Беседа с детьми «Что растет и кто живет в лесу»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»












Беседа с детьми
«Что растет и кто живет в лесу?»


Подготовила: Ермакова С.И. воспитатель
группы общеразвивающей направленности
от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»































г. Радужный

Беседа: «Что растет и кто живет в лесу»                                  
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
     Материал к занятию: картинки с изображением 3-4 лесных деревьев, цветов, грибов, птиц, лесных зверей и т.д., которые предъявляются детям в ходе чтения письма от Старичка- лесовичка, «портрет» его, красивый и большой конверт.
Ход занятия:
Воспитатель показывает большой конверт.
-Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, какой большой и красивый конверт. Сейчас узнаем, от кого это письмо Его написал Старичок – лесовичок:
«Здравствуйте, ребята! Кто был в настоящем лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, зверей? Я сейчас расскажу вам о том, как один художник рисовал лес. Он нарисовал много деревьев: березы, липы, дубы, сосны, ели. Очень хорошие получились у него деревья как живые. А в углу картины нарисовал меня, Старичка- лесовичка. Полюбовался художник картиной и уехал куда-то. А лес без него погиб, с березок и липок все листья осыпались. Почему лес погиб? Что же художник не нарисовал? Может ли быть лес из одних деревьев? Что еще в лесу растет? (Кусты, трава, цветы)
     Приехал художник, посмотрел на картину, понял свою ошибку и нарисовал новую картину лучше прежней: красивые деревья, пышные кусты, зеленую траву и много ярких цветков. Вот такие. (Вывешиваются картинки деревьев, 1-2 кустов, 3-4 цветков). Назовите их. «Ты забыл нарисовать грибы»,- сказал я художнику. Он согласился со мной и нарисовал разные грибы. Вот такие. Назовите, какие грибы растут в лесу?
     Но скоро лес опять стал чахнуть, болеть. «Это потому, что в твоем лесу нет насекомых»,- сказал я художнику. Художник взял кисти и на цветах и листьях появились бабочки и жуки. Вот такие. Назовите их.
- Ну, теперь все в порядке! - решил художник и опять куда-то уехал. А когда приехал, то не узнал свою картину: все на ней было покрыто жуками и гусеницами. Кто догадался, почему их развелось так много? (В лесу не было птиц и зверей).
     Я закричал: «Насекомые меня чуть не съели! Нарисуй скорее птиц». Художник нарисовал разных лесных птиц. Назовите их.
-Он хотел убрать краски и кисти, но я сказал: «Нарисуй еще»
-Как вы думаете, ребята, кого еще нужно нарисовать в лесу?
-Правильно, в лесу еще живут лягушки, жабы, ящерицы, ужи, и разные звери. Получился настоящий живой лес. Такой лес не погибнет, потому что в нем есть все: и деревья и травы, и грибы, и животные.
     Могут ли птицы прожить без насекомых? Сова и Филин не едят насекомых, но очень нужны в лесу. Зачем?
     Могут ли бабочки жить без цветков? Зачем в лесу нужны муравьи? Какая польза лесу от жаб и лягушек. Правильно, в лесу все нужны друг другу.
     Нужен ли человеку лес? Зачем нужен лес? (Лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих горячих ветров, в нем живут разные животные, люди приходят в лес отдохнуть, собрать  дары леса: грибы, ягоды, лекарственные растения и т.д.)
     Дорогие ребята, даю вам задание: в своей группе, на участке и дома найти предметы, сделанные из дерева.
     Приглашаю к себе в гости тех ребят которые знают правила поведения в лесу. Старичок-лесовичок».
     Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?» - и дает оценку ответам детей, а затем говорит, что правил поведения в лесу много. Надо вспомнить все известные нам правила и познакомиться с новыми, и только тогда можно будет идти в гости к Старичку-лесовичку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»












«Сценарий мероприятия
«В гостях у лесовичка. Кто живет в лесу?»


Подготовила: Ермакова С.И. воспитатель
группы общеразвивающей направленности
от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»































г. Радужный
Сценарий мероприятия. В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?
Цели: дать первоначальное представление об обитателях леса (в лесу живут разные звери зайцы, белки, лисы, волки, медведи, лес дает им пищу, лес их дом, там они выводят свое потомство); научить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к ним.
Оборудование: картины из серии «Дикие животные», изображения леса и его обитателей.
Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.
Ход мероприятия
В прошлый раз мы ходили в гости к гномику, а сегодня отправимся к старичку-Лесовичку, чтобы узнать об обитателях леса.
Здравствуй, лес!
Зеленый лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре.
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
(Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». После знакомства с каждым из отрывков детям предлагается рассказать, что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя леса.)
Лес это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, еж, медведь, обитают внизу.
Каких живущих в лесу насекомых вы знаете? (Ответы детей.)
В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика.
Чем он лакомится в лесу? (Ответы детей.)
Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными (лиса, волк, еж, куница).
Что предпочтет на обед кумушка лиса? (Ответы детей.)
А почему еж хищник? (Ответы детей.)
Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы из леса исчезли...».
(Учитель предлагает убрать из леса насекомых.)
Что бы произошло с остальными жителями? (Ответы детей.)
1. А если бы исчезли птицы?
2. А если бы пропали ягоды?
3. А если бы не было грибов?
4. А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники - преследовать добычу. Как? Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т. д.).
Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте разгадаем загадки Лесовичка о лесных обитателях.
Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком скок! (Белка.)
 
Домик хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобр.)
 
Самолетик не стальной,
С носом тоненьким иглой.
Он летает и пищит,
Укусить нас норовит. (Комар.)
 
Я на пне ее застала,
Думала, она устала.
Я поймать ее хотела,
Но в ладошку поглядела
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста! (Ящерица.)
 
Он иголками богат,
Но немного скуповат:
Сам хотя и не портной.
Не подарит ни одной. (Еж.)
 
Куцехвостик, длинноушка.
На пеньке он как игрушка.
Лапки ты свои поджал...
От лисички убежал? (Заяц.)
Загадки А. Кочергиной
(Учитель может прочитать детям стихотворение И. Шмы- ровой «Трусишка».)
Сон удивительный зайцу приснился,
Будто в медведя он превратился.
Бродит по лесу, деревья ломая,
Ревом могучим зверушек пугая.
Зайка проснулся хвостик дрожит.
Смотрит: один под кустом он лежит.
Ай да зайчишка! Ай да зайчишка!
Он сам себя испугался, трусишка!
А теперь поиграем.
(Используя метод противоречий: волк злой лиса хитрая, волк серый, а лиса рыжая и т. д., проводят игру «Противоположность» и пальчиковую гимнастику «Зайчик», «Волк».)





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»












«Консультация для воспитателей
«Экологическое воспитание дошкольников»


Подготовила: Ермакова С.И. воспитатель
группы общеразвивающей направленности
от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»































г. Радужный

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»
Консультация для воспитателей
«Экологическое воспитание дошкольников»
подготовила воспитатель
Бескровная Наталия Анатольевна
г. Радужный
2014г.
Приобщение дошкольника к экологической культуре, концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Ядром содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.
Природа самоценна, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. Освоение данных представлений обеспечивает понимание ребенком необходимости экологически правильного отношения к природе. Переживание значимости такого отношения достигается посредством проживания ребенком всей палитры гуманных чувств к миру природы
Экологическая воспитанность ребенка, является закономерным результатом его приобщения к экологической культуре в ходе экологического образования.
^ Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

доброжелательность к живым существам;

эмоциональная отзывчивость на их состояние;

интерес к природным объектам;

стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Термин Н. Н. Кондратьевой «экологически ориентированная деятельность»- это доступная дошкольнику разнообразная деятельность, организованная педагогом, а затем и самостоятельно ребенком так, чтобы в ней приобретался опыт гуманного взаимодействия с природой.
Необходимо помнить, что все знания даются с учетом принципа научности, отражая ведущие идеи и понятия современного естествознания.
На доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание такого единства составляет основу экологической культуры личности.
С этой целью воспитателю необходимо давать знания о неживой природе как источнике и условии существования живого. Объяснять взаимосвязь организма со средой обитания, проявляющаяся в конкретных формах приспособления живого существа к ее условиям: изменения жизнедеятельности в зависимости от сезонных изменений.
Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения.
Реализация идеи единства живого и неживого в природе предполагает раскрытие понятия «живой организм», опираясь на естественнонаучную идею многообразия живого. В соответствии с ней живые - люди, животные, растения. Все живые двигаются, дышат, питаются, чувствуют.
Живые существа живут: удовлетворяют свои потребности, растут, развиваются, рождают таких же, как они сами. Живое может существовать, если не повреждены его основные органы, не нарушены связи со средой обитания; если условия среды соответствуют его потребностям и возможностям приспособления.
Детям необходимо раскрыть идею единства человека и природы. В соответствии с ней, человек рассматривается как живое существо, похожее на животных и растения. Здесь же отражать влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому надо большое внимание уделять опытам и наблюдениям. Важно что бы дети учились размышлять, формировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.
Задачи воспитателя связать результаты с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных, основ экологически – грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты чем – то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное ребята все преодолевают сами. Необходимо, чтобы на занятиях каждый из детей имел всё необходимое для провидения опытов. Ребенку интересно проделать все самому. Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах.
Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные, опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
В группе должны быть созданы условия для экспериментирования: мини - лаборатория, оборудованная всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы, объекты неживой природы - вода, глина, песок, камни и т. д.)
Опыт показывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства.
С возрастом опыты усложняются.
Дети охотно делают опыты с воздухом, они ловят ветерок, запускают самолетики. С воздухом проделывают следующие опыты: «Ветер- движение воздуха», «Живая змея», «Как поймать воздух», «Где живет воздух». Дети уже могут найти ответы на сложные вопросы: «Где живет воздух? Как поймать воздух? Почему осенью много луж и т. д.
Круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники, расширяется. Дети изучают свойства магнита, узнают, что такое звук.
Изучают свойства песка: песок сыпучий, может двигаться, песочные часы, песок хорошо пропускает воду.
Детям очень нравится играть с водой, они плещутся в воде, открывают ее тайны : отправляют в плавание кораблик, превращают снег в воду, а воду в разноцветные сосульки, пускают мыльные пузыри. С водой делают следующие опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса», «Лед - твердая вода», «В воде одни вещества растворяются, другие нет», «Кораблики плывут по воде», «Вода нужна всем».
Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой познавательной экспериментальной деятельности поможет успешно развивать творческие способности в дальнейшей школьной жизни.
Знакомя детей дошкольного возраста с понятием единства живого и неживого в природе, по средствам игровой и опытнической деятельности, мы формируем экологическую культуру. Воспитываем у детей такие нравственные качества как любовь к родной природе, желание сохранить и приумножить ее для потомков.
Список использованной литературы
Большая энциклопедия дошкольника. – М. :РосМэн, 2000
Кюизель М. Тайная жизнь животных. – Минск: Попурри, 1999.
Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно. - М. :Линка-пресс, 200


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»












«Беседа с детьми «Что растет и кто живет в лесу»


Подготовила: Ермакова С.И. воспитатель
группы общеразвивающей направленности
от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»































г. Радужный

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Пластическая игра “Буря на море”
Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.
Игра “Изобрази”
Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого об лака. Приведите детям народные приметы:
Кучевые облака - к вечеру дождь будет. Низкие облака - к дождю.
Пластическая игра “Танец бабочек”
К этой игре вы можете совместно с детьми скроить и раскрасить “одеяние” бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядившись бабочками, то медленно и плавно, то порывисто и быстро изображают полёт бабочки.
Игра “Чья птица улетит дальше?”
Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела.
Игра “Журавли-журавли”
Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: “Журавли, журавли, выгнитесь дугой”. Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: “Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой”. Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. “Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!” - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше “Змея, заворачивайся в кольцо”, “Змея выпрямляется” и т. д. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.
Игра “Ласточки и мошки”
Играющие - мошки - летают по поляне и напевают:
Мошки летают!
Ласточку не замечают!
Жу-жу! Жу-жу!
Зу-зу! Зу-зу!
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: “Ласточка встанет, мошку поймает!” С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.
Игра “Птица без гнезда”
Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: “Раз” - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. “Два” - игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. “Три” - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: “Все птицы по до мам!” каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт “три”. Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.
Игра “Пищевые цепочки на лугу”
Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.
растения - гусеница - птица
злаковые травы - грызуны - змеи
злаковые травы - мышь - хищные птицы
трава - кузнечик - луговые птицы
насекомые и их личинки - крот - хищные птицы
тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы
травы (клевер) - шмель
Игра “Пищевые цепочки водоёма”
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.
Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:
комар - лягушка - цапля
червячок - рыбка - чайка
водоросли - улитка - рак
ряска - малёк - хищная рыба
Игра “Пищевые цепочки в лесу”
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
растения - гусеница - птицы
растения - мышка - сова
растения - заяц - лиса
насекомые - ежи
грибы - белки - куницы
лесные злаки - лось - медведь
молодые побеги - лось - медведь
Игра “С чем нельзя в лес ходить?”
Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.























Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»












Беседа с детьми
«Сельское подворье»


Подготовила: Ермакова С.И. воспитатель
группы общеразвивающей направленности
от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»































г. Радужный
Познавательное развитие. Закреплять знания об устройстве сельского подворья, его жителях. Обогащать представления воспитанников: о родном крае, природе, быте. Дать понятие о жизни сельскохозяйственных животных. Обогащать представления воспитанников о предметной окружающей среде, о различных видах народной игрушки. Расширять знания детей, связанные с культурой, ремеслом, бытом русского народа в былые времена.
Речевое развитие. Обогащать активный словарь детей. Закрепить в словаре названия жилья, домашних животных. Совершенствовать умение детей строить повествовательные распространенные предложения с этими словами. Учить формулировать четкие ответы на вопросы. Совершенствовать повествовательную и пояснительную речь.
Художественно-эстетическое развитие. Закрепить с детьми тематические литературные произведения по теме. Развивать выразительную литературную речь. Учить детей проявлять эстетическое отношение к жизни, заинтересованно относиться к предметной среды.
Креативное развитие. Побуждать к проявлению самостоятельности, инициативы. Развивать эмоционально-чувственную сферу, умение творчески мыслить, фантазировать во время игры, умение детей делать элементарные обобщения, самостоятельно делать выводы. Развивать чувствительность к гармонии, цвету, форме народной игрушки. Воспитывать интерес и уважение к народной игрушке.
Предыдущая работа:
-беседы на тему «Работа в деревне», «Народная игрушка», «Транспорт»;
- изучение и инсценировки народной песни «Два веселых гуся»;
- беседы с детьми о домашних животных и птицах;
- работа с интеллектуальной схемой «Деревня».
Оборудование:
- картина «Сельский пейзаж»;
- корзина с народными игрушками;
- интеллектуальная схема «Деревня»;
- рисунок к игре «Кто это, отгадай и назови?»;
- рисунки города и села;
- картинки с рисунками на тему «Сельские работы»;
- атрибуты костюмов к инсценировке песни;
- шаблоны рисунков лошадей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в деревню.
Воспитатель: Дети, чем можно доехать в деревню? (Беседа с детьми о транспорте)
Психогимнастика «Поезд».
Воспитатель предлагает детям отправиться в деревню на поезде. Для этого они должны стать парами друг за другом и представить себя пассажирами. По сигналу воспитателя поезд готовится к движению, набирает ход. Дети идут сначала медленно, затем быстрее. Когда произносится слово «Остановка!», Поезд замедляет ход и останавливается.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как выглядит сельский двор.
Беседа по картине «Сельский двор».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (дети на ощупь отгадывают домашних животных).
Работа с интеллектуальной схемой «Деревня». Воспитатель предлагает детям рассказать по схеме «Чем богато село»:
- Что есть в саду? (Яблони, груши).
- На огороде растет ... (Морковь, капуста, тыква, картофель).
- Кто живет на птичьем дворе? (Куры, индюки, петушки, утки, гуси).
- Какие домашние животные есть в деревне? (Козы, лошади, коровы, овцы).
- Что в поле созревает? (Рожь, пшеница, кукуруза, ячмень, гречиха).
- Что из молока делают? (Сыр, сметану).
Инсценировка народной песни «Два веселых гуся»
Жили у бабуси два, веселых гуся:
один серый, другой белый -
два веселых гуся.
Вытащили шеи и шипят, как змеи:
один серый, другой белый -
и шипят, как змеи.
Мыли гуси лапки около канавки:
один серый, другой белый -
около канавки.
- Ой, - кричит бабуся,
- Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый -
гуси мои, гуси.
Вышли, вышли гуси, кланялись бабусе:
один серый, другой белый -
кланялись бабусе.
Воспитатель: Сколько было у бабушки гусей? Какие они? Купили еще двух. Сколько стало гусей? Где гусям уютнее: в городе или в деревне? Почему?
Дети: Потому что в городе для жизни домашних животных не имеется условий. Грязный воздух, многоэтажные сооружения, нет места для выгона, дороги, по которым быстро ездит разный транспорт.
Языковая игра «Кто, где живет».
- Коровы живут в ... (Просторном коровнике).
- Лошади живут в ... (Уютной конюшне).
- Овцы живут в ... (Овчарне).
- Козы живут в ... (Теплом хлеву).
- Свиньи живут в ... (Свинарнике).
Воспитатель: Послушайте одну историю «Жила-была бабушка Марья в селе Зеленые луга. Она была хорошей хозяйкой и имела большое хозяйство - много домашних животных и птиц. Они жили во дворе дома. Однажды к ней приехал внук-художник. Он нарисовал и подарил бабушке интересную картину, которую назвал «Бабушкино хозяйство». Но сколько бабушка не смотрела на нее, не могла ничего понять. А вы дети, сможете разгадать секреты картины? Кого нарисовал художник?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо знаете домашних животных, всех отгадали по признакам. А сейчас мы с вами поможем хозяевам в деревне.
Игра «Дети-помощники».
Дети делятся на две команды. I команда «Помощники», II команда «Труженники». Детям надо назвать, какая сельская работа считается мужской, а какая женской.
Игра «Угадай действия».
Одна команда выполняет действия, другая угадывает.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этой корзине?
Дети: Народные игрушки. (Рассматривают)
Воспитатель: А кто знает, как появилась народная игрушка.
Если дети не отвечают, воспитатель рассказывает сам. В селах матери делали для своих детей игрушки из ниток, тряпок, глины, теста. Украшали росписью, вышивкой. Постепенно игрушка превратилась в своеобразный вид искусства, за который охотно брались и ремесленники. Так появились мастера по изготовлению народной детской игрушки, которые зачастую были родом из разных поселков.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите игрушки. Из чего они сделаны? Различные или одинаковые? Какая игрушка больше всего понравилась? Почему? Чем они отличаются от современных игрушек?
Воспитатель: Игрушка существовала не только для забавы, она была оберегом ребенка. Оберегала его от беды и зла. Народная игрушка знакомит вас с родным краем, воспитывает любовь к людям труда. А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими мастерами по росписи игрушек, разрисуем лошадей.
Воспитатель раздает детям шаблоны лошадей. Дети разрисовывают.
Воспитатель: Какие хорошие лошадки у вас получились. Наше путешествие закончилось. Садитесь в поезд, поедем домой.















































Заголовок 1Rђ Заголовок 3 Заголовок 415