Презентация Методическое объединение учителей начальных классов Партизанской средней школы


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Партизанской средней школы Состав методического объединения учителей начальных классов Басалаева Нина Федоровна- учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 27 лет Шадрина Галина Михайловна – учитель второй квалификационной категории, стаж работы 9 лет, руководитель ШМО Антошкина Нина Викторовна - учитель первой квалификационной категории, стаж работы 18 лет. «Учить тонко и профессионально. Относиться к ученикам, как к своему ребенку- требовательно, но с добром». ««Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому». «Учусь видеть в каждом ученике то, что выгодно отличает его от других, ту «изюминку», которая делает его уникальным и неповторимым» Казбекова Айгуль Мейрамбековна, учитель начальных классов, стаж работы 12 лет. Моисеева Анна Сергеевна, учитель начальных классов, стаж работы 6 лет «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». «Я стремлюсь к тому, чтобы дети открыли для себя этот мир, чтобы не боялись неудач и трудностей, а преодолевая их, шли вперед». Рахимова Динара Омурзаковна- учитель начальных классов с русским языком обучения, стаж работы 7 лет. ««Любить детей за то, что они есть». Педагогические кадры (2011-2012 уч. год):Количество учителей начальных классов – 8 человек. Педагогический стаж: Возраст: до 5 лет - 5-10 лет 3 чел. 11-15 лет 1 чел. 16-20 лет 2 чел. 21-25 лет - чел. 26-30 лет 1 чел. Более 31 года 1 чел. до 25 лет - 26-30 лет 2 31-35 лет 3 чел. 36-40 лет 1 чел. 41-45 лет - 46-50 лет 1 чел. Более 50 лет 1 чел. Образование: Категория: первая 3 чел. вторая 2 чел. Без категории 3 чел. Высшее 5 чел. Ср.спец. 3 чел. Общие сведения.В начальном звене Партизанской средней школы обучается 89 человек. Количество классов по параллелям. Предшк. классы 2 23 человека 1 класс 1 16 человек 2 классы 2 23 человека 3 классы 1 12 человек 4 класс 1 15 человек Тема: «Пути совершенствования образовательного процесса в начальной школе общего среднего образования с целью повышения качества образования». Цель работы МО: Повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий Задачи деятельности ШМО Совершенствование и обогащение знаний через консультации, семинары, посещение уроковПоиск новых методов и приемов работы, направленных на результативностьСпособствование формированию индивидуального стиля работы , опираясь на достижения передового педагогического опыта и используя современные технологии в преподаванииПродолжение работы по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизниПродолжить работу по реализации преемственности между предшкольными классами и начальной школой, а также начальной и средней школой Принципы деятельности МО 1. Научность и доступность.2. Целостность. 3. Эстетизация, творчество. 4. Учет возрастных особенностей. 5. Гуманизация. 6. Самореализация и самовыражение.7. Природосообразность и культуросообразность. Области деятельности МО Самообразование Внеклассная деятельность Внеурочная деятельность Урочная деятельность УВР Методическая работа Работа над темами самообразованияВыступления на районных и школьных МО Выступления на районном семинаре Открытые уроки на школьном и районном уровне Работа по преемственности с дошкольным учреждениемРабота по преемственности со средним звеном Кол-во учителей 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Повысивших категорию 1 1 1 Прошедших переподготовку в ИПК 6 5 4 Работающих в творческих группах 7 8 7 Выступивших на педагогических советах М/С, МО 3 5 6 Выступление на районных семинарах 1 1 1 Выпуск изданий по теме самообразования 1 2 2 Проведение открытых уроков 5 6 8 Проведение внеклассных мероприятий 9 13 15 Рейтинг работы методического объединения Интегрированный открытый урок по математике и литературе в 4 классе, учитель Басалаева Н.ФВнеклассное мероприятие «Здоровое питание Интегрированный открытый урок по русскому языку и самопознанию в 3 классе, учитель Антошкина Н.В. Урок – путешествие по математике во 2 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», учитель Моисеева А.С. Участие в семинарах эстетикотерапия Приемы занимательности на уроках математики Формирование первоначального навыка чтения: проблемы и перспективы Проектно-исследовательская деятельность младших школьников эстетикотерапия План проведения:Открытие декады. Линейка.2. Методическая неделя3.Открытые уроки.4. Внеклассные мероприятия.5.Итоговая линейка. Декада начальных классов Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах Коллективные способы обучения Метод проектов игровые Здоровьесберегающие технологии Интерактивные технологии Оценка эффективности деятельности МО Качество образования учащихся начальных классов.Качество образования выпускников начальной школы, обучающихся в среднем звене.Качественные и количественные показатели участия детей и педагогов в общешкольных, районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях.Диагностика готовности детей к обучению в школе, адаптации при поступлении в школу и переходе в среднее звено.Диагностика общих и специальных способностей учащихся начальных классовПовышение квалификации и самообразование учителей МО начальных классовКоличественные и качественные показатели участия родителей учащихся в различного рода мероприятиях. Ожидаемые результаты: Развитие креативного мышления и интеллекта обучающихся, проявляющееся в личных индивидуальных достижениях.Повышение качества образованности учащихся и выпускников начальной школы.Успешная адаптация детей при поступлении в школу и переходе из начального звена в среднее.Сохранение, приумножение физического и психического здоровья учащихся и учителей.Увеличение количества положительных и призовых результатов на общешкольных, районных, городских и иных мероприятиях.Рост числа родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе. МОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Работа с одаренными детьми Золотое РуноАкбота НОУ Школьная олимпиада Ученик года Выявление склонностей Планирование Работа психолога эстетикотерапия Участие в районном конкурсе «Мисс Дюймовочка» Моисеева Дарья 2 место Направления обеспечения преемственностимежду дошкольным и школьным образованием Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.Психологическая готовность ребёнка к школе.Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе. Показатели готовности детей к обучению в школе 2009- 2010 учебный год 2010- 2011 учебный год Сравнительный анализ качества знаний 1-5 класса. Учитель Дорохова Т П 2008-2011г.г. эстетикотерапия Внеурочная деятельность эстетикотерапия Творческая деятельность Награды Считаем, чтосистема работы нашего МО позволяет: а) двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей; б) развивать творческий потенциал учащихся; в) применять новые педагогические технологии. Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. Создание условий для реализации себя как личности - важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования