План работы школьного методического объединения учителей начальных классов Новосельской общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год


План работы школьного методического объединения учителей начальных классов Новосельской общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год
Методическая проблема районного методического объединения:
Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте перехода на ФГОС.
Методическая проблема школы:
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:
Современные образовательные технологии в теории и практике обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Цель: изучение возможностей применения образовательных технологий в условиях реализации ФГОС, широкое применение их в практике работы.
Задачи:
1. Продолжить работу по изучению нормативно-правовых документов, необходимых для введения ФГОС.
2. Развитие профессиональной компетенции учителей начальной школы по применению ИКТ-технологий, технологий проектно-исследовательской деятельности и системно-деятельностного метода в урочную и внеурочную работу.
3. Формирование универсальных учебных действий как основы учебной деятельности школьников.
4. Формирование познавательных способностей в работе с детьми с разным уровнем развития посредством современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).
5. Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся.
6. Организовать сотрудничество с учителями предметниками по разработке механизмов успешного перехода учащихся начальных классов в среднее звено.
7. Вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий.
8. Обеспечивать выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Организационная работа

п/п Мероприятие Срок Ответствен-
ный
1. Организация участия учителей начальных классов в районных мероприятиях, посвященных проблемам начальной школы. В течение года Заместитель директора
2. Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад в 3-4 классах
– Внутриклассовые олимпиады
– Школьные олимпиады Ноябрь-
Февраль Учителя, руководители МО
3. Организация курсовой переподготовки учителей начальных классов:
– уточнение списка педагогов ШМО, нуждающихся в курсовой подготовке;
– курсовая подготовка;
– отчет учителей о прохождении курсов. В течение
года Руководитель МО,
учителя.
4. Организация работы по аттестации учителей:
– уточнение списка учителей, аттестующийся в учебном году;
– оказание методической помощию Сентябрь Руководитель МО
5. Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями (музеями, библиотеками). В течение года Руководитель МО, Заместитель директора по воспитательной работе.
6. Организация участия в смотре учебных кабинетов начальных классов. Декабрь Руководитель МО
7. Организация месячников, утренников, праздников, торжественных линеек в начальной школе. В течение года Руководитель МО, учителя.
8. Организация деятельности «Школы будущего первоклассника» для детей, не посещающих ДОУ. Март Заместитель директора, руководитель МО
9. Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между МО учителей начальных классов и МО учителей предметников. В течение года. Руководители МО.
10. Организация деятельности родительного всеобуча. В течение года Руководитель МО, учитель
Информационная работа

п/п Мероприятие Срок Ответствен-
ный
1. Изучение нормативных документов:
– методологических писем МО РФ по организации образовательного процесса в начальной школе;
– программ по предметам каждого года обучения;
– государственного стандарта образования. 20-30
августа
Сентябрь
Сентябрь Руководитель МО
Учителя
Учителя
2. Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы. В течение года Руководитель МО
3. Создание банков данных по различным направлениями деятельности:
– банк данных будущих первоклассников;
– банк данных детей 5-7 лет, не посещающих ДУЗ;
– банк данных об учителях МО;
– банк данных контрольно-измерительных и диагностических материалов. Сентябрь
Сентябрь
Август
В течение года Руководитель МО
4. Информация работа с родителями учеников начальной школы:
– Дни открытых дверей;
– родительские собрания;
– работа консультационного пункта;
– участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов. В течение года Руководитель МО, учителя
5. Изучение методики организации исследовательской деятельности младших школьников. В течение года Руководитель МО
Научно-методическая работа
Дата Темы заседания Форма работы Результат
Сентябрь 1.Анализ работы МО учителей начальной школы за 2013-2014 учебный год.
2. Утверждение плана работы на 2014-2015 год:
– согласование календарно-тематического планирования учителей;
– утверждение рабочих программ по предметам на 2014-2015;
– анализ базисного учебного плана и системы учебников с позиции требований ФГОС. Круглый стол Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов.
Октябрь 1.Соблюдение единого орфографического режима: работа с классными журналами, порядок ведения ученических тетрадей.
2. Утверждение и корректировка тем самообразования учителей.
3. Личностно-ориентированный подход и инструментарий учителей в работе с одарёнными детьми. Круглый
стол Утверждение решений о соблюдении единого орфографического режима.
Утверждение тем самообразования учителей.
Утверждение плана работы с одаренными детьми.
Декабрь 1.Применение технологии проектно-исследовательской деятельности как методического инструмента реализации ФГОС.
2. Системно-подход и его реализация при переходе на ФГОС.
3. Итог проверки тетрадей по русскому языку с целью соблюдения единого орфографического режима. Методи-ческий калейдос-коп. Обмен опыта
Март 1.Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению.
2.Декада начальных классов.
3. Подготовка методических рекомендаций для учителей МО:
– «Портфолио» ученика начальной школы. Практикум Обмен опытом. Повышения мастерства учителя.
Май 1.Подведение итогов работы учителей начальных классов по внедрению ФГОС за 2014-2015 учебный год. Анкетирование.
2. Утверждение плана работы ШМО на новый учебный год. Круглый стол Отчёт
Утверждение плана на новый учебный год.
Диагностико-аналитическая деятельность

п/п Мероприятие Срок Ответствен-
ный
1. Диагностические исследования:
– Профессиональные затруднения учителя начальных классов.
– Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
– Использование здоровье сберегающих технологий в начальной школе.
– Психологический портрет учителя. Опыт самодиагностики.
– Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу. Август
Ноябрь
Январь
Апрель Руководитель МО, психолог
Руководитель МО, психолог
Психолог
2. Анкетирование:
1.Учителей:
– Планирование работы на 2014-2015 учебный год.
2.Учащихся:
– Домашнее задание.
3. Родителей:
– Анкетирование родителей учащихся 1 класса (общее представление о семье).
– «Выбор пути»
– Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
– Анкетирование родителей учащихся 1 классов «Наш ребенок».
– Анкетирование родителей учащихся 4 классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе» Сентябрь
Февраль
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Май Руководитель МО
Учителя
3. Мониторинговые исследования
– качества знаний, умений и навыков младших школьников;
– индивидуальной методической работы членов МО В течение года
Декабрь
Май Руководитель МО
4. Анализ работы методического объединения.Июнь Руководитель МО