Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов МКОУ Новониколаевскй СОШ за 2015-2016 учебный год.


Анализ работы школьного методического объединения
учителей начальных классов МКОУ Новониколаевскй СОШ
за 2015-2016 учебный год.
Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей и задач для плана на 2015-2016 учебный год, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.
Педагог третьего тысячелетия, эпохи информационной цивилизации, работает в условиях, когда научное знание устаревает и обновляется быстрее, чем успевает усвоиться учениками в рамках организованного процесса обучения. Отсюда следует, что школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности, то есть к жизни в таком мире, который характеризуется многовекторностью и неоднозначностью развития. Эти условия придают особую актуальность работе методических объединений, направленной на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя, на развитие его творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
ШМО учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Основной целью в рамках методического объединения учителей начальной школы было совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Были определены задачи, которые решали члены методического объединения:
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.
Состав методического объединения.
ШМО учителей начальных классов в своей деятельности объединяет 4 педагога. В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 4 класса. Кадровый потенциал ШМО характеризуется достаточным профессиональным уровнем.
Сведения о кадровом составе учителей начальных классов
Всего учителей Образование Категории Стаж работы
высшее 1 Соответ. 15-25 лет Свыше 25 лет
4 чел 50% 100% 0% 25% 75%
Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. На заседаниях рассматривались и решались следующие задачи:
-учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования;
-обсуждение и утверждение тем по самообразованию;
-утверждение плана проведения предметных недель;
-мониторинг качества образования в рамках введения ФГОС НОО во 2-4 классах;
-презентация личных страниц на педагогических сайтах;
-развитие творческих качеств ребенка через использование активных;
-форм урочной и внеурочной деятельности и т.д.
Кроме вопросов по ФГОС, на заседаниях ШМО было уделено особое внимание мониторингу знаний и умений обучающихся.
Организация учебной деятельности и результативность.
Обучение в начальном звене осуществляется по программе «Школа России».
Начальная школа работает в режиме 5-тидневной рабочей недели 1 класс и 6-тидневной недели 2-4 классы.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний срок освоения образовательных программ.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);
познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся;
приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода.

Мониторинг образовательного процесса прослеживал качество и обученность учащихся в течение года. Составлялись графические схемы успеваемости учащихся по предметам.



Повышение педагогического мастерства учителей.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:
Курсовую подготовку
ФИО Тема семинара или курсов Где, объём
КУРСЫ
Чурсина Л.П. «Особенности реализации ФГОС начального общего образования нового поколения» 2016г, 108 часов
Кольмай Н.И. «Особенности реализации ФГОС начального общего образования нового поколения» 2016 г.,72 часа
СЕМИНАРЫ
Чурсина Л.П. Семинар по ОПК На базе лицея №2
Чурсина Л.П. Работа с детьми с ОВЗ МКОУ №105
Плющёва Т.А. «Развитие одарённости в условиях реализации системно-деятельностного подхода в урочное и внеурочное время»
На базе лицея №2
Плющёва Т.А. школа№105
Гофман Л.С. Система учебно-методических комплектов «Алгоритма успеха» МУ
Кольмай Н.И. « Диагностика ребят с ОВЗ», « Работа с детьми с ОВЗ и детьми с ограниченными возможностями (дети инвалиды)» .ГБОУ НСО ОЦДК Купинский филиал.
Кольмай Н.И. « Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». ГБОУ НСО ОЦДК Купинский филиал.
Кольмай Н.И. « Особенности работы с детьми СДВГ в образовательной среде и социуме».
ГБОУ НСО ОЦДК Купинский филиал.
Учителями начальных классов были прослушаны курсы повышения квалификации и семинары по различной тематике. Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.
Работу по темам самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Профессионализм педагога определяется профессиональной пригодностью – совокупностью психофизических особенностей и наличием у педагога специальных знаний, умений и навыков; профессиональным самоопределением — поиском себя в профессии, собственной профессиональной роли, профессионального имиджа, индивидуального стиля профессиональной деятельности; саморазвитием – целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2015-2016 учебном году учителя работали по следующим темам:
Ф.И.О Тема самообразования Проделанная работа за учебный год
Н. И. Кольмай «Организация парной и групповой работы в начальной школе»
Подбор практических упражнений, заданий и диагностических работ,
показан открытый урок
Л.С. Гофман
Л.
С. Организация проектной деятельности в начальной школе.
Собран метод. материал по данной теме (папка «Уроки-проекты»), запись на курсы повышения квалификации по данной теме.
Т.А.Плющёв«Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников».
Освоены методы и приёмы технологии развития критического мышления. Показан открытый урок
Л.П.ЧурсинаСмысловое чтение Подбор практических упражнений, заданий и диагностических работ,
показан открытый урок
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.
Обобщение опыта работы
Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались:
а)участие в районных мероприятиях;
б)заседания ШМО, школьные совещания.
Используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как:
публикации статей в различных сборниках.
Уровень профессионализма учителей отражается в их активности, участии в различных мероприятиях и конкурсах.
Участие в школьных методических объединениях начальной школы и классных руководителей, ММО, педсоветах, конференциях, родительских собраниях.
Гофман Л.С.
Учебный год 2015-2016 Мероприятие Форма участия
Выступления на МО классных руководителей
Открытые мероприятия
Неделя литературного чтения (защита проектов «9 мая- День Победы»)
МО начальных классов
1. Мониторинг качества образования в рамках введения ФГОС НОО во 2-4 классах.
2. Проектные технологии в начальной школе.
3. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
Доклад, распространение педагогического опыта средствами ИКТ «Моя страничка в интернете»»
Доклад

Доклад
Публикации на сайте InfoUrok.ru, МУЛЬТИУРОК,
1.«Оборона Москвы»
2. Урок лит. чтения.
3. Применение технологии «Развитие критического мышления в образовательном процессе».
4.Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…» (мультиурок)
5.Коробочка с сюрпризом к 8 марта
(мультиурок)
6. Великий полководец Г.К. Жуков (мультиурок)
7. «Моя малая родина» (мультиурок)
8. Купино
9. Коврик из осенних листьев (инфоурок)
10. Узоры на посуде(инфоурок) Презентация
Урок
Мастер-класс
Шаблон коробочки
Презентация
Проект
Проект ученицы 2 класса
Проект
Проект
Публикации на сайте Proshkoly.ruСоздание личной страницы (размещение документации и дидакт. материлов)
Публикации на сайте edukon.ru (почётное свидетельство о публикации более 5 авторских методических разработок), мультиурокУчастие в педсоветах.
2016 год. Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе
Участие в вебинарах.
1.«Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка».
2. «О требованиях к электронным учебникам».
3. «Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах».
4. «Подходы к организации внеурочной деятельности на основе интеграции содержания учебника и дополнительных пособий для обучающихся к курсу «Окружающий мир» Участие в олимпиадах
1. Юный предприниматель Благодарственное письмо
2. Олимпиада «Плюс» Благодарственное письмо
Участие в семинаре
1. Система учебно-методических комплектов «Алгоритма успеха» Онлайн-конференцияПлющёва Т.А.
Учебный год 2015-2016 Мероприятие Форма участия
Выступления на МО классных руководителей
Открытые мероприятия
Неделя окружающего мира
МО начальных классов
1.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности (метод проекта).
2. Презентация странички в Интернете
3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
4. Общая характеристика комплексной работы. Цель и содержание комплексной работы. Доклад, распространение педагогического опыта средствами ИКТ «Моя страничка в интернете»»
Доклад

Доклад
Участие в педсоветах.
29.01.16 Преемственность в достижении метапредметных результатов обучения в начальной и основной школе.
Участие в олимпиадах
1. Юный предприниматель Благодарственное письмо
2. Олимпиада «Плюс» Благодарственное письмо
Участие в семинаре
1. «Развитие одарённости в условиях реализации системно-деятельностного подхода в урочное и внеурочное время» 2. Семинар 11.12.2015г школа№105
Чурсина Л.П.
Учебный год 2015-2016 Мероприятие Форма участия
Выступления на МО классных руководителей
Открытые мероприятия
Неделя математики
МО начальных классов
1. Анализ работы ШМО за 2014-2015 учебный год.
2. Презентация странички в Интернете
3. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий
Доклад, распространение педагогического опыта средствами ИКТ «Моя страничка в интернете»»
Участие в педсоветах.
Участие в олимпиадах
1. Юный предприниматель Благодарственное письмо
2. Олимпиада «Плюс» Благодарственное письмо
Участие в семинаре
1. «Развитие одарённости в условиях реализации системно-деятельностного подхода в урочное и внеурочное время» 2. Семинар 11.12.2015г школа№105
Кольмай Надежда Ивановна
Учебный год 2015-2016 Мероприятие Форма участия
Выступления на МО классных руководителей
Открытые мероприятия
Неделя русского языка
МО начальных классов
1. Презентация личных страниц на педагогических сайтах.
2. Система оценки достижений учащихся 1-х классов в условиях ФГОС НОО второго поколения.
3. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
Доклад, распространение педагогического опыта средствами ИКТ «Моя страничка в интернете»»
Доклад

Доклад
Публикации на сайте InfoUrok.ru, МУЛЬТИУРОК, сайт «Социальная сеть работников образования».
1.Окружающий мир. 1 класс. Тема: Как помочь птицам?
2.Технология. Тема урока: Кукла из ниток.
3.Окружающий мир. Тема: Откуда берётся снег и лёд.
4.Контрольная работа по математике. Тема: Табличное сложение.
5.Презентация – проект « Мой дедушка ветеран – участник ВОВ 1941 года.
6.Воспитательная программа в 1 классе.
ИнфоурокСайт «Социальная сеть работников образования»:
1.Календарно – тематическое планирование в 1 классе.
2.Проект: Моя малая родина»
3. Проект: Мой домашний питомец»
4. Портфель достижений для начальной школы.
5. Презентация « Битва за Кавказ», « Пьеро и Арлекин. Роберт Шуберт.
Сайт «Мультиурок»
1.Проект: «Красная книга»
2.Проект: «Числа в пословицах, поговорках и загадках»
Технологические карты+презентацииПубликации на сайте Proshkoly.ruСоздание личной страницы (размещение документации и дидакт. материлов)
Публикации на сайте edukon.ru (почётное свидетельство о публикации более 5 авторских методических разработок), мультиурокУчастие в вебинарах.
1.« Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностики и самооценка».
2.Вебинар ОЦ «Каменный город», «ФГОС с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами»
Участие в олимпиадах
1 Олимпиада «Плюс» Благодарственные письма
Участие в семинаре
1. « Диагностика ребят с ОВЗ», « Работа с детьми с ОВЗ и детьми с ограниченными возможностями (дети инвалиды)» .Семинар
2. « Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». Семинар – практикум
3. « Особенности работы с детьми СДВГ в образовательной среде и социуме».
Семинар
Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал, ПК, проекторы, экраны. Так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. Аттестацию учителей
В 2015-2016 учебном году в соответствии с перспективным планом аттестации педагогических кадров никто из учителей начальных классов не аттестован и не переаттестован.
Проведение открытых уроков
Следует отметить, что количество проведенных открытых уроков значительно снизилось. Необходимо проанализировать затруднения, опыт учителей и спланировать систему открытых уроков.
Работа с одаренными и способными детьми
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех районных, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.Участие детей в конкурсах за 2015 – 2016 год.
1 класс, учитель Кольмай Н. И.
№ п/пФамилия, имя Название конкурса Баллы Результат
1. Александров Богдан 3 Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Зимняя олимпиада «Плюс» 80 диплом победителя
2. Леонов
Максим 3 Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Зимняя Олимпиада «Плюс» 50 диплом победителя
3. Груне
Анастасия 3 Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Зимняя Олимпиада «Плюс» 40 похвальная грамота
4. Ерастова Кристина 3 Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Зимняя Олимпиада «Плюс» 36 похвальная грамота
5. Александров Богдан Четвёртая открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Весенняя Олимпиада «Плюс» 63 похвальная грамота
6. Леонов
Максим Четвёртая открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Весенняя Олимпиада «Плюс» 26 Сертификат
участника
7. Груне
Анастасия Четвёртая открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Весенняя Олимпиада «Плюс» 36 похвальная грамота
8. Ерастова Кристина Четвёртая открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Весенняя Олимпиада «Плюс» 63 похвальная грамота
9. Нашилов Ян Четвёртая открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Весенняя Олимпиада «Плюс» 83 диплом победителя
10. Лобес Карина Четвёртая открытая Московская онлайн – олимпиада по математике. Весенняя Олимпиада «Плюс» 27 Сертификат
участника
2 класс, Гофман Л.С.
1. Всероссийская викторина «Наука и изобретения» для школьников 1-3 классов 3 место Збавитель Эвелина диплом
2. Всероссийская викторина «В мире растений» для школьников1-3 классов 2 место Надымов Тимофей Диплом победителя
3. «КИТ-компьютеры, информатика, технологии» всероссийский конкурс 1 место по школе, 57 баллов Надымо Тимофей, Сертификат, диплом
2 место, 47 Дружинин Данил, Сертификат
3-4 место, 31 балл Карчин Максим, Сертификат
3-4 место, 31 балл Матвеев Матвей Сертификат
4. «Русский медвежонок» международный конкурс по языкознанию Надымо Тимофей, Дружинин Данил 5. «Лисенок» Карчин Максим, Збавитель Эвелина, Студенец Богдана, Матвеев Матвей Гофман Л. С. Диплом участника
6. III Открытая Московская олимпиада по математике «Плюс» Надымов Тимофей, Збавитель Эвелина Гофман Л. С. Диплом победителя
7. «Лисёнок» международный конкурс младших классов. Математика Матвеев Матвей Гофман Л. С. Сертификат
8. «Лисёнок» международный конкурс младших классов. Немецкий язык. Карчин Максим
Кинд М.О. Диплом III степени
Збавитель Эвелина Сертификат
9. Онлайн- олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель» Збавитель Эвелина
Гофман Л.С. Похвальная грамота
Лобес Галина Похвальная грамота
Дружинин Данил Похвальная грамота
10. Общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятёрочка». Русский язык Збавитель Эвелина
Надымов Тимофей Гофман Л. С. Диплом победителя
11. IV Открытая Московская олимпиада по математике «Плюс» Збавитель Эвелина
Гофман Л. С. Диплом победителя
Дружинин Данил
Похвальная грамота
Карчин Максим
Похвальная грамота
По воспитательной работе и дополнительному образованию
10. Общешкольный конкурс « Дары осени», 2 класс 1 место
2 место Лобес Галина
Надымов Тимофей
Карчин Максим
Матвеев МатывейДружинин Данил
Збавитель Эвелина Гофман Л. С. Грамоты
11. Общешкольный конкурс «Ученик года» 2 место Дружинин Данил Гофман Л. С. Грамоты
12. Общешкольный кросс Гофман Л. С. Грамоты
3 класс, классный руководитель Плющева Т.А.
Ф.И. Конкурс Награждение
Говорко Яна Всероссийский конкурс КИТ Диплом(75-125место по региону)
Олимпиада «Плюс» (математика) Диплом победителя
Олимпиада «Юный предприниматель» Похвальная грамота
«Папа, мама и я - спортивная семья» 3место
Всероссийский конкурс «Медвежонок» русский язык. Грамота-71б 1место в школе
Всероссийский конкурс «Кенгуру» математика. -Конкурс «Ученик года» Участие
-Смотр строя и песни 1 место среди нач.кл.
Годин Николай Олимпиада «Юный предприниматель» Диплом победителя
«Лисёнок» (немецкий язык) Сертификат-15б.
«Лисёнок» (математика) Сертификат-13б
«Лисёнок» (немецкий язык) Диплом 1степени
«Лисёнок» (математика) Диплом 3степени
Всероссийский конкурс КИТ Сертификат-41б.
Всероссийская викторина «Сказочник» для школьников 1-3кл. образовательный портал Минобр.орг. Диплом победителя олимпиады 1 место
Всероссийская викторина «В мире растений» для школьников 1-3 классов Диплом победителя олимпиады 3 место
Олимпиада «Плюс» (математика) Похвальная грамота
Всероссийский конкурс «Медвежонок» русский язык. Сертификат61б
Всероссийский конкурс «Кенгуру» математика. -Смотр строя и песни 1 место среди нач.кл.
Кириллова Алина Всероссийский конкурс КИТ Сертификат-25б.
Олимпиада «Плюс» (математика) Диплом победителя
Олимпиада «Юный предприниматель» Похвальная грамота
Неделя окружающего мира. Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» 1 место
Неделя русского языка «Король письма» 1 место
Неделя русского языка. Грамматический бой. 2 место
Всероссийский конкурс «Медвежонок» русский язык. Диплом победителя 67б -3 место в школе
Всероссийский конкурс «Кенгуру» математика. -Конкурс «Ученик года» Участие
-Смотр строя и песни 1 место среди нач.кл.
Плющев Егор Олимпиада «Юный предприниматель» Похвальная грамота
Олимпиада «Плюс» (математика) Сертификат участника
Всероссийский конкурс КИТ Сертификат-42б.
Всероссийский конкурс детского социального рисунка «Лес боится огня» Сертификат участника
«Папа, мама и я - спортивная семья» 1 место
Общешкольный конкурс. Ученик года 2016 3 место
Неделя окружающего мира. Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» 1 место
Неделя русского языка «Король письма» 1 место
Неделя русского языка. Грамматический бой. 3 место
Всероссийский конкурс «Медвежонок» русский язык. Диплом победителя 69б -2 место в школе
Всероссийский конкурс «Кенгуру» математика. -Смотр строя и песни 1 место среди нач.кл.
Сенченко Татьяна Всероссийский конкурс КИТ Сертификат-40б.
Олимпиада «Юный предприниматель» Сертификат участника
Олимпиада «Плюс» (математика) Сертификат участника
Общешкольный конкурс. Ученик года 2016 1 место
Неделя русского языка. Грамматический бой. 1 место
Неделя математики. Конкурс «На кого похожа цифра» 2 место
Всероссийский конкурс «Медвежонок» русский язык. Сертификат участника67б
Всероссийский конкурс «Кенгуру» математика. -Смотр строя и песни 1 место среди нач.кл.

4 класс, Чурсина Л.П.
1. Районная научно-практическая конференция младших школьников «Юный исследователь» Сивякова Вероника
Гофман София Лауреат
сертификат
2. Общероссийская олимпиада школьников по ОПК Сивякова Вероника
Гофман София Дипломы I степени
3. «КИТ-компьютеры, информатика, технологии» всероссийский конкурс Гофман София Сертификат, диплом
4. «Русский медвежонок» международный конкурс по языкознанию Сивякова Вероника,
Гофман София,
Ковалёва Варвара,
Мариничев Илья Сертификаты
6. III Открытая Московская олимпиада по математике «Плюс» Сивякова Вероника,
Гофман София Диплом победителя
8. «Лисёнок» международный конкурс младших классов. Немецкий язык. Гофман София Кинд М.О. Диплом II степени
Сертификат
9. Онлайн- олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель» Гофман София Гофман Л.С. Похвальная грамота
Освоение современных технологий.
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года проводили уроки с использованием мультимедиа, готовились к урокам и мероприятиям используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
Организация внеклассной работы
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы, предметные недели.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО, работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
-недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;
Итоги работы в 2015 – 2016 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2015-2016 учебный год определены следующие задачи:
- продолжать изучение материалов по внедрению стандартов второго поколения на первой ступени обучения;
- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;
- продумать организацию внеклассной работы по предметам для повышения уровня мотивации учащихся;
- организовать работу по обмену опытом работы среди учителей начальных классов.