Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

Анализ МО начальных классов
МБОУ СОШ № 34
за 2014 – 2015 учебный год
Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи. Привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.



































В 2014-2015учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой “Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”.
Руководствуясь нормативными документами, программами и ФГОС образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
продолжить изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
изучать и внедрять в практику различные методы, приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся;
широко использовать различные приёмы дифференцированного обучения с целью повышения эффективности урока и развития познавательных интересов к предметам;
спланировать работу с одарёнными детьми для повышения уровня их интеллектуального развития;
вести работу по формированию у младших школьников социально значимых нравственных и эстетических ценностей;
вести работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи, активизацию участия родителей младших школьников в делах класса.

Данные задачи были реализованы посредством соединения классной работы и внеклассной, внеурочной деятельности. Это дает возможность успешно обучать и воспитывать детей, грамотно планировать коллективную и индивидуальную, групповую и коррекционную работу с учащимися. Работа в данном направлении формирует учебную самостоятельность учащихся, мотивацию и стимулирование, развивает речевую деятельность.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

План работы МО начальных классов на 2014-2015 учебный год.

Август
Цель
Прогнозируемый результат
Форма
Ответственные

Заседание 1
Тема: Планирование на новый учебный год.




1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
Корректировка и утверждение плана работы школьного методического объединения, учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.
Определение перспектив развития в новом учебном году.
Круглый стол.
Руководитель МО.
Ткачева Н.В.

2. Обсуждение тематических планирований и рабочих программ.
Обсудить требования к тематическому планированию. Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными изменениями:
- программ
- учебного плана
- статуса класса
Создание копилки рабочих программ и тематического планирования (электронные и печатные версии).
Свободная дискуссия.
Завуч по УВР.
Руководитель МО.

3. Аттестация педагогических работников в 2014-2015 учебном году.
Выявление сроков и тем аттестационных работ, график открытых уроков.

Свободная дискуссия.
Завуч по УВР

4. Обсуждение и составление примерного графика контрольных работ и тестовых заданий.
Планирование контрольных мероприятий по предметам.
Выработка единого режима и требований к контрольным работам, входящих в единый план школы.

Учителя начальных классов

5. Утверждение тем самообразования.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Свободная дискуссия.
Учителя начальных классов



Ноябрь
Цель
Прогнозируемый результат
Форма
Ответственные

Заседание 2
Тема: Совершенствования форм и методов работы для развития способностей учащихся. Внеурочная деятельность.




1. Единые требования к наличию и ведению документации учителя начальных классов. Единый орфографический режим.
Повторить требования к ведению тетрадей, классного журнала, документации учителя.

Выработка единых требований к проверке тетрадей в начальной школе..
Круглый стол.
Руководитель МО.
Терентьева О.С.

2. . Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта
Система оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы.
Познакомиться с УУД, системой оценки.
Выработка единых требований по норме оценок.
Круглый стол.

Руководитель МО.
Терентьева О.С.

З. Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности.
Расширить познание учителей о здоровьесберегающих технологиях.
Обмен педагогическим опытом с выходом на Мастер-класс!
Заседание
Мазуренко С.В.
Ткачева Н.В.

4. Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Выявление факторов психологической адаптации первых учебных дней первоклассников в школе.
Пополнение методической копилки учителей.
Заседание-практикум
Социальный педагог Марченко Т.Н.
Учителя начальных классов

5. Итоги 1 четверти.
Обсуждение итогов работы педагогов в рамках запланированной деятельности.
Определяем перспективы успешного обучения уч-ся
Заседание
Учителя начальных классов



Январь
Цель
Прогнозируемый результат
Форма
Ответственные

Заседание 3
Тема: Современные педагогические технологии в учебном процессе.




1. Использование современных технологий в учебном процессе на уроках в начальной школе.

Познакомить с теоретическими характеристиками современных педагогических технологий и их классификацией.

Внедрение современных технологий в учебном процессе на уроках в начальной школе.
Круглый стол.
Руководитель МО.
Учителя начальных классов (Ткачева Н.В).

2. Составление графика
планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Организация работы методического объединения.
Обмен педагогическим опытом с целью повышения профессионального уровня учителей.
Заседание-практикум..
Завуч по УВР.
Руководитель МО.
Учителя начальных классов.

3. Результаты всероссийского конкурса по предметам. («Эврика» - по математике, «Родное слово» - по русскому языку)
Совершенствование форм и методов работы с учащимися по развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Повышение качества успеваемости и интереса к изучаемым предметам.
Свободная дискуссия.
Руководитель МО.
Учителя начальных классов.
Ткачева Н.В.

4. Анализ успеваемости 2 четверти;
О прохождении программного материала в первом полугодии 2014-2015 учебного года.
Обсуждение итогов работы педагогов в рамках запланированной деятельности.
Определяем перспективы успешного обучения уч-ся.
Заседание
Учителя начальных классов.
Руководитель МО.
Ткачева Н.В.


Март
Цель
Прогнозируемый результат
Форма
Ответственные

Заседание 4
Тема «Воспитательная работа: поиски, находки, успехи».




1. Воспитательная концепция современного урока.
Ознакомиться с воспитательной концепцией современного урока.
Повышение педагогического мастерства каждого учителя.
Круглый стол.
Деркачева С.Г.
Михайлова Е.В

2. Психологическая атмосфера урока: «С чего начать и как поддержать». Как разрешить конфликты, возникающие между детьми.
Совершенствуем умение создавать благоприятную психологическую атмосферу на уроке. Учимся предотвращать возникновение конфликтов среди детей.
Внедрение благоприятной психологической атмосферы на урочной и внеурочной деятельности начальной школы.
Заседание-практикум
Соцпедагог Марченко Т.Н.
Руководитель МО
Учителя начальных классов

3. Мониторинг независимого тестирования.
Подведения итогов пробных олимпиад.
Провести сравнительный анализ успешного развития учащихся на протяжении 1,2,3, четверти 2014-2015 учебного года.
Повышение качества успеваемости и интереса к изучаемым предметам.
Свободная дискуссия.
Учителя начальных классов, руководитель М,
Ткачева Н.В.

4. Обсуждение открытых уроков и мероприятий.
Обмен педагогическим опытом.
Пополнение методической копилки опытных учителей и молодых специалистов школы.
Свободная дискуссия.
Учителя начальных классов
Руководитель МО

5. Анализ успеваемости 3 четверти.
Обсуждение итогов работы педагогов в рамках запланированной деятельности.
Определяем перспективы успешного обучения уч-ся.
Заседание
Руководитель МО
Ткачева Н.В.


Май
Цель
Прогнозируемый результат
Форма
Ответственные

Заседание 5
Тема: Итоги работы МО начальной школы 2014-2015 учебного года.




1. Итоги работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
Обсуждение достигнутых результатов учителей начальной школы.
Определение перспектив развития в новом учебном году.
Круглый стол.
Руководитель МО.
Терентьева О.С.
Ткачева Н.В.

2. . Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год.
Обсуждение обеспеченности необходимым перечнем учебников и рабочих тетрадей по предметам на 2015-2016 учебный год.
Оснащение учебными комплектами учащихся начальной школы в полном объеме.
Заседание
Завуч по УВР.
Руководитель МО.
Терентьева О.С.

3. Итоги успеваемости учащихся за 2014-2015 учебный год.
Анализ итогов работы педагогов в рамках запланированной деятельности.
Определяем перспективы успешного обучения уч-ся.
Заседание
Завуч по УВР
Ткачева Н.В.
Руководитель МО
Терентьева О.С.

4. Итоги всероссийского конкурса «Вундеркинд» и «Олимпионик».
. Совершенствование форм и методов работы с учащимися по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Повышение качества успеваемости и интереса к изучаемым предметам.
Свободная дискуссия.
Учителя начальных классов
Ткачева Н.В.



Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к теме, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.
Традиционными стало проведение заседаний МО в форме "круглого стола", практикумов, дискуссий, с применением групповой работы и технологии развития критического мышления.

«Учебные исследования в начальной школе как один из факторов работы с одаренными детьми»;
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»;
«Развитие у младших школьников интереса к активной мыслительной деятельности при обучении математики»;
«Современные методы и организация форм обучения младших школьников»;
«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках чтения и русского языка при личностно-ориентированном обучении»;
«Использование нестандартных форм заданий, как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника»;
Активизация познавательной деятельности на уроках в начальной школе;
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
В 2014-2015 учебном году в начальной школе работало 8 классов по программе «Начальная школа 21 века», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическое объединение состоит из 8 учителей начальных классов.
Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам. Систематически ведётся работа по самообразованию педагогов. У каждого разработан план самообразования по определённым темам.



п/п
Ф.И.О.
Стаж
Тема по самообразованию
Категория
Год предполагаемого нового повышения квалификации
Год переаттестации
Программа
Методическое сопровождение

1.
Терентьева Ольга Семеновна
28
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Первая категория
2018
2017
«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л. В. Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).

2.
Ткачева Наталья Владимировна
27
«Учебные исследования в начальной школе как один из факторов работы с одаренными детьми».
Первая категория
2018
2017
«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л.В. Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).

3.
Мазуренко Светлана Викторовна
27
«Развитие у младших школьников интереса к активной мыслительной деятельности при обучении математики»

2018

«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
 «Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л.В.Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).

4.
Квартина Елена Владимировна
3
«Современные методы и организация форм обучения младших школьников»

2017

«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л.В. Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).

5.
Деркачева Светлана Геннадиевна
5
«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках чтения и русского языка при личностно-ориентированном обучении»
первая
2017
2018
«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л.В. Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).

6.
Замиусская Юлия Сергеевна
1
«Использование нестандартных форм заданий, как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника»

2018

«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л. В. Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).


7.
Михайлова Елена Владимировна
26
Активизация познавательной деятельности на уроках в начальной школе.
первая
2018
2020
«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л.В. Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).

8.
Михайлова Анастасия Васильевна
1
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.

2020

«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Русский язык» (авт. Иванов С. В.), включая курс «Обучение грамоте» (авт. Л. Е. Журовой и др.); «Литературное чтение»
(авт. Е.Л. Ефросинина и др.); «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая и др.); «Окружающий мир» (авт. Н.Ф. Виноградова); «Изобразительное искусство» (под ред. Л.В. Савенкова); «Физическая культура» (авт. В.И.Лях); «Музыка» (авт. О.В. Усачева и др.);
«Технология» (автор Е.А. Лутцева).



Педагогические технологии, используемые учителями школы для достижения высоких образовательных результатов, позволяют обеспечить дифференциацию, личностную ориентацию содержания образования. Его деятельностный характер, направленность на формирование способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности, формируют ключевые компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В своей педагогической работе учителя начальных классов используют следующие педагогические технологии:
Название технологий
Терентьева О.С.
Ткачева Н.В.
Михайлова Е.В.
Мазуренко С.В.
Деркачева С.Г.
Замиусская Ю.С.
Михайлова А.В.
Квартина Е.В.

Игровые технологии
+
+
+
+
+
+
+
+

Проблемное обучение
+

+



+
+

Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
+
+
+






Технологии уровневой дифференциации
+
+
+

+
+

+

Технология развивающего обучения
+
+
+
+
+
+
+
+

Метод проектов


+


+



Здоровье сберегающие технологии
+
+
+
+
+
+
+
+

Технология обучения и сотрудничество
+
+



+

+

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амонашвили
+
+
+
+
+
+
+
+

Информационно -коммуникативные
+
+
+

+
+
+



Педагоги владеют различными организационными формами диагностической деятельности, методикой проведения уроков разных типов, в т.ч. и нетрадиционных, методикой проведения анализа учебно-методическй работы.
Уроки и внеклассные мероприятия выше названных учителей отличаются творческой активностью детей, демократическим стилем общения.
Участие в семинарах, вебинарах, педсоветах в 2014– 2015
Образовательно–просветительский семинар «Формирование культуры здорового образа жизни в подростково- молодёжной среде Ростовской области» в рамках регионального проекта «Начни с себя!».
Межрегиональный молодёжный педагогический форум «Молодость. Творчество. Профессионализм».
Вебинар «Актуальные вопросы использования электронных форм
учебников в образовательном процессе»
Вебинар «Реализация образовательных стандартов при использовании электронных форм учебников»
Вебинар «Динамика формирования смыслового чтения в начальной
школе на примере учебника «Литературное чтение» под редакцией Н.Ф.Виноградовой»
Учителя начальных классов принимали активное участие в заседании педсовета по теме: «Внедрение ФГОС в начальной школе». Выступили с сообщениями:
«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»;
«Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения в начальной школе»;
«Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения в начальной школе».
Михайлова А.В. участвовала в городском конкурсе «Педагогический дебют».

Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальной школы за 2014 – 2015 учебный год
Русский язык.
Анализ итогов административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:
С диктантом справилось 99% учащихся 2-4 классов;
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов;
Написание безударной гласной, проверяемой ударением;
Падежные окончания существительных (4 классы);
Звонкие и глухие согласные.
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.
Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.
Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Математика.
Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике в 2-4 классах показал, что:
С контрольной работой справилось 98%учащихся;
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов, как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.
По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:
Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям - 82%;
Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;
Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;
Читают текст выразительно –95%;
Умеют передать содержание прочитанного –87%;
Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:
Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов;
Допускают при чтении повторы слов и слогов;
Допускают ошибки в постановке ударения;
Неверно читают окончания в словах.
Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе и дома;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
Снижение интереса к чтению вообще, особенно, к чтению вслух;
Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.
Рекомендации:
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.
Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.
В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2014 - 2015 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.
Рекомендации:
Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Таблица результативности в 2014 – 2015 году
Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )






Терентьева О.С.
Русский язык




1 «А»
100%
-
-


Чтение

100%
-
-


Математика

100%
-
-


Окружающий мир

100%
-
-


Физическая культура

100%
-
-


Музыка

100%
-
-


ИЗО

100%
-
-


Технология

100%
-
-


Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )






Михайлова А.В.
Русский язык




1 «Б»
100%
-
-


Чтение

100%
-
-


Математика

100%
-
-


Окружающий мир

100%
-
-


Физическая культура

100%
-
-


Музыка

100%
-
-


ИЗО

100%
-
-


Технология

100%




Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )







Деркачева С.Г.
Русский язык




2 «А»
100%
60,87%
60,87%


Чтение

100%
95,65%
80%


Математика

100%
56,62%
59,65%


Окружающий мир

100%
95,65%
81,57%


Физическая культура

100%
100%
92,17%


Музыка

100%
100%
100%


ИЗО

100%
100%
96,87%


Технология

100%
100%
84,36%


Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )






Замиусская Ю.С.
Русский язык




2 «Б»
100%
52,38%
60.95%


Чтение

100%
85,71%
73%


Математика

100%
47,62%
59,62%


Окружающий мир

100%
90,48%
80,19%


Физическая культура

100%
100%
93,14%


Музыка

100%
95.24%
78,10%


ИЗО

100%
100%
84,57%


Технология

100%
85,71%
78,56%


Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )






Мазуренко С.В.
Русский язык




3 «А»
100%
58,33%
53,83%


Чтение

100%
79,17%
73.17%


Математика

100%
62,5%
58%


Окружающий мир

100%
83.33%
71.33%


Физическая культура

100%
100%
88%


Музыка

100%
100%
95,50%


ИЗО

100%
91.67%
85,67%


Технология

100%
95,83%
89,83%


Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )






Михайлова Е.В.
Русский язык




3 «Б»
100%
51,85%
53,19%


Чтение

100%
88,89%
71,56%


Математика

100%
51,85%
59.85%


Окружающий мир

100%
74,07%
71,41%


Физическая культура

100%
100%
96%


Музыка

100%
100%
88%


ИЗО

100%
88,89%
75,56%


Технология

100%
96,3%
86.96%


Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )






Ткачева Н.В.
Русский язык




4 «А»
100%
54,55%
56,18%


Чтение

100%
86,36%
71,64%


Математика

100%
45,45%
53,64%


Окружающий мир

100%
86,36 %
73,27%


Физическая культура

100%
100%
82,00%


Музыка

100%
95,45%
77,45%


ИЗО

100%
100%
78,73%


Технология

100%
95,45%
70,91%

Ф.И.О. учителя
предмет
класс
% успеваемости учащихся
% качества знаний
учащихся
Общий СОУ
(% )





Квартина Е.В.
Русский язык




4 «Б»
100%
40%
47,2%


Чтение

100%
80%
76,4%


Математика

100%
55%
60,4%


Окружающий мир

100%
85%
77,8%


Физическая культура

100%
100%
83,8%


Музыка

100%
95%
82,4%


ИЗО

100%
100%
82,0%


Технология

100%
199%
82,0%


Таблица неуспевающих учащихся
Учебный год
Условный перевод
Повторное обучение

2014-2015
ФИО
учащихся
класс
ФИО
педагогов
2014-2015
Ф.И.О.
учащихся
класс
Ф.И.О.
педагогов

-
_
_
_
_
_
_
_


Программа по предметам образовательной области « Начальные классы» выполнена. Практическая часть программы выполнена. Содержание работ соответствует требованиям программы.


Итоги всероссийских, региональных, городских олимпиад
Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные формы и методы работы по развитию одаренных учащихся. Это уроки-исследования, разноуровневые проблемные задания, творческие работы. Ребята активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах.


п/п
Ф.И.О. учителя, который проводит мероприятие
Количество участников
Результативность
Название мероприятия
Для каких классов проводилось

1
Терентьева О.С.
2
1место,
3 место.
Международная олимпиада по окружающему миру в проекте «Инфоурок».
1 «А» класс»

2
Терентьева О.С.
10
1 место – 1ч;
2 место – 1 ч;
3 место – 5 ч.
Международная олимпиада по русскому языку в проекте «Инфоурок».
1 «А» класс»

3
Терентьева О.С.
17
1 место –3 ч;
2 место –3 ч;
3 место –8 ч.
Международная дистанционная олимпиада по теме «Логика» проекте «Инфоурок».
1 «А» класс»

4
Терентьева О.С.
6
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
1 «А» класс»

5
Терентьева О.С.
5
Результаты неизвестны
Международный конкурс по окружающему миру «Светлячок»
1 «А» класс»

6
Терентьева О.С.
24
Высокий уровень – 20 человек,
Средний уровень – 2 человека,
Низкий уровень – 2 человека
Всероссийский конкурс «Полиатлон-мониторинг»
1 «А» класс»

7
Терентьева О.С.
7
1 место по стране -1 ч
2 место по городу – 3 ч
3 место по городу -1 ч
Всероссийский конкурс «Эврика 2014-2015»
1 «А» класс»

8
Михайлова А.В.
16
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Эврика 2014-2015»
1 «Б» класс

9
Михайлова А.В.
6
2 место по городу – 4 ч
Всероссийский конкурс «Это знают все»
1 «Б» класс

10
Михайлова А.В.
15
1 место по городу -1 ч
2 место по городу-3 ч
3 место по городу-6 ч
Международный конкурс по окружающему миру «Муравей»
1 «Б» класс

11
Михайлова А.В.
5
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
1 «Б» класс

12
Деркачева С.Г.
10
1 место по стране -3 ч
2 место по городу – 2 ч
3 место по городу -2 ч
Всероссийский конкурс «Родное слово Осень - 2014»
2 «А» класс

13
Деркачева С.Г.
13
1 место по стране 1- ч

Всероссийский конкурс «Эврика 2014-2015»
2 «А» класс

14
Деркачева С.Г.
10
1 место по городу -1 ч
2 место по городу -1 ч
3 место по городу -1 ч
Международный конкурс по русскому языку «Ёж»
2 «А» класс

15
Деркачева С.Г.
17
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Это знают все»
2 «А» класс

16
Деркачева С.Г.
10
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
2 «А» класс

17
Замиусская Ю.С.
3
2 место по городу – 2 ч

Всероссийский конкурс «Родное слово Осень - 2014»
2 «Б» класс

18
Замиусская Ю.С.
6
1 место по стране 1- ч
2 место по городу –3 ч
3 место по городу - 1ч
Всероссийский конкурс «Эврика 2014-2015»
2 «Б» класс

19
Замиусская Ю.С.
8
Сертификаты участников
Международный конкурс по русскому языку «Ёж»
2 «Б» класс

20
Замиусская Ю.С.
6
1 место по городу –1 ч
2 место по городу-1 ч
Всероссийский конкурс «Это знают все»
2 «Б» класс

21
Замиусская Ю.С.
2
Сертификаты участников
Международный конкурс по окружающему миру «Муравей»
2 «Б» класс

22
Замиусская Ю.С.
6
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
2 «Б» класс

23
Мазуренко С.В.
15
3 место по городу -4 ч
Всероссийский конкурс «Родное слово Осень - 2014»
3 «А» класс

24
Мазуренко С.В.
11
1 место по городу-2 ч
3 место по городу -1 ч
Международный конкурс по окружающему миру «Муравей»
3 «А» класс

25
Мазуренко С.В.
8
Сертификаты участников
Международный конкурс по математике «Слон»
3 «А» класс

26
Мазуренко С.В.
3
Результаты неизвестны
Международный конкурс по окружающему миру «Светлячок»
3 «А» класс

27
Мазуренко С.В.
7
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
3 «А» класс

28
Михайлова Е.В.
11
1 место по стране 4- ч
2 место по городу – 1 ч
3 место по городу – 2 ч
Всероссийский конкурс «Эврика 2014-2015»
3 «Б» класс

29
Михайлова Е.В.
11
1 место по городу -2ч
Международный конкурс по математике «Слон»
3 «Б» класс

30
Михайлова Е.В.
4
Сертификаты участников
Международный конкурс по окружающему миру «Муравей»
3 «Б» класс

31
Михайлова Е.В.
3
2 место по городу –1 ч
Всероссийский конкурс «Это знают все»
3 «Б» класс

32
Михайлова Е.В.
3
Сертификаты участников
Международный конкурс по русскому языку «Ёж»
3 «Б» класс

33
Михайлова Е.В.
14
Результаты неизвестны
Международный конкурс по окружающему миру «Светлячок»
3 «Б» класс

34
Михайлова Е.В.
10
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
3 «Б» класс

35
Ткачева Н.В.
9
2 место по городу –1 ч
3 место по городу -2 ч
Всероссийский конкурс «Родное слово Осень - 2014»
4 «А» класс

36
Ткачева Н.В.
16
1 место по городу -1 ч
3 место по городу -1 ч
3 место по РО -1ч
Международный конкурс по окружающему миру «Муравей»
4 «А» класс

37
Ткачева Н.В.
12
3 место по городу -2 ч
Международный конкурс по русскому языку «Ёж»
4 «А» класс

38
Ткачева Н.В.
8
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Это знают все»
4 «А» класс

39
Ткачева Н.В.
8
Сертификаты участников
Международный конкурс по математике «Слон»
4 «А» класс

40
Ткачева Н.В.
10
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
4 «А» класс

41
Квартина Е.В.
3
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Родное слово Осень - 2014»
4 «Б» класс

42
Ткачева Н.В.
13
1 место по стране 2- ч

Всероссийский конкурс «Эврика 2014-2015»
4 «А» класс

43
Ткачева Н.В.
7
Результаты неизвестны
Международный конкурс по окружающему миру «Светлячок»
4 «А» класс

44
Квартина Е.В
5
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Эврика 2014-2015»
4 «Б» класс

45
Квартина Е.В
7
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Это знают все»
4 «Б» класс

46
Квартина Е.В
8
Сертификаты участников
Международный конкурс по окружающему миру «Муравей»
4 «Б» класс

47
Квартина Е.В
6
Сертификаты участников
Международный конкурс по русскому языку «Ёж»
4 «Б» класс

48
Квартина Е.В
1
Сертификаты участников
Международный конкурс по математике «Слон»
4 «Б» класс

49
Квартина Е.В
7
Результаты неизвестны
Международный чемпионат учащихся начальной школы «Вундеркинд».
4 «Б» класс


Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, открытых уроков проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
-не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс;
-некоторые педагоги допускают ошибки при выставлении итоговых отметок, заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
Руководитель МО /О.С. Терентьева/















Текущий анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

Диагностика педагогической успешности, подготовка к аттестации

Анализ работы за прошлый год и планирование работы на следующий уч. год

Подготовка и проведение открытых мероприятий.

Подготовка и проведение предметных конкурсов, олимпиад.

Организация индивидуальной и микрогрупповой работы учителей

Организация экспериментальной, исследовательской деятельности учителей.

Диагностика качества знаний учащихся.

Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.

Апробирование новых методик, технологий.

План работы МО



‹ђ Заголовок 1ђ Заголовок 315