Презентация доклада на педсовет по теме Образовательные технологии — ведущее направление программы развития школы


ГБОУ г.Севастополя СОШ №12ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования» Образовательные технологии – ведущее направление программы развития школы Поготовила: Церкович М.И. Применение современных образовательных технологий и/или методик Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией?( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов. Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом Педагогическаятехнология В.М. Монахов«Продуманная во всех деталяхмодель педагогической деятельности, включающая в себяпроектирование, организацию и Проведение учебного процесса сбезусловным обеспечениемкомфортных условий для учащихсяи учителя». Г.Ю. Ксенозова«Такое построение деятельности педагога,в котором все входящие в него действияпредставлены в определенной целостностии последовательности, а выполнениепредполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностныйпрогнозируемый характер». В.В. Гузеев«Это упорядоченная совокупность действий,операций и процедур, инструментальнообеспечивающих достиженияпрогнозируемого результата в изменяющихсяусловиях образовательно-воспитательного процесса». В.П. Беспалько«Совокупность средств и методоввоспроизведения процессов обученияи воспитания, позволяющих успешнореализовать поставленныеобразовательные цели». ЮНЕСКО«Системный метод создания, применения и определениявсего процесса преподаванияи усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию формобразования». М.В. Кларин«Системная совокупность и порядокфункционирования всех личностных,инструментальных, методических средств,используемых для достиженияпедагогических целей». Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):КонцептуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость Критерии технологичности Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Критерии технологичности Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Критерии технологичности Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов. Критерии технологичности Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Критерии технологичности Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами. Классификация образовательных технологий (по Г.К. Селевко) Образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса - Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Образовательные технологии Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении-Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). - Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)- Технология программированного обучения- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)- Групповые технологии- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Образовательные технологии Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)- Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)Частнопредметные педагогические технологии - Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)- Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин)- Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Образовательные технологии Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного труда (С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология мастерских Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори) Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)-Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Селевко Герман Константинович  (1932-2008) -заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационнокоммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология ?% ?% ?% ?% ?% ?% ?% Развивающее обучение ?% Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Творческих успехов и эффективной работы