Конспект урока по технологии на тему Работа с бумагой.Аппликация из бумаги.(1 класс)


Конспект открытого урока
Предмет:технологияКласс:1-А
Дата:02.12.2016 г.
Учитель:Кирьянова Н.С.
Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»
Объект труда: панно «Пальмы»
Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.
Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.Метапредметные:
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
- познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;
- коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы. Оборудование:
Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»
Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).
Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.
План
Мобилизация внимания учащихся. 1мин
Вводный инструктаж: 10 мин1) актуализация новых политехнических знаний;2)целеполагание;3) изучение изделия;4) планирование;5) подготовка рабочего места.
Практическая работа учащихся: 23 мин1) разметка деталей;2)вырезывание деталей;3)склеивание деталей
Заключительный инструктаж: 6 мин1) характеристика работ учащихся;2) закрепление полученных знаний;3) рефлексия;4) уборка рабочего места.
Ход урока.
Мобилизация внимания учащихся
1.Организационный момент Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»
Н А Л
И Г Е
ЦА Й
ЫБ К
Ж У О М Н (ножницы, бумага, клей)
Вводный инструктаж1. Актуализация новых политехнических знаний- все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги. - Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят. - Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости. - Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям. - Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, - хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое. - О чем был рассказ? (о книге, газете, обоях, полке)- Какой предмет лишний? (полка)- Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)- Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).- Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.- Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)- Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.- Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется?Кто догадался, как она называется? (газетная)- Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем работать с этим видом бумаги.2. Целеполагание и определение темы- Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)- Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)- Правильно. Аппликация –это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.- Посмотрите на картину. Как она выполнена?- Как бы вы ее назвали?- Какой материал используется при ее изготовлении?(бумага)- Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)- Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.- Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.-. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).- Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)- Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).- Итак, какие виды бумаги вы узнали?- Какими свойствами бумаги познакомились?
ФИЗМИНУТКА
3. Изучение изделия.
Откройте учебник на странице 12. Рассмотрите картину. -Почему для основы выбрали бумагу оранжевого цвета?(жара, много солнца)-Как называются деревья, на которых растут кокосы?(пальма)-Из каких частей состоит пальма?(ствол, листья, плоды)-Какого цвета ствол? (коричневого)-Какого цвета листья? (зеленого)-Какого цвета кокосы?(коричневого, темного)-Как закреплены детали?(с помощью клея)4. Планирование.- Итак, какая же у нас будет первая операция?(разметка)- Следующая какая?( вырезывание)- Какая следующая операция? ( склеивание)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками
Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.
- Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски)Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам. - Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.
- Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.
- Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).- Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые). - Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части. - Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)
- Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал) и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые). - Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?
-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны?(начертили полуовал).Чем отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)- Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)
-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)
-Как мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите.Проведите по краям линии, как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.
-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?
- Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)
-Какой нам понадобится инструмент для операции вырезывания ? (ножницы)-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх .Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу кольцами к нему.
-Нам еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.- положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.
- Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.
Следи, чтобы клей не попал в глаза.
Передавай клей товарищу только в закрытом виде.
Не мажь много клея.
После работы закрывай крышку.
- Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)- Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы. - А что после приклеим? Листья или кокосы? Почему?- Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.
Заключительный инструктаж .Характеристика работ учащихся.Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.Второй ряд.Третий ряд.
Закрепление полученных знаний-Какие виды бумаги вы узнали?- С какими свойствами познакомились?- Что такое аппликация?
Подведение итогов урока.
-давайте подведем итоги урока.
-Продолжите предложения: МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…
МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
Я ПОНЯЛ, ЧТО…
Уборка рабочего места.
Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.