Конспект открытого урока на тему Техника исполнения штриха стаккато в подвижных пьесах



Открытый урок
преподавателя
Рафиковой Зульфии Рифатовны



Тема урока:
Техника исполнения штриха «staccato» в подвижных пьесах.
Различные способы исполнения.

















Казань
2007

План урока:
1 Организационный этап.
2 Техническая разминка.
3 Работа над гаммами, новые упражнения в процессе работы над гаммами.
4 Работа над штрихами в произведении.
5 Закрепление материала.
6 Подведение итогов.
7 Поощрение учащегося.
8 Домашнее задание.

Цели урока.

1 Обучающая: развитие техники исполнения штрихов, в частности, штриха «staccato» у учащихся с самого начального этапа обучения, показ необходимости правильного исполнения штриха, дальнейшее применение навыков при игре этюдов и произведений.
2 Развивающая: развитие познавательных интересов и творческих способностей учащегося, развитие самостоятельности. Привитие ему интереса к процессу обучения.
3 Воспитательная: привитие навыка культурного общения и способности к сотрудничеству.

Практические задачи урока.
Освоение приёмов исполнения штриха «staccato».
Освоение навыков движений языка.
Доведение до степени свободного исполнения.
Введение и закрепление нового материала.
Умение творчески решать стоящие перед учащимися задачи, применять полученные знания на практике.
Расширение мотивации обучения, вести исполнительскую практику на флейте.

Ход урока.
1 Начало урока.
Сегодня мы уделим особое внимание исполнению штриха «staccato». Рассмотрим различные способы исполнения.
2 Техническая разминка.
Гамма Соль-мажор. Проигрываем гамму, особое внимание уделяем исполнению гаммы штрихом «staccato». Что такое «staccato»?- это когда звуки в последовательности исполняются отрывисто. При «staccato» отрывистое исполнение достигается сокращением длительности звуков путём прекращения соответствующими движениями языка подачи воздуха в инструмент. При этом между звуками возникают паузы. Чем больше паузы, тем короче звуки и, следовательно, острее «staccato».
Сегодня мы начнём освоение штриха «двойное стаккато». При исполнении этого штриха доступ воздуха в инструмент перекрывается то концом языка, выдвигаемым вперёд, то задней его частью, прижимающейся к мягкому нёбу. Получается чередование звуков «Т» и «К».
Проигрываем упражнения. В процессе развития техники исполнения отрывистых звуков необходимо очень внимательное наблюдение за точным совпадением движений языка и пальцев. Закрепление навыка.
Проигрывание пьесы «Труба» Е.Тиличеевой.
Прочитать с листа «Ёжик» Д. Кабалевского. Добиваться у ученика чуткости исполнения штрихов.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Используемый музыкальный материал.
Гамма Соль-мажор.
Н.Платонов. Упражнения № 1, № 2.
Е Тиличеева «Труба».
Д.Кабалевский «Ёжик».