приобретению навыков логического и алгоритмического мышления;
формированию мировоззрения (понимание взаимосвязи математики и действительности, знакомство с методом математики, его отличием от методов естественных и гуманитарных наук, с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач);
освоению этических принципов, воспитанию способности к эстетическому восприятию мира (постижение красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познание радости творческого труда);
Цели математического образования
Цели обучения математике определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Назначение математического образования определяется двумя аспектами. Практический, когда обучение математике формирует инструментарий, необходимый человеку в его продуктивной деятельности (вычислительные навыки, методы приближенного вычисления, приложения производной и интеграла и др.), и духовный аспект, связанный с мышлением человека, с овладением математическими методами познания и преобразования мира.
Роль математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие цели школьного математического образования:
• приобретение конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
• формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии человеческой цивилизации и современного общества.
Если целевые установки определить как специальную, прагматическую и высшую, то обучение математике преследует три цели:
• грамотный гражданин должен иметь минимум математических знаний и навыков, необходимых в быту, практике (обучающая цель);
• часть учеников должна быть подготовлена для обучения в высшей школе (социальная цель);
• каждый гражданин должен иметь развитое самостоятельное логическое мышление, навыки анализа, сопоставления, обобщения, вывода правильных заключений и опознания ложных (развивающая цель).
Принципы математического образования:
• непрерывность, предполагающая изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе;
• преемственность, предполагающая взвешенный учет положительного опыта, накопленного отечественным математическим образованием, и реалий современного мира;
• вариативность методических систем, предусматривающая возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов;
• дифференциация, позволяющая учащимся на всем протяжении обучения получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями (уровневая дифференциация) и предусматривающая возможность выбора типа математического образования в старшем звене (профильная дифференциация).
Перечисленные принципы создают предпосылки для гармонического сочетания в обучении интересов личности и общества, для реализации в практике преподавания важнейшей идеи современной педагогики - идеи личностной ориентации математического образования.
План мероприятий
по реализации Концепции развития математического образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Восточный
Серовского района Свердловской области»
№ п/п Мероприятия Ответственные Сроки реализации Ожидаемый результат
Правовое обеспечение
1.1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации концепции математического образования в МБОУ «СОШ №1 п. Восточный» Администрация МБОУ «СОШ №1 п. Восточный» Август План мероприятий
1.2. Создание на уровне школы нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции:
Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации Концепции.
Разработка и утверждение ежегодного плана работы по реализации Концепции.
Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение математики.
Разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсы, смотры, фестивали и др.), направленных на развитие математического образования.  Администрация МБОУ «СОШ №1 п. Восточный»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ежегодно
III квартал
  Ежегодный план работы и отчёты по реализации Концепции. Локальные акты, регламентирующие деятельность общеобразовательных организаций по реализации Концепции. Образовательные программы элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение математики.
Положения о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсы, смотры, фестивали и др.), направленных на развитие математического образования.
Общесистемные мероприятия
2.1. Проведение I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Разработка планов подготовки, обучающихся ко II(муниципальному) этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике
Участие школьников во Всероссийской олимпиаде школьников по математике
Руководитель ШМО, учителя математики МБОУ СОШ №1п.Восточный
  Октябрь Выявление математически одарённых школьников; определение состава школьной команды на муниципальный этап олимпиады
2.2. Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, и олимпиадах различного уровня. Администрация, учителя МБОУ «СОШ №1 п. Восточный»
  В течение года Нормативно-правовые акты конкурсных мероприятий. Отчёт о результатах конкурсных мероприятий.
2.3. Международный тематический математический конкурс-игра «Кенгуру».
Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях   ( в т.ч. дистанционных) математической направленности
Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1 п. Восточный.»
  В течение года Отчёт о проведении
2.4. Активизация работы по реализации в общеобразовательной организации элективных учебных предметов, факультативных курсов математической направленности Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
В течение года Программы курсов, отчёт о работе
2.5. Участие обучающихся МБОУ «СОШ №1 п. Восточный.» в научно-исследовательской и проектной деятельности по математике в соответствии с перечнем мероприятий муниципального, регионального и всероссийского уровнейАдминистрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
В течение года Планы работы научно-исследовательской и проектной деятельности. Отчёт о реализации планов.
2.6 Участие педагогов в семинарах, конференциях (в т.ч. дистанционных) математической направленности Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
В течение года Повышение квалификации, представление опыта педагогов
2.7 Участие в on-line проектах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Учителя математики В течение года Повышение качества подготовки к ГИА
2.8. Проведение комплекса мероприятий (декада, неделя и др.) в образовательных организациях по формированию математической культуры участников образовательного процесса Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
Декабрь Программа комплекса мероприятий. Отчёт по результатам
2.8. Приведение в соответствие с нормативными актами кабинетов математики в общеобразовательных организациях Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
В течение года Отчёт о состоянии кабинетов
2.9 Пробные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ. Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
В течение года Программа комплекса мероприятий. Отчёт по результатам
2.10 Анализ выполнения пробных ОГЭ, ЕГЭ Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1 п. Восточный.»
В течение года Отчёт по результатам анализа.
2.11 Использование часов компонента ОУ учебного плана школы для индивидуальных и групповых занятий Администрация МБОУ «СОШ №1 п.Восточный» В течение года Учебный план ОУ
3 Кадровое обеспечение
3.1 Совместные заседания методических объединений учителей начальных классов и учителей математики. Руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1 п. Восточный.»
  План работы ШМО,
протоколы заседаний.
3.2 Повышение квалификации учителей математики с использованием различных форм: 1) курсы повышения квалификации;
2) аттестация;
3) курсы переподготовки;
4) учебные и методические семинары;
5) самообразование;

Администрация МБОУ «СОШ №1 п. Восточный» Период обучения План прохождения курсов повышения квалификации.
3.3 Взаимопосещение уроков Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный В течение года обмен опытом, взаимоанализ, самоанализ
3.4 Система работы учителя по оказанию поддержки неуспевающим учащимся по математике 3.5 Повышение уровня педагогической компетентности учителей математики. Обобщение и распространение опыта через профессиональные сообщества,
интернет –сообщества.Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
В течение года План работы ШМО,
протоколы заседаний.
3.6 Проведение заседаний ШМО по вопросам реализации Концепции развития математического образования Администрация, руководитель ШМО, учителя математики МБОУ «СОШ №1 п. Восточный Ежегодно 4. Информационно-методическое обеспечение
3.1 Использование современных образовательных технологий в преподавании математики Руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1 п. Восточный.»
В течение года Технологические карты, поурочные планы учителей
3.2 Формирование УУД обучающихся на уроках математики Учителя математики МБОУ «СОШ №1 п. Восточный.»
В течение года Технологические карты учителей
3.3 Преемственность в преподавании математики начального, основного, среднего общего образования в условиях реализации ФГОС. Руководители ШМО, учителя МБОУ СОШ №1 п. Восточный В течение года Технологические карты учителей
3.4 Единство подходов по формированию математических понятий, определений.
  Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1
п. Восточный.»
В течение года Технологические карты, поурочные планы учителей
3.5 Создание тематического раздела по вопросам реализации Концепции на официальном сайте школыАдминистратор сайта Сентябрь-октябрь Тематический раздел сайта
3.6 Организация дистанционного консультирования с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам (сайт, блог педагога, электронный дневник) Руководитель ШМО ,учителя математики В течение года повышение качества подготовки к олимпиадам, конкурсам
3.7 Организация дистанционного консультирования по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ (блог педагога школы, электронный дневник) Руководитель ШМО ,учителя математики В течение года повышение качества подготовки ЕГЭ и ОГЭ
3.8 Анализ результатов ЕГЭ по математике и результатов ОГЭ в 9 классах, формирование предложений по совершенствованию математического образования в следующем учебном году
Администрация, руководитель ШМО, учителя МБОУ «СОШ №1 п.ВосточныйИюнь, июль ежегодно