Презентация к интегрированному уроку по математике и физике Дорога и мы


Дорога и мы. Всем участникам дорожного движения посвящается! Дорожная математика. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.Сколько ребят поступило правильно? Дорожная математика. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала.Сколько ребят правильно перешло дорогу? Дорожная математика. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, а остальным – 15 лет.Сколько ребят поступило правильно? Дорожная математика. Из автобуса вышло семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, находящемуся позади автобуса, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.Сколько человек поступило правильно? Задача №1. Велосипедист собирается проехать из пункта А в пункт Е, в который ведут три маршрута: через В , через Д и через С .Расстояния в километрах между соседними городами показаны на схеме. Известно,что если ехать через В , то средняя скорость будет равна 16 км/ч, если ехать через Д, то средняя скорость будет равна 18 км/ч, а если ехать через С, то средняя скорость будет равна 20 км/ч. Исходя из этих данных, велосипедист выбрал маршрут так, чтобы доехать до Е за наименьшее время. Сколько минут он планирует пробыть в пути? Решение: (15+25):16=2,5(ч) – время движения велосипедиста через пункт В. (19+17):18=2(ч) - время движения велосипедиста через пункт С.(11+34):20=2,2(ч) - время движения велосипедиста через пункт Д.Ответ: наименьшее время движения по дороге через пункт С. Задача №2. При увеличении скорости движения автомобиля вдвое его тормозной путь увеличивается в 4 раза. При скорости 30 км/ч тормозной путь легкового автомобиля равен 7,2м, а грузового автомобиля – 8,5м. Найдите тормозной путь этих автомобилей при скорости 60 км/ч. Решение: 7,2·4=28,8(м) – тормозной путь легкового автомобиля.8,5·4=34(м) - тормозной путь грузового автомобиля.Ответ: 28,8м и 34м. Задача №3. Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20м и начинает экстренное торможение. Произойдёт ли авария, если скорость автомобиля 60км/ч, а коэффициент трения шин об асфальт μ =0,8 ? - тормозной путь автомобиляμ =0,8; =60км/ч≈16,7м/с; g≈9,8м/сІОтвет: всё обойдётся благополучно. Решение: 2μg - тормозной путь автомобиляμ =0,6; =60км/ч≈16,7м/с; g≈9,8м/сІОтвет: машина собьёт человека. За 5 минут до произошедшего прошёл дождь. 2μg Задача №4. Заполните таблицу зависимости длины тормозного пути автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге с сухим асфальтобетонным покрытиемс мокрым асфальтобетонным покрытиемсо скользким покрытием от скорости автомобиля, если такая зависимость задаётся формулой: 2μg - тормозной путь автомобиля μ =0,85; g≈9,8м/сІμ =0,6; g≈9,8м/сμ =0,2; g≈9,8м/сІ 20км/ч 50км/ч 100км/ч S(м) 20км/ч 50км/ч 100км/ч S(м) 20км/ч 50км/ч 100км/ч S(м) 2μg Решение: μ =0,85; g≈9,8м/сІμ =0,6; g≈9,8м/сμ =0,2; g≈9,8м/сІ 20км/ч≈5,6м/с 50км/ч≈13,9м/с 100км/ч≈27,8м/с S(м) 1,9м 11,6м 46,4м 20км/ч≈5,6м/с 50км/ч≈13,9м/с 100км/ч≈27,8м/с S(м) 2,7м 16,4м 65,7м 20км/ч≈5,6м/с 50км/ч≈13,9м/с 100км/ч≈27,8м/с S(м) 8м 49,3м 197,2м Спасибо за работу! Знайте правила движенья как таблицу умноженья!