Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Лето – 2015» в ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района»


Развитие системы летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей
«Лето – 2015» в ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района»
Цель программы:
обеспечение необходимых материально-технических, организационных, кадровых, научно-методических, информационных, педагогических условий для моделирования воспитательного пространства в период летних каникул
с целью содействия социализации личности ребенка, его самоопределению в социуме, формированию потребности в совершенствовании, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе.
Задачи программы:
Создать условия для оздоровления и восстановления физических и душевных сил детей и подростков;
Создать благоприятные условия для стабилизации и развития системы отдыха, досуга, оздоровления и занятости разных категорий детей в летний период;
Обеспечить участие подростков в дополнительных образовательных программах, ориентированных на экологию, спорт, туризм, краеведение, танец и т. д.
Обеспечить в обязательном порядке отдых детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями, из многодетных и неполных семей, находящихся в социально-опасном положении.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
Основное содержание программы и механизмы ее реализации.
Реализация Программы будет осуществляться через систему конкретных мер нормативно-правового, кадрового, организационного, научного, программно-методического, практического обеспечения.Предусмотрен механизм управления реализацией программы, а также координация деятельности субъектов ее выполнения.
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями.
Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков – одно из условий выполнения программы, повышения эффективности воспитательного воздействия летнего времени.
Решению задач взаимодействия будут способствовать:
совместная разработка целевых программ организации летней работы с детьми;
координация деятельности;
поддержка инициатив общественных детских и молодежных
объединений и организаций;
распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров по вопросам организации летней занятости подростков;
Программа организации летнего отдыха детей «Сказочный лес» включает:
работу лагеря дневного пребывания;
индивидуально-трудовую деятельность школьников;
работу на учебно-опытном участке;
работу производственной ремонтной бригады;
работу разновозрастного отряда;
Экологическая смена летнего экологического лагеря дневного пребывания.

Одним из направлений выхода из экологического кризиса является развитие системы экологического образования, просвещение, воспитание, перестройка потребительского отношения к природе, то есть экологическая революция мышления.
Цель: формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.
Задачи:
совершенствование оздоровительной работы в летнем лагере;
создание учебной экологической тропы как фактора формирования культуры поведения детей и подростков в природной среде;
привлечение максимально большого
количества детей и подростков к осознанному
выбору здорового образа жизни;
совершенствование педагогических методов экологического воспитания детей и подростков.
Основное содержание.
Воспитательно-оздоровительный процесс включает 2 блока: экологический и оздоровительный.
Экологический блок состоит из следующих разделов:
подготовительный курс;
учебные экскурсии и прогулки;
работы по созданию экологической тропы;
«Классическая экология», «Экология человека», «Социальная экология; природоохранная деятельность;
творческо-практические досуговые мероприятия; познавательная и воспитательная польза экологических троп.
Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:
организация двигательной активности;
создание условий для оздоровительного режима дня;
обеспечение рационального питания;
профилактическая работа и закаливание;
комплекс психотерапевтического и эмоционального взаимодействия.
Ожидаемые конечные результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
улучшить ситуацию с организацией охраны и оздоровления окружающей среды, а также организацией отдыха и оздоровления детей и подростков;
увеличить число детей, охваченных организованными формами летнего отдыха;
приобщить детей и подростков к здоровому образу жизни;
внедрить новые формы и методы экологического воспитания.
Подготовка к летней оздоровительной кампании 2015 года в ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района»
Правильная и плодотворная организация летних каникул играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Ежегодно на основании распоряжения Премьера –министра РК от 28 июня 2011года за № 86-Р «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул на 2011-2015 годы» и Приказа № 685 от 10.04.2015 года РОО составляется план мероприятий «Жас-2015». Согласно плану в школе будет работать летняя детская игровая площадка с 1 июня по 25 июля 2015 года с предварительным охватом 70 учащихся 1-8 классов. 1 сезон с 1 июня по 13 июня, 2 сезон с 22 июня по 4 июля, 3 сезон с 13 июля по 25 июля. Жизнь на детской оздоровительной площадке должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми.
Ребёнок – главная фигура на площадке, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно, а это в первую очередь зависит от умения воспитателей создать микроклимат в отрядах. Педагогический коллектив площадки, составляя планирование работы, должен продумывать все возможности для раскрытия потенциала каждого ребёнка, при этом воспитатели должны учитывать желания и любимые развлечения детей, чутко реагировать на запросы, интересы, настроения детей, уметь выслушивать каждого ребёнка.
С предстоящими летними каникулами необходимо обратить особое внимание на организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего их по школе 11.
Без нашего внимания не должны остаться учащиеся из малообеспеченных (163 чел.) и неблагополучных семей (5 детей). Для создания комфортных условий, детей таких будут спонсировать спонсоры поселка Кушмурун
Так же течение летних каникул учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и учете ГДН, будут охвачены отдыхом и занятостью.
Также в течение летних каникул будут работать 17 бригад в количестве 219 учащихся по озеленению и уходу за клумбами. Ответственные за посещаемость учащихся несут классные руководители.
Ежегодно под руководством учителя физкультуры Савченко А.А. проходит турнир по мини-футболу среди команд улиц с. Кушмурун. В прошлом году наша сборная выиграла Переходящий Кубок по футболу.
В школе работают кружки по интересам: «Учимся общаться» Черных Т.П., «Грамотейка» Терекбаева З.Г., «Уник-Ум» Никулина А.В., Ковальчук И.Л., Зайцева В.И., «Смекалочка», «Экология нашей планеты» Башарина О.В., танцевальная студия «Изюминка» Олейникова Н.В., театральный кружок «Тик-так» Мелихова Л.Б., и т.д. В соответствии с графиком работы кружков в течение 3 недель до 22 июня 2015 года эти учащиеся должны посещать занятия
В целях создания соответствующих условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности и творческого развития детей в период летних каникул 2015 года, будет работать пришкольная летняя площадка по следующему плану:
План
Цели деятельности летней оздоровительной площадки «Сказочный лес»
Целенаправленная организация досуговой деятельности;
Творческая реализация;
Выявление способностей и возможностей ребёнка.
Целипедагогического коллектива летней оздоровительной площадки «Сказочный лес»
Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей;
Накопление методического и программного обеспечения;
К работе привлекаются воспитатели, учителя физической культуры, медицинский работник, педагоги дополнительного образования, преподаватели школы искусств, библиотекарь, технический персонал школы.
Содержание включает: тематические минутки здоровья (ежедневно); подвижные и интеллектуальные игры; беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, часы творчества, занятия по интересам, водные процедуры и др. Особый интерес вызывают мероприятия: праздник «Танцуй и пой! Пой и танцуй!», интеллектуальные игры «Сильное звено», «Зов джунглей», «Звездный час», «Угадай мелодию»; конкурс «Фабрика звезд», день музыки, инсценирование сказок, час творчества, день юмора, конкурс фантастических проектов, экологический десант, спортивные тренировки; игры «Найди клад», «Сладкое дерево», «День нептуна», День наоборот», «День бантиков» и др.