АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2015- 2016 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2015- 2016 учебный год.
Тема работы МО:
«Индивидуализация процесса обучения на основе системно-деятельностного метода как инструмент общекультурного личностного и познавательного развития обучающегося обеспечивающих их умение учиться»

ЦЕЛЬ работы методического объединения учителей начальных классов реализуется через следующие задачи:
Осуществление методического консультирования учителей ,реализующих ФГОС НОО средствами различных УМК.
Способствовать повышению качества образования в школе первой ступени путем создания банка методических продуктов ,позволяющих формировать и развивать предметные и универсальные учебные действия обучающихся.
Способствовать внедрению и совершенствованию образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход, ИКТ.
Создание методического пространства, способствующего повышению профессионального мастерства педагогов.
Совершенствовать систему оценки качества образования в школе первой ступени.
Обеспечивать методическую поддержку педагогов, внедряющих безотметочную систему оценки качества образования в школе первой ступени.


Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

В соответствии с поставленными целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Основные направления:
1. Аналитическая деятельность:
- планирование на 2015-2016 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:
- продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.

4.Консультативная деятельность:
-консультирование педагогов по вопросам разработки рабочих программ по предметам;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД.

Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.


В МО начальных классов - 13 учителей. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие высшую и первую категории, высшее образование.

Тематика заседаний  МО определяется исходя из задач методической работы  школы. 
При выборе темы  учитываются   профессиональные запросы  педагогических работников, актуальность  рассматриваемых вопросов, их значение  для совершенствования качества  педагогической деятельности.

Дата проведения

протокола
Тема заседания
ответственные

31.08.2015
1
Анализ работы МО за 2014/2015 учебный год
Утверждение плана работы МО. Основные задачи на 2015/2016 учебный год

Василенко О.П.

12.11.2015
2
Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации. Обсуждение проблем.
Правила оформления характеристик в органы системы профилактики.
Корректировка и утверждение тем по самообразованию.
Внедрение электронных учебников, участие в вебинарах (Расписание вебинаров на ноябрь).

Василенко О.П.

23.11.2015
3
Изучение положения «О системе оценок, формах и порядке аттестации обучающихся в школе первой ступени»
Василенко О.П.

3.02.2016
4
Обсуждение списка учебников, необходимых для использования в образовательном процессе на 2016-2017 уч.год

Василенко О.П.

22.03.2016
5
Изменения формы календарно-тематического планирования для рабочей программы.
Обобщение опыта «Технология разноуровневого обучения на уроках окружающего мира»
Обобщение опыта «Апробирование электронных форм учебников (ЭФУ) на уроках в начальной школе, работающих по УМК «Перспективная начальная школа»
Поведение учеников. Рекомендации учителю.
Василенко О.П.


Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО, разработка плана проведения предметной недели начальных классов; подготовка к предметной олимпиаде, подготовка к внеклассным мероприятиям).


В 2015- 2016 учебном году 1 учитель провел открытый городской урок, цель которого познакомить с реализацией ФГОС НОО.

Дата проведения
Ф. И. О.
класс
Тема урока
уровень

8 апреля
2016 г.
АААААААА
1 Г
Окружающий мир «С лукошком за грибами»

Городской


Участие учителей в работе педсоветов, городских семинарах

Ф. И. О.
мероприятие
Тема выступления
уровень

ААААААААА.
Городской практико-ориентированный семинар по обобщению опыта «Развитие теоретического мышления школьников на уровне начального и основного общего образования»
Открытый урок
Городской

Василенко О.П.
Участие в апробационной площадке по теме «Электронные учебники комплекта «Перспективная начальная школа».

Семинар
Школьный

Василенко О.П.
Участие в муниципальном семинаре «Особенности построения урока в модели «1 ученик: 1 компьютер».
Семинар
Городской

ААААААААА
Участие в апробационной площадке по теме «Электронные учебники комплекта «Перспективная начальная школа».

Семинар
Школьный

ААААААААА
Участие в муниципальном семинаре «Особенности построения урока в модели «1 ученик: 1 компьютер».
Семинар
Городской

ААААААААА
Работа со студентами Ямальского многопрофильного колледжа
Открытые уроки
Городской


Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.

Повышение квалификации

Ф. И. О.
тема
Кол-во часов

Василенко О.П.
1.15.022016-20.02.2016г. – ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Мониторинг индивидуального прогресса обучающегося» ПК № 0134992

2.01.02.2016-14.03.2016г. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по теме: «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» г.Пермь, № 4642
72 ч.






108 ч.

АААААААА
ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО " Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся"
15.02-20.02.2016г.
72 ч.

ААААААААА
1.03 - 12.04.2016 года ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО
«Педагогика инклюзивного образования»
108 ч.

АААААААА
1.15.022016-20.02.2016г. – ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Мониторинг индивидуального прогресса обучающегося» ПК № 0134992

2.01.02.2016-14.03.2016г. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по теме: «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» г.Пермь, № 4642
72 ч.






108 ч.

АААААААА
03.2016-12.04.2016 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС». – 59Л01 №0002808.

72 ч.

АААААААА
01.02-14.03.2016 АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС
удостоверение - № 4663

72 ч.

АААААААА
1.02- 14.03 2016 года по теме «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
72 ч.


Самообразование
В начале учебного года были определены и утверждены темы по самообразованию.

Ф. И. О.
Тема самообразования
Практический выход

АААААААА
Активизация познавательной деятельности условиях ФГОС посредством предметов гуманитарного цикла
Изучение литературы по теме
Проведена первичная диагностика познавательной деятельности
Апробированы с приёмы активизации


Василенко О.П.
Портфолио как средство повышения самооценки младших школьников
Анализ мониторинга образовательных достижений учащихся 3-х классов.
Проведение родительского собрания по результатам мониторинга образовательных достижений учащихся, - 14.11.15г.
Пополнение портфолио достижениями (грамотами) учащихся

АААААААА
Самостоятельная работа школьника как фактор успешности их учебной деятельности.
Продолжаю изучать литературу по данному вопросу.
Проведена диагностика умения самостоятельно понять инструкцию и действовать в соответствии с ней .
Пытаюсь включать в уроки различные виды самостоятельной работы.


АААААААА
Развитие речи и творческого воображения младших школьников
Анализ теоретического материала
Подбор упражнений
Разработка конспектов по теме

АААААААА
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
Определять тип орфограммы, относить к определенному изученному правилу.
Систематическая работа над ошибками.
Развитие фонетического слуха.

АААААААА
Применение ЭФУ на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Участие в апробационной деятельности по теме «Электронные учебники комплекта «Перспективная начальная школа»;
Изучение литературы по данной теме.

АААААААА
Формирование информационно - коммуникативной компетентности младших школьников в рамках урока.
Изучение возможностей программы Microsoft PowerPoint
Использование данной программы в представлении проектов первоклассниками.

АААААААА
Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС.
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.


АААААААА
Развитие устной речи учащихся при опоре на творческие способности на уроках и во внеурочной работе как средство развития мыслительной деятельности учащихся
Продолжила знакомство с литературой по теме.
Разработан конспект праздника «Все порадуйтесь за нас».
Подготовка к празднику (разучивание стихов, сценок, загадок)
Проведение праздника в классе с приглашением родителей 25.05.16.

АААААААА
Использование информационно-коммуникативных технологий для развития орфографической зоркости младших школьников
Анализ теоретического материала
Подбор упражнений
Разработка конспектов по теме


Вывод:
Работа МО учителей начальных классов осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяют разнообразные формы работы, используют современные педагогические технологии: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения. Также активно внедряется в работу учителей начальных классов технология портфолио.
Благодаря стараниям учителей школьники показали неплохие результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности активно делились опытом своей работы.
Рекомендации:
-продолжать работу по формированию УУД;
-усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;
-всем учителям шире практиковать организацию проектной деятельности учащихся.
Считаю работу методического объединения учителей начальных классов признать удовлетворительной.

Задачи на новый 2016-2017 учебный год:

Задачи
Пути решения

Систематически работать над созданием условий для успешного усвоения программы. Совершенствовать качество современного урока, обеспечивающего системно- деятельностный подход к освоению учебного материала, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии
внедрение современных педагогических технологий, разнообразных форм работы

Совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренность и продумать для них варианты изучения предметов с элементами исследовательской деятельности
- конференции
- интеллектуальные марафоны
- конкурсы
- олимпиады
-участие в проектной деятельности
-ведение портфолио

Целенаправленно работать над повышением профессионального мастерства учителей

-консультации завуча, психолога, учителей 1 и высшей категории
- методические заседания
-курсы повышения квалификации
- работа по темам самообразования

Усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими низкую мотивацию.
- индивидуальный подход
- работа с родителями

Создать условия для развития ребенка как субъекта отношений в обществе
- внеурочные мероприятия
- внеклассные мероприятия
-организация внеурочной деятельности

Больше внимания уделять передаче педагогического опыта.

- открытые уроки
- открытые мероприятия
- сообщения на заседаниях МО
-публикации в педагогических сообществах

Продолжить работу по введению ФГОС в обучение на качественном уровне.

- работа по плану введения ФГОС
- изучение нормативных актов
- изучение методической литературы


Руководитель ШМО учителей начальных классов Василенко О.П.




15