Презентация на тему: Психофизическое развитие детей с ММД и СДВГ


Психофизическое развитие детей с ММД и СДВГВыполнила:учитель-дефектологГОУ ТО «Тульская школадля обучающихся с ОВЗ №4»Елизарова Татьяна Валерьевна ММДМинимальная мозговая дисфункция – это наиболее легкая форма церебральной патологии, возникающая вследствие самых разнообразных причин, но имеющая однотипную невыраженную, стертую неврологическую симптоматику и проявляющаяся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. СДВГСДВГ – это состояние, вызывающее постоянную невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Детям с СДВГ трудно контролировать уровень своей активности (гиперактивность), сдерживаться (импульсивность), и сосредотачиваться (невнимательность). СДВГ может сопровождаться депрессией, тревожностью, нарушениями поведения и духом противоречия. Психофизическое развитие детей раннего возрастаВ грудном возрасте такие дети, как правило, весьма беспокойны, отличаются повышенной раздражительностью, часто кричат, у них отмечаются нарушения сна и питания. Нервно-психическое развитие в раннем возрасте часто идет с запозданием, и поэтому ребенок во многих отношениях зависит от окружающей среды и у него не формируются адекватные реакции на поступающие воздействия. На 1-ом году жизни у таких детей есть нарушения двигательного развития. Нарушения в двигательном развитии ребенка, его подвижность, импульсивность в сочетании с неловкостью является источником нервного напряжения матери, которая пытается его успокоить. Особенности психического развития детей с СДВГ дошкольного возрастаВ дошкольном возрасте выявляются типичные проявления СДВГ, при этом развитие ребенка происходит неравномерно, с отставанием в формировании отдельных функций. Формирование эмоциональной и социальной зрелости также нарушено. Ребенок с СДВГ не самостоятелен, не способен к полному самообслуживанию. Роль школьника он осваивает с большими трудностями. Дети с СДВГ характеризуются сниженной работоспособностью. Они не способны к продолжительной и целенаправленной работе. Особенности психического развития детей с СДВГ дошкольного возрастаУ больных с СДВГ могут наблюдаться нарушения познавательных процессов. Эти нарушения связаны с расстройствами слухового и зрительного восприятия, трудностями в образовании понятий, инфантильностью и неконкретностью мышления, на которые постоянное влияние оказывают сиюминутные импульсы; не последнее место занимает и незрелость речи, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, замедленность речи и другие нарушения, имеющие социальный характер. Нарушения внимания и гиперактивность также являются препятствием для успешного выполнения школьных требований. Особенности психического развития детей с СДВГ дошкольного возрастаОбщая лабильность, смена настроений ребенка в течение коротких интервалов времени, низкая эмоциональная устойчивость, приводящая к реакциям типа аффекта, так же как и преобладание импульсивных, неуправляемых реакций, отсутствие контроля за собственными действиями характеризует детей с СДВГ как неподготовленных к школе, которые будут иметь определенные трудности при адаптации к школьным условиям и требованиям.Детям, страдающим СДВГ, свойственна повышенная подверженность несчастным случаям, недисциплинированность во всех ситуациях - дома, в играх, в школе. Естественным последствием этого являются трудности школьного обучения. Кроме синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, больным свойственна диспраксия– нарушение целенаправленного действия, моторная неловкость. Дети с подобными нарушениями имеют ряд характерных проявлений: с трудом осваивают навыки ухода за собой (завязывание шнурков, застегивание пуговиц и т.д.). Особенности психического развития детей с СДВГ дошкольного возрастаУ больных с СДВГ к 7 годам не наблюдается полного созревания высших мозговых функций. В связи с этим ребенок не готов к школьному обучению. Систематические нагрузки в школе, как правило, приводят у этой группы детей к срыву компенсаторных механизмов ЦНС и развитию дезадаптационного школьного синдрома. Особенности развития школьников с СДВГВ области тонких движений проявляется неловкость, что особенно ярко выявляется при письме. Нередко имеет место нарушение речевого развития, дети позже начинают говорить. В школьном возрасте могут быть проблемы с освоением чтения - дислексия. Психо-коррекционных программы для детей с СДВГ и ММД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пАвтор(ы) программыНазвание программы,ее цель(и)Год публикацииВозраст детей, для которых предназначена программаСсылка на источник (книга, Интернет-ресурс с полными выходными данными)1.Коррекционная программа «Работа с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)» Цель программы - формирование социально-адаптивного поведения и обучение навыкам саморегуляции.Программа предназначена для детей от 4,5 до 6 лет.http://iemcko.ru/2513.html2.ГАРИПОВА ФЛЮРА НУРГАЯНОВНА«ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ   ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»нацелена на снижение негативных проявлений в поведении агрессивных и гиперактивных детейПредназначена для детей младшего школьного возраста, рассчитана на 2 года обученияhttp://www.openclass.ru/node/95129