Урок на тему: «УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВСЕХ ТРЁХ ТИПОВ СКЛОНЕНИЙ»


Тема: «Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений»
Минутка чистописания. Орфографическая работа.

Запиши предложение под диктовку.
Отгадайте загадку Юрия Чистякова.
Вот сижу, смотрю в окно:
Вдаль дорога вьется,
За холмом ручей журчит,
«Песнь» кукушки льется.
На лугу табун коней,
Рядом две коровы.
Угадать, что вижу я,
Вы, друзья, готовы?
Работа над словом с непроверяемым написанием.
ПЕЙЗАЖ – 1. Общий вид какой-либо местности. 2. Картина или рисунок, изображающие природу, какую-либо местность, а также описание природы в литературном произведении.
Однокоренные слова: пейзажист, пейзажистка, пейзажный.
Синонимы: ландшафт.
Количество баллов: _____________.
Работа с правилом.
1)Упр. 176 стр. 99.
1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение
2) Составьте памятку «Как определить склонение имени существительного».
Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:
1)
2)
3)
Проверь себя! Стр. 100.
Количество баллов: _____________.
Работа по теме урока.
Упр.177 стр. 100.
Упр. 178 стр. 100 (устно).
Упр. 179 стр. 100
Количество баллов: _____________.
Домашнее задание: подготовься к изложению (упр. 180 стр. 101) по памятке № 2 стр.145. В рабочей тетради составь план текста.