Конспект урока по технологии на тему Поздравительная открытка


Урок технологии в 1-м классе по теме: "Изготовление поздравительной открытки"
Цели:
Выполнить поздравительную открытку: аппликация плоская на картоне из ткани.
Познакомить детей с народным творчеством, с созданием народных орнаментов; научить различать элементы цветов и узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивать чувство цвета, ритма.
Совершенствовать умения читать чертеж, работать по шаблонам, правильно работать ножницами.
Углубить знания о растениях района, о празднике 8 Марта.
Воспитание аккуратности, внимательности; любви к родному краю, уважение к женщине-матери; чувства товарищества.
Оборудование:
чертеж;
таблицы: “Рабочие линии”, “Работа и хранение ножниц”, “Порядок на рабочем месте”, “Правило рабочего человека”;
иллюстрации и панно;
аппликации и фотографии;
цветы; картон;
ткань;
шаблоны;
цветная бумага;
тесемка;
прозрачная пленка;
клеющей карандаш;
линейка;
ножницы;
простой карандаш.
ХОД УРОКА
I. Организация класса на работу
II. Постановка темы и цели урока
В марте есть такой денекС цифрой, словно кренделек,Кто из вас, ребята, знает,Цифра что обозначает?
(8 Марта.)
– Правильно! А что это за праздник?
– Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам, об этом говорят и ваши сочинения! Сегодня мы на уроке будем мастерить своими руками подарок для мамы.
– А что любят все женщины на земле? (Цветы.)
Показать “Рододендрон”, “Подснежник – сон-трава”, «Тюльпан»
III. Знакомство с аппликацией
– Мы будем выполнять аппликацию. Аппликация – какая орфограмма в этом слове?
– Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты; татары – мягкие кожаные сапоги; русские широко использовали ее на кожаную одежду нашивали узоры из меха.
“Чепрак” – с суконной аппликацией (конец XIX в.) – для крупа лошади.
“Кыалык” – сумочка с суконной аппликацией (ровдуга, бисер, металл XIX в.) или кошельки.
Орнамент – оберег “биэс харах” во внешнем поле выполнен аппликацией из цветных лоскутов размером с ноготь и дополнен серебряными украшениями “ханнык”.
Якутская одежда.
Панно:
1. “Бухта Нагаева”.2. “Ирисы”.
IV. Подготовка рабочего места
Вспомнить правила, которые помогут во время работы “Правила рабочего человека”, “Техника безопасности работы с ножницами”.
Проверить правильное расположение инструментов и материалов по таблице.
V. Анализ изделия
– Сколько частей в этой поделке? Назовите их.– Из какого материаила изготовлена каждая часть?– Как соединены между собой части?– Как сохранить изделие дольше?
VI. Знакомство с новыми словами
Паспарту – картонная (или плотная) бумага, на которую наклеивают аппликацию.Фон – цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.Колорит – общая характеристика окраски, соотношение всех цветов и оттенков в аппликациии.Композиция – размещение на плоскости определенного предмета.Орнамент – латинское слово “украшение”.
VII. Чтение чертежа

– Что означает каждая линия на первой геометрической фигуре?– Назвать размеры.– Как получить вазу?– Как вырезать цветы из ткани?– Что первым наклеить на паспарту?– Что показывают наклонные сплошные линии на прямоугольнике?– Назвать размеры полоски.– Для чего нужна тесемка?– Как ее закрепить?
VIII. Физминутка 1. Песня “Дин-дон” с движением.
2.
8 Марта – день торжественный,День радости и красоты.На всей земле он дарит женщинамСвои улыбки и цветы.
Все чаще солнечные зайчикиТеперь заглядывают к нам,Их ловят девочки и мальчики,Чтобы раскрасить праздник мам.
IX. Выполнение аппликации
– Заготовьте детали.– Как получить вазу?– Где наклеить вазу?– Как получить цветы?– Сколько должно быть цветов? (Нечетное количество.)– Как приклеить тесемку?– Как убрать лишний клей? (С помощью тряпочки.)
– Как можно оформить аппликацию?
В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся.
Х. Итог урока
Выставка работ учащихся.
– Что вы узнали на уроке нового? – Чему научились?
Оценка работы.